"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

28.03.2024 Четверг 19:11

Главная » Файлы » Кулуары власти » В министерстве транспорта

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА-5

IV. Перечень программных мероприятий

 

Мероприятия Программы направлены на  поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу  и сгруппированы  по следующим основным направлениям:

совершенствование системы нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности;

развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.         

Создание прозрачных и эффективных механизмов государственной поддержки должны стать главными составляющими нормотворческой деятельности, направленной на формирование правовой среды и активизацию предпринимательской деятельности в транспортном комплексе. С это целью предполагается создание системы  мониторинга нормативных правовых актов, регулирующих вопросы  среднего и малого предпринимательства.

Программа предусматривает разработку предложений по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации  и другие законодательные акты по созданию льготных условий для  субъектов среднего и малого предпринимательства  в части размеров и порядка уплаты транспортного налога, налогов  на имущество и землю,  установлению особенного режима использования государственных ресурсов (материально-технических, информационных, финансовых), научно-технических разработок и инновационных технологий.

Для создания равных условий конкуренции на рынке предоставления грузовых вагонов, обеспечения роста качества транспортного обслуживания Программой предусматривается разработка предложений по выведению инвентарного парка грузовых вагонов в конкурентный сектор железнодорожных транспортных услуг, созданию и формированию системы регулирования рынка железнодорожных транспортных услуг с учетом паритетного участия всех заинтересованных субъектов рынка.

В целях формирования условий для развития малого предпринимательства в сфере создания объектов дорожного сервиса в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог Программой предусматривается внесение изменений в действующий порядок размещения указанных объектов.

Конкурентная среда в секторе пассажирских городских перевозок  может быть сформирована только посредством увеличения рыночной доли субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако этому препятствуют многочисленные административные, финансовые и инвестиционные барьеры. Ключевым направлением решения проблемы является завершение процесса формирования четких правовых норм, регулирующих отношения перевозчиков и государственных (муниципальных) заказчиков.

Поскольку доля малого и среднего предпринимательства в секторе международных автомобильных перевозок составляет более 90%,  Программой  предусматривается  комплекс мер,  направленных на совершенствование нормативного правового обеспечения этого сектора.  Речь идет о  подготовке предложений по внесению дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации  с целью расширения перечня расходов, учитываемых автоперевозчиками при расчете налогооблагаемой базы по упрощенной системе налогообложения,  и предоставлении  налогоплательщикам, оказывающим транспортные услуги, добровольного права перехода на специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход либо применения иных режимов налогообложения.

В целях обеспечения условий для развития малого и среднего предпринимательства на воздушном транспорте Программой предусматривается разработка предложений по внесению изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации об установлении ставки ввозной таможенной пошлины в размере ноль процентов на самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг.

Кроме того, действующее российское законодательство недостаточно четко регулирует отношения в области продажи авиационных билетов, в том числе в следующих ситуациях:

прекращение операционной деятельности авиакомпаний, лишение авиаперевозчика Сертификата эксплуатанта воздушного судна и лицензий на право выполнения воздушных перевозок;

возмещение  расходов агентств  по ведению их деятельности  по  бронированию и продаже воздушных перевозок;

порядок отражения  налога на добавленную стоимость в документах об оплате услуг по воздушной перевозке.

Разработка  и реализация предложений по урегулированию данных вопросов будет способствовать дальнейшему развития малого предпринимательства в сфере продажи авиабилетов, повышению рентабельности данной деятельности.

В условиях финансового кризиса и ограниченного доступа к финансовым ресурсам, развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее востребованных направлений содействия развитию бизнеса.

В области развития системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрен комплекс мероприятий по совершенствованию системы лизинга  транспортных средств и дорожно-строительной техники, обеспечивающий стабильность  функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе.

Планируется, что не менее 35%  стоимости автомобильной и дорожно-строительной техники, предоставляемой в лизинг ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», будет выделено малым и средним предприятиям.

Учитывая современную специфику развития малого предпринимательства, качество и эффективность инфраструктуры поддержки предпринимательства становится сегодня ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства. Именно посредством инфраструктуры поддержки предпринимательства, через активное взаимодействие всех ее элементов, осуществляется обратная связь между бизнесом и властью, что позволяет повысить действенность государственного регулирования малого предпринимательства, реально ориентировать его на участие в приоритетных для региональных органов власти направлениях социально-экономического развития страны.

В области формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрен комплекс мероприятий организационного, методического и информационного характера.

Развитие малого и среднего предпринимательства в значительной степени сдерживается слабой методической базой, недостаточной доступностью необходимой информации. Существенное значение для развития малого предпринимательства имеет обучение и консультирование предпринимателей, изучение их проблем, издание справочной литературы, проведение различных семинаров, конференций и форумов, создание сайтов.

Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к информации – это реальная и весьма существенная мера их поддержки. Целью информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства является повышения доступности всех видов информационных ресурсов.

В целях совершенствования информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо:

проведение мониторинга и анализ результатов государственного регулирования в различных сферах деятельности малого и среднего предпринимательства;

постоянная модернизация, пополнение, расширение и техническое сопровождение существующих информационных баз;

организация и проведение «круглых столов», встреч с предпринимателями, которые способствуют выявлению несовершенства законодательных и нормативных актов, предоставляют возможность обсуждения и формирования предложений по их изменению самими предпринимателями;

участие представителей общественных объединений предпринимателей в рамках их полномочий в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одним из направлений поддержки малого и среднего предпринимательства является обеспечение доступа малых и средних предприятий к получению заказов при размещении государственного заказа и закупках товаров (услуг)  у  субъектов естественных монополий и государственных корпораций. В отношении эксплуатации (содержания, ремонта) объектов транспортной инфраструктуры перспективной формой развития малого предпринимательства является субконтрактация. Это позволит расширить номенклатуру работ, которые могут эффективно выполняться при эксплуатации и строительстве инфраструктурных объектов субъектами малого предпринимательства, особенно учитывая сезонный характер ряда работ и протяженность транспортных объектов. Программа предусматривает меры  методической поддержки внедрения системы субконтрактации.

В сфере государственных закупок для снятия административных барьеров будет также продолжена работа по максимальному привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к поставке товаров (работ и услуг) для государственных нужд, включая организацию конкурсного размещения госзаказов субъектам малого предпринимательства.

Механизмами привлечения малого предпринимательства к активизации инновационного потенциала транспортного комплекса могут стать научно-техническое сотрудничество, а также кооперация крупного и малого бизнеса в сфере научных исследований.

Для повышения результативности мер государственной поддержки и осуществления мониторинга хода реализации программы предусматривается проведение комплекса научно-исследовательских работ, включающего  разработку предложений по совершенствованию мер государственной поддержки среднего и малого предпринимательства в транспортном комплексе, системы статистического учета и подготовку аналитических и прогнозных исследований.

Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении 2.

 

V. Описание социальных, экономических и экологических последствий 
реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
 

·                                        Реализация Программы позволит создать предпосылки для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта на основе:

формирования благоприятного предпринимательского климата, устранения нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;

расширения доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам;

системного развития инфраструктуры для предоставления малым предприятиям информационной, консультационной и организационно-методической помощи;

обеспечения равных прав и возможностей получения субъектами малого и среднего предпринимательства государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;

доступности и надежности для субъектов малого предпринимательства   информации   о  мерах  и  формах государственной поддержки.

·                                        Оценка социально-экономических последствий реализации мероприятий Программы носит комплексный характер и включает:

выявление тенденций в динамике показателей, характеризующих развитие малых и  средних предприятий   и повышение эффективности их функционирования (увеличение доли  субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме услуг транспортного комплекса, рост рентабельности малых и средних организаций);

расчет социальных эффектов от поддержки малого и среднего  предпринимательства, включая увеличение   количества  рабочих  мест  и  повышение  уровня  средней заработной  платы, повышение уровня безопасности перевозок и экологических условий функционирования транспортной системы за счет обновления  подвижного состава, качества транспортных услуг для пассажиров с ограниченной подвижностью.

Достижение этих важнейших результатов от реализации мероприятий Программы   будет формировать  основной социально-экономический эффект. Дополнительный вклад Программы в валовую добавленную стоимость транспортного комплекса составит около 20 млрд. рублей.

Оценка результативности реализации Программы  и эффективность расходования бюджетных средств будет проводиться на основе использования  ее целевых индикаторов и показателей (Приложение 3).

Индикаторы и показатели рассчитаны на основе данных статистического наблюдения по формам статистической отчетности: форма №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма №П-2 «Сведения об инвестициях», форма №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» в разрезе видов экономической деятельности и форма №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» в разрезе классов экономической деятельности, форма №ПМ «Сведения об основных показателях малых предприятий» (квартальная) в разрезе классов экономической деятельности».

·         На решение задач и достижение целевых индикаторов  Программы оказывают влияние следующие факторы и риски:

Нормативные правовые риски. Реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого предпринимательства. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы.

Макроэкономические риски обусловлены продолжающимся негативным влиянием мирового экономического кризиса на социально-экономическое развитие России.  Это может привести к дальнейшему падению спроса на транспортные услуги и оказать негативное влияние на развитие малого предпринимательства.

Сокращение бюджетного финансирования. Мероприятия по финансовой поддержке малого предпринимательства не могут быть реализованы без участия бюджетов всех уровней. При сокращении инвестиционных возможностей бюджетов, в первую очередь федерального, и объемов финансирования   мероприятий по финансовой поддержке малого предпринимательства запланированные значения показателей (индикаторов) Программы не могут быть достигнуты.

 

 

VI. Финансовое обеспечение программы

 

Общий объем финансирования Программы составляет 41 029 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 27 029 млн. рублей, внебюджетных источников – 14 000 млн. рублей.

При этом из федерального бюджета предусмотрено:

 за счет бюджета действующих обязательств – 10 610 млн. рублей, в том числе: 2009год -  10 610 млн. рублей.

за счет бюджета принимаемых обязательств – 16 419 млн. рублей, в том числе: 2010 год- 5 678 млн. рублей, 2011 год – 10 741млн. рублей.

Уровень финансирования Программы из федерального бюджета в 2009 году соответствуют принятым обязательствам по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", а так же распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 814-р «Об увеличении уставного капитала ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

Основными направлениями расходования средств федерального бюджета являются государственные капитальные вложения – 40 992 млн. рублей и расходы на научно-исследовательские работы – 37 млн. рублей.

Реализация мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства, мероприятий организационного и научно-исследовательского характера осуществляется без привлечения дополнительного бюджетного финансирования в рамках расходов на исполнения функций государственными органами исполнительной власти.

Финансирование Программы в разрезе мероприятий представлено в Приложении 2.

 
VII. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения

 

Программа реализуется в соответствии с положением  о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 в  целях повышения эффективности  реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Министерство транспорта Российской Федерации.

Руководителем Программы является заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ Программы и об эффективности использования финансовых средств.

Управление реализацией Программой включает распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями Министерства транспорта Российской  Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации как субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задач Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.

Мероприятия Программы в рамках отраслевых тактических задач реализуются  департаментами государственной политикиМинтранса России. 

В целях обеспечения взаимодействия участников реализации  Программы расширены полномочия Координационного совета по транспортной политике в части развития малого и среднего предпринимательства, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией программы.

Не реже одного раза в год на заседании коллегии Минтранса России заслушивается отчет о ходе реализации программных мероприятий.

Отчеты о выполнении Программы представляются Министерством транспорта Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Итоговый отчет об исполнении Программы представляется после ее завершения.

 

 

Категория: В министерстве транспорта | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009