"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

16.04.2024 Вторник 11:16

Главная » Файлы » Кулуары власти » В министерстве транспорта

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА-4

Отсутствие    своевременной и полной статистической отчетности о деятельности малого и среднего предпринимательства в разрезе видов экономической деятельности и практически полное отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства в транспортном комплексе и осложняют принятие  эффективных решений.

Усилия государства должны быть направлены на решение ключевых проблем в наиболее перспективных с точки зрения развития малого предпринимательства секторах транспортного рынка.

Лидером в части развития малого и среднего предпринимательства в секторах грузовых и пассажирских перевозок  является автомобильный транспорт. Достаточно широкие возможности имеются в сфере промышленного железнодорожного транспорта, малой авиации, внутреннего водного транспорта и морских каботажных перевозок, в дорожном хозяйстве, организации перевозок и транспортной обработке грузов.

Существенной проблемой для этих сегментов рынка является состояние транспортных средств и техники, сложность их обновления субъектами малого и среднего предпринимательства. Так, возрастная структура и техническое состояние парка грузовых автотранспортных средств являются неудовлетворительными: 70% этого парка у субъектов малого и среднего предпринимательства требует незамедлительного  списания из-за неэффективности и непригодности к эксплуатации. Развитие сельскохозяйственных, местных и региональных воздушных перевозок сдерживается отсутствием самолетов и прочих летательных аппаратов с массой до 2 тонн. Аналогичные  проблемы существуют на рынке пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, где средний возраст судов составляет 27 лет.

По количеству предприятий сектор вспомогательных и дополнительных транспортных услуг (эксплуатация автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений, транспортная обработка грузов, авиатехнические работы, организация грузовых перевозок, информационное обслуживание  перевозчиков и пользователей их услуг) доминирует в малом предпринимательстве на транспорте. Объем услуг малых и средних предприятий этого сектора в денежном выражении составляет 48% от общего объема услуг малых и средних предприятий. Основным препятствием его дальнейшего развития является несовершенство нормативного правового регулирования, связанное с «пограничным» характером данной деятельности, попадающей в сферу компетенций различных органов исполнительной власти.

Проблемными вопросами на отдельных сегментах рынка, прежде всего пассажирских автотранспортных услуг, остаются, с одной стороны, низкий уровень доступности субъектов малого предпринимательства к государственным и муниципальным заказам, с другой - низкое качество, предоставляемых ими услуг.

Решение проблем развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе возможно только при условии  комплексной государственной поддержки в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Это обусловливает необходимость программного подхода в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе.

Настоящая целевая программа  ведомства «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта»  (далее – программа)  разработана на основе Федерального закона от 31 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

 

 

 
II. Цель и задачи Программы

 

           Программа направлена на решение тактической задачи по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспортного комплекса и способствует достижению стратегической цели № 3 Минтранса России как субъекта бюджетного планирования, направленной повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны.

Основной целью Программы является развитие малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды и развития рыночных отношений на транспорте.

Достижение цели программы  возможно при решении задачи по  созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки.

На транспорте организационно-экономические механизмы малого и среднего предпринимательства имеют специфические черты на отдельных видах транспорта, определяемые отраслевыми особенностями, которые необходимо учитывать как при создании и функционировании субъектов малого и среднего предпринимательства, так и при разработке форм и методов государственной поддержки  развития этого сектора в транспортном комплексе.

Основной сферой развития малого и среднего бизнеса является автомобильный транспорт.  Приоритетными направлениями развития сектора пассажирских автомобильных перевозок являются разработка мер, направленных на развитие конкуренции путем совершенствования системы размещения заказов на перевозку пассажиров для государственных и муниципальных нужд, поддержку создания в крупных городах системы транспортного обслуживания лиц с ограниченной подвижностью, формирование и реализация стандартов по допуску к профессии.

Для автомобильного транспорта весьма эффективным направлением развития может стать кооперация индивидуальных предпринимателей-перевозчиков при поддержке экспедиторских или иных организаций. Это позволит существенно повысить безопасность перевозок и качество транспортных услуг.

Перспективы развития малого и среднего предпринимательства на железнодорожном транспорте связаны с развитием рынка  операторских услуг, расширением номенклатуры услуг в деятельности промышленного железнодорожного транспорта, организацией транспортной обработки грузов вне терминалов (станций) магистрального железнодорожного транспорта.

Эффективность развития малого и среднего предпринимательства в эксплуатации автомобильных дорог связана с обновлением парка используемой дорожно-строительной техники, внедрением новых технологий и материалов.

Решение существующих проблем, связанных с осуществлением и развитием деятельности малого и среднего предпринимательства в речных портах, во многом связано с реализацией Концепции реформирования управления внутренними водными путями Российской Федерации, в частности с упорядочиванием имущественных отношений в портах. Разграничение административных и хозяйственных функций, формирование ФГУП «Российский водный путь» для выполнения работ по содержанию объектов внутренних водных путей, причальных и портовых сооружений, находящихся в федеральной собственности, и наделение его соответствующим имуществом создаст правовую, организационную и имущественную базу для привлечения на  выполнение части работ малых и средних предприятий.   Кроме того, в структуре рынка услуг речных портов существует достаточно существенная ниша для независимой (не на условиях субподряда) деятельности малых и средних предприятий.

Перспективы развития малого предпринимательства на внутреннем водном транспорте  связаны с развитием аренды судов и обслуживающей инфраструктуры (ремонт, пункты отстоя, информационное обеспечение). 

Поддержка развития  субъектов малого и среднего предпринимательства на воздушном транспорте предполагает создание условий для обновления парка воздушных судов, будет способствовать развитию местных и региональных перевозок, активизирует сегменты рынка  малой авиации и авиатехнических услуг.

 
III. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Реализация основных направлений государственной поддержки, позволяющей реализовывать потенциальный эффект от развития малого предпринимательства, позволит обеспечить:

формирование благоприятного предпринимательского климата, устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;

расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам;

системное развитие инфраструктуры для предоставления малым предприятиям информационной, консультационной и организационно-методической помощи.

В результате выполнения программных мероприятий будет обеспечено:

повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий в транспортном комплексе, что приведет к увеличению их доли в общем количестве малых и средних предприятий по экономике на 0,2 процентных пункта и увеличению доли услуг этих предприятий в общем объеме услуг транспортного комплекса на 0,7 процентных пункта;

повышение доступности транспортных услуг для населения - доля малого предпринимательства (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей) в общем пассажирообороте автомобильного транспорта общего пользования увеличится на 2 процентных пункта, количество поездок лиц с ограниченной подвижностью увеличится в 1,5-2 раза;

повышение эффективности функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства за счет обновления парков транспортных средств и дорожной техники на основе использования механизмов субсидирования и лизинга;

обеспечение занятости населения - увеличение количества занятых на рынке транспортных услуг составит 150 тыс. человек;

обновление парка транспортных средств, сокращение доли транспортных средств с высокой степенью износа  приведет к снижению количества ДТП по вине водителей малых и средних предприятий в 1,3 раза.

Целевые индикаторы и показатели Программы, характеризующие результаты ее реализации по годам, приведены в Приложении 1.

 
 
 
Категория: В министерстве транспорта | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009