"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

29.03.2024 Пятница 01:10

Главная » Файлы » Об этом говорят » Глава правительства

«РАЗГОВОР С ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ»-4

Э.МАЦКЯВИЧЮС: Владимир Владимирович, еще до начала нашего сегодняшнего эфира на сайт программы пришло много типичных вопросов, как, например, вопрос о бабушке, пострадавшей от катастрофы "Невского экспресса"; вопрос о кичливости богатых.


Один из этих вопросов как раз касается обсуждаемой сейчас темы. "Зачем вкладывать такие деньги в "АВТОВАЗ", ведь они не умеют делать нормальные машины?".


В.ПУТИН: Мне кажется, я достаточно подробно сейчас говорил на эту тему. В данном случае я хочу выступить как активный защитник "АВТОВАЗа". Считаю, что у этого предприятия есть будущее, и будущее хорошее. Мы должны за него побороться.


Вы знаете, мы все знаем, с какими проблемами сталкивается одна из крупнейших автомобильных корпораций мира, "Дженерал Моторс" ("GM"). Правительство США сделало все возможное для того, чтобы удержать ее на плаву. Мы даже не знаем на самом деле, что оно еще там сделает; сколько денег дало и по каким каналам. Там работают сотни людей. Вообще в автопроме у нас со смежниками - 1,5 млн. Мы что, должны забыть про этих людей и про их семьи?


Но сейчас я говорю даже не о социальной составляющей, хотя в первую очередь мы должны думать о людях, в первую очередь, я говорю о технологической составляющей. Мы говорим о переходе на инновационный путь развития. А машиностроение всегда относилось к этой отрасли нашей экономики. Задача заключается не в том, чтобы все закрыть и закупать по импорту, а задача заключается в том, чтобы добиться с помощью не революции, а эволюционных преобразований выхода на новый технологический уровень. Уверен, что мы сможем это сделать.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: По-моему, в Тольятти на "АВТОВАЗе" сейчас тоже хотят ответить на этот вопрос.


Игорь, пожалуйста.


И.КОЖЕВИН: Да, Вы знаете, Эрнест, когда Вы зачитывали этот вопрос, по тому шепотку, который пошел по рядам, я понял, что тут, действительно, хотели бы ответить тем, кто считает, что на "АВТОВАЗе" не умеют делать и не смогут делать хорошие автомобили.


Первый, поднявший руку, представьтесь, пожалуйста.


Т.КОКАРЕВА: Добрый день, Владимир Владимирович!


Я водитель-испытатель. Я на заводе уже 26 лет и хотела бы, конечно, защитить также и присоединиться к Вам.


Как бы отрицательно ни говорили о качестве наших автомобилей, мы, действительно, выпускаем прекрасные автомобили. Этот автомобиль маневренный, практичный - практичный для российских дорог, для наших покупателей, которые не могут приобрести иномарки. Я думаю, мы и не должны этого делать, потому что все-таки мы патриоты нашего завода. Он по себестоимости нам подходит, по обслуживанию он нам подходит. Я думаю, что автопром и наш автозавод мы никак не должны бросать. Да, действительно, качество оставляет желать лучшего, но, чтобы оно было лучше, надо покупать хорошие детали, надо обновлять модельный ряд.


И если Вы, Владимир Владимирович, действительно поддержите нас, финансовая поддержка государства будет нам на пользу, мы, естественно, будем выпускать наши автомобили еще лучше и также будем их экспортировать. И, я думаю, мы не опозоримся ни перед рынком, ни перед нашими покупателями.


В.ПУТИН: Я полностью к Вам присоединяюсь, мы с вами абсолютные единомышленники.


Что касается поддержки, то, напомню: про 50 млрд. я уже сказал, 4,8 млрд. - на создание новых рабочих мест для поддержания высвобождающихся работников в ходе реструктуризации, 4,5 млрд. Но кроме этого, в эти средства не входит возможный дополнительный пакет, который Правительство Российской Федерации готово будет выделить в случае реальной хорошей работы по реструктуризации для развития самого предприятия. Конечно, в этом случае, мы будем рассчитывать, и в целом мы договорились с французами о том, что и "Рено-Ниссан" тоже будет вносить соответствующий вклад и технологиями, и прямыми финансовыми ресурсами.


Повторяю еще раз, мы с вами единомышленники, и вместе обязательно эту проблему решим.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Спасибо, Тольятти. Спасибо, Игорь.


Мы возвращаемся в Москву, в центр обработки сообщений, тем более что Мария Ситтель дает понять, что повод для этого есть.


М.СИТТЕЛЬ: Да, есть. И, позвольте, Владимир Владимирович, небольшой блиц-опрос устроить, потому что есть много вопросов, и хочется, может быть, пусть кратко, но ответить на многие из них. Эти вопросы выбирали мы, пока готовились.


"Ваше мнение о международных конфликтах из-за детей. Истории Ирины Беленькой или Риммы Саллонен не уникальны, да и не последние. Как Вы в целом относитесь к проблемам "дележки" детей?"


В.ПУТИН: Вообще, вопрос-то сформулирован достаточно неоднозначно. "Дележка" детей - это уже плохо. Причем я хочу обратить внимание на то, что эти конфликты возникают не только в смешанных семьях, где один из супругов является иностранцем. К сожалению, и у нас внутри страны то же самое происходит и достаточно часто. Это личное дело конкретных людей и вмешиваться здесь государству было бы опрометчивым, неправильным. Тем более, для граждан считаю недостойным выставлять эти проблемы напоказ.


Что касается сути проблемы, то подход, на мой взгляд, должен быть следующим: нужно думать при этих конфликтах не о том, как решить свои проблемы с помощью детей, а о том, как обеспечить интересы детей.


М.СИТТЕЛЬ: Спасибо. Еще один короткий вопрос. "Как премьер Путин относится к учителю, к педагогическому образованию? Что ждет страну безграмотных учителей? Умные и даровитые в педагогические вузы не идут".


В.ПУТИН: "Умные и даровитые" в педагогические вузы идут. У нас очень хорошая традиция учительская, преподавательская. Вы знаете, что и в Послании Федеральному Собранию Дмитрий Анатольевич говорил о программе "Новая школа". Государство обращает на это внимание и будет обращать на это внимание, все больше и больше внимания уделять и школе, и образованию в целом. У нас существует и функционирует приоритетный национальный проект в сфере образования, он будет продолжен, будем наращивать свои усилия и по другим направлениям.


М.СИТТЕЛЬ: Владимир Владимирович, уточните, пожалуйста, все-таки, госкорпорация - это хорошо или плохо?


В.ПУТИН: Это и не хорошо, это и не плохо, это необходимость. Я хочу подчеркнуть, что у нас здесь общая позиция в руководстве страны, мы вместе вырабатывали когда-то решения, связанные с образованием этих корпораций.


Хочу подчеркнуть очень важную деталь, в чем она заключается. Госкорпорации создавались не для того, чтобы расширить присутствие государства в экономике, а для того, чтобы собрать "осколки" тех отраслей и тех предприятий, которые были раскиданы в течение предыдущих десятилетий, особенно в результате приватизации 90-х годов, но которые представляют собой очень важные сферы деятельности для государства, скажем, авиастроение, или, скажем, некоторые сферы оборонной промышленности. Задача заключается в том, чтобы консолидировать эти активы, довести их до нужной кондиции и уровня. В некоторых случаях эти корпорации действительно закончат свое существование, - например, корпорация жилищно-коммунального хозяйства, она на определенный срок создана, - некоторые должны быть преобразованы в акционерные общества и выведены в рынок, обязательно. В этом изначально заключалась цель всех действий в данной сфере.


М.СИТТЕЛЬ: Кризис стал "родным отцом" для рейдеров. Когда государство поставит эффективный заслон захвату чужой собственности?


В.ПУТИН: Полностью согласен, эта болевая точка - тоже результат неурегулированности и недостаточного внимания государства к этим проблемам. На сегодняшний день есть предложение свести разные проблемы, которые существуют в этой области, а они разбросаны по разным составам преступлений, в один, и сформулировать один состав по рейдерству. Представители правоохранительных органов, в том числе представители Генеральной прокуратуры, Следственного комитета полагают, что работать будет легче, работа будет эффективнее. На мой взгляд, нужно усиливать и санкции за эти преступления.


М.СИТТЕЛЬ: Следующий вопрос: "Когда будут найдены убийцы православного священника?"


В.ПУТИН: Вопрос о наказании преступников, которые совершают подобные злодеяния, всегда находится в поле зрения государства и общественности. Важно даже не то, когда они будут найдены, а важно то, чтобы они, безусловно, были найдены, чтобы понесли наказание. К этому и будем стремиться.


М.СИТТЕЛЬ: "А Вам не хочется оставить политику со всеми проблемами и пожить уже для себя, для детей, для семьи, ну, и отдохнуть, наконец? Если что, я Вас заменю, Вы только позвоните. Линар, из Краснодара".


В.ПУТИН: Не дождетесь. Но если есть желание поработать, то это мы изучим отдельно и предложим, в том числе и Вам, достойное место для реализации своего потенциала.


М.СИТТЕЛЬ: Владимир Владимирович, вопрос 12-летнего мальчика: "Какая будет пенсия в 2050 году?".


В.ПУТИН: Вот молодец. Ему 12 лет, ему в 2050 году будет 52 года, он еще не достигнет даже пенсионного возраста, а уже думает о пенсии.


М.СИТТЕЛЬ: Не за себя, наверное, думает.


В.ПУТИН: В принципе, это правильно - думать о будущем и о пенсионном обеспечении всегда.


Помните, как "стрекоза лето красное пропела", и потом у нее возникли зимой проблемы. Вот чтобы зимой не было проблем, нужно уже летом позаботиться о том, что будем делать зимой.


Мы ставили перед собой задачу достичь такого уровня пенсионного обеспечения, чтобы средняя трудовая пенсия по старости была не ниже прожиточного минимума пенсионера. В 2010 году мы эту задачу, безусловно, решим. У нас есть планы повышения пенсий определенным темпом. Конечно, это будет зависеть от общего состояния российской экономики. Но если все будет идти так, как мы думаем, а мы, кстати, горизонт планирования по пенсионному обеспечению подсчитаем где-то до 2050 года и дальше, то к этому времени пенсия должна составлять не менее 2,5 прожиточного минимума пенсионера.


М.СИТТЕЛЬ: Еще один вопрос, или даже два, или три. "Как Вы относитесь, например, к реформе русского языка? Йогурт употребляете в пищу или в общении?"


В.ПУТИН: Я ни йогурт не употребляю, ни йогурт, я кефир пью.


Но вообще это дело, конечно, специалистов. Та реакция, которая возникла в обществе в связи с известными решениями по поводу знаков препинания, ударений и т.д. - они были приняты не просто Министерством образования и науки, они были приняты на основании этой самой комиссии лингвистической, которая состоит из специалистов. Люди уважаемые.


Мое личное отношение к этому такое. Язык - это, конечно, живой организм, находящийся в развитии. Разумеется, мы должны на это так и реагировать - что фиксировать. Но относиться к этому нужно очень бережно. И фундаментальные, академические нормы русского языка мы должны соблюдать.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Спасибо, Маша. Хотелось бы вернуться к теме автомобилей и автопрома, потому что слишком многих она волнует, многих касается, и очень много людей зависят просто от этой проблемы. Еще один автомобильный гигант выходит на наш телемост - это "КАМАЗ", Набережные Челны. Наш специальный корреспондент Дмитрий Петров.


Дмитрий, мы вас приветствуем, и ждем вопросов.


Д.ПЕТРОВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Здравствуйте, коллеги! Набережные Челны приветствуют Вас!


Мы находимся в цехе сборки кабин, где, собственно, и делают в самом прямом смысле слова лицо "КАМАЗа". Но весь последний год предприятие занимается тем, что пытается преодолеть последствия кризиса, и сохранить свою долю на рынке.


Во время своего последнего визита на завод, Владимир Владимирович, Вы общались с заводчанами, и пообещали им прислать на "прямую линию" съемочную группу для того, чтобы поработать, и вот мы здесь. Теперь заводчане могут задать свои вопросы главе Правительства, и я предлагаю передать им слово.


Я.СОЛОНЕНКО: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я водитель электропогрузчика. У меня к Вам такой вопрос. Вы к нам приезжали два раза, Вы нас очень поддержали и помогли нам, большое Вам за это спасибо. Этот год мы пережили. Следующий год, нам не понятно, тяжелый будет, нет. Вы готовы нас дальше поддерживать?


В.ПУТИН: Прежде всего, хочу сказать, что у вас весьма здравый и эффективный менеджмент. Я все время путаю фамилию директора, Когогин или Коготин, но он эффективный руководитель, очень реально воспринимает ситуацию. Мы, действительно, поддержали не только ваше предприятие, но практически весь автопром, поддержали и мерами тарифного регулирования, - проще сказать, немного приподняли таможенные барьеры при ввозе автомобилей и автобусов и тем самым обеспечили вам рынок. По мнению специалистов, примерно на 70 тыс. автомобилей отечественного производства подняли рынок внутренний.


Мы приняли меры прямой поддержки, это касается выделения федеральных средств. Сначала выделили 12,5 млрд., потом еще 3 млрд. на дополнительную закупку автотехники для федеральных нужд: для МЧС, для Минобороны, МВД.


Мы выделили дополнительные деньги в размере 20 млрд. и вместе с регионами начали закупки техники для муниципальных нужд, для обновления муниципального транспорта. К сожалению, очень долго раскручивалась эта программа в связи с софинансированием (нужно было обеспечить софинансирование регионов), но во второй половине года она все-таки заработала. Директора предприятий говорят, что она заработала, и сами руководители муниципальных учреждений.


Мы продолжим все эти программы в 2010 году. Правда, был соблазн немного сократить программу, связанную с закупкой и обновлением автотехники для муниципальных нужд, но руководители муниципалитетов убедили меня в том, а мы с ними встречаемся тоже регулярно (последняя встреча была в Калининграде), что и эту программу следовало бы поддержать на 2010 год. Мы подумаем, из каких источников это сделать, но мы это тоже сделаем.


Еще одна программа - правда, к вам это относится меньше. Это прежде всего, конечно, относится к тем, кто производит легковые автомобили. Мы только что сейчас с "ВАЗом" разговаривали. Мы 10 млрд. рублей выделим на скупку старой поддержанной техники, которая была в употреблении не менее 10 лет. Но повторяю, к вам это меньше имеет отношения, но, тем не менее, для автопрома в целом это имеет значение.


Так что поддержка со стороны государства будет. Но для "КАМАЗа" это еще не все. У вас есть хорошие программы, связанные с обновлением производства, с увеличением уровня инновационной составляющей производства.


Я был у вас недавно. Вы знаете об этом. Только что запустили новую линию по производству двигателей вместе с американскими партнерами. Очень хорошие двигатели, перспективные, востребованные, наверняка, и у нас в стране могут продаваться, наверняка, и на внешних рынках. Они уже продаются во многих странах мира и продаются с успехом.


На эту программу мы предусмотрели необходимые средства в рамках финансирования по линии Внешэкономбанка. Есть и другие проекты у вас.


Я смотрел, например, кабину новую. Вам еще не показывали, наверное. Мне показали под большим секретом. Меня завели, взяли с меня честное слово, что я не буду рассказывать, как эта кабина выглядит, поэтому рассказывать не буду. Но мне она действительно понравилась.


Есть и другие направления инвестиционной деятельности. Мы готовы будем тоже поддержать эти направления инвестиционной деятельности по линии Внешэкономбанка, когда они созреют для реализации.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Спасибо, Владимир Владимирович. Спасибо, "КАМАЗ".


Много вопросов, похоже, появилось у гостей, собравшихся в нашей студии. Пожалуйста, сектор Татьяны Ремезовой.


Т.РЕМЕЗОВА: Сейчас предлагаю подключить к разговору Оренбургскую область, как раз ту самую область, где этим летом в результате засухи погибло большое количество урожая. Вы, Владимир Владимирович, лично ездили в Оренбург, там разговаривали с фермерами. Некоторые из них сегодня к нам приехали, они здесь, в студии.


Александр Хижняк, пожалуйста, Ваш вопрос Владимиру Путину.


А.ХИЖНЯК: Владимир Владимирович, мы помним встречу с Вами на полях ОАО "Экспериментальный". Станислав Моисеев рядом со мной, директор. Конечно, ценим возможную помощь, которую Правительство смогло оказать для ликвидации последствий засухи.


Нам очень приятна Ваша позиция: через общение с неравнодушными и компетентными людьми расшивать узкие места в нашей экономической и социальной жизни.


Сегодня тема ВТО прозвучала. Для нашего российского агропромышленного комплекса это очень серьезный экзамен. Много вопросов - ценообразования и других вопросов.


Не будет ли у Вас возможности где-то, может быть, до начала весеннего сева повстречаться и поговорить с активом АПК в каком-то формате по всем вопросам? Тем более, Вы сегодня очень хорошо подметили, что именно сельское хозяйство не потеряло свои темпы во время кризиса. Это очень важно.


Так же то, что мы входим и уже вошли в соперничество по тому же Союзному договору с Белоруссией, требует от нас решить вопросы отставания в техническом оснащении на 100 гектаров пашни. Поэтому мы хотели бы знать, будет ли Правительство вливать дополнительные средства в лизинговые компании для того, чтобы мы могли пользоваться более широким спектром услуг (в прошлый раз мы поддержали вашу инициативу по "Россельмашу"), и расширять услуги Россельхозбанка, "длинные кредиты" тоже для закупки техники?


И последнее. Вы, когда нас покритиковали, я считаю, очень правильно сориентировали по нашей позиции по страхованию рисков в сельхозпроизводстве. И на сегодняшний день мы, пересмотрев свои позиции, начинаем страховаться даже без господдержки на коммерческой основе - вот 3300 гектаров мы застраховали. Но коллеги просили узнать, в будущем можно ориентироваться на господдержку в страховании? И оставит ли государство те компании страховые, которые собирают страховые взносы, а по страховым случаям ищут пути, чтобы ничего не выплачивать?


В.ПУТИН: Даже не знаю, с чего начать, потому что ни одного пустого слова не было в том, что Вы сейчас сказали, - все важно.


Прежде всего, хочу еще раз поблагодарить селян за результаты работы 2009 года. Они не только нас поддержали, реноме свое поддержали, но поддержали экономику всей страны. Благодаря работе агропромышленного комплекса результаты работы экономики в целом лучше, чем мы ожидали в начале года. И по некоторым направлениям, как я уже говорил, они просто впечатляющие, по животноводству рост заметный, очень серьезный. Да, и урожай какой собрали, все-таки 90 млн. тонн - это очень хороший результат для России


Кстати говоря, все это достигается не в последнюю, а, может быть, в первую очередь, в результате внедрения новых технологий. Если мы посмотрим, что происходит в животноводстве, вы знаете, - честно говоря, я уже тоже высказывался по этому поводу, - не верил я, когда мы решали вопрос о долгосрочных кредитах, сначала на 5, потом на 7, на 8 лет, ну не верилось, что у нас это будет возможно. Это происходит - и по мясу птицы, и по крупному рогатому скоту, по свинине особенно. Это происходит - новые современные фермы, с великолепным современным оборудованием и с хорошим обслуживанием. Вот удивительно, но это реалии нашего сегодняшнего дня. Может быть, пока еще мало, особенно по КРС, по крупному рогатому скоту, но там просто цикл подольше. Но если мы продолжим, а мы намерены продолжить все эти инвестиционные программы, то и здесь будет, абсолютно точно уверен, теперь уже абсолютно уверен, результат.


Программы поддержки у нас по сельскому хозяйству большие: это и облегченное налогообложение, вы об этом знаете; это поддержка по субсидиям, у нас в прошлом году были большие субсидии - мы субсидировали на 60 процентов, в этом году, в начале года, мы по просьбе сельхозпроизводителей и имея в виду сложности экономического характера в кризисный период, увеличили эти субсидии до 80 процентов, а в животноводстве - до 100 процентов.


В целом, хочу обратить внимание всех присутствующих и селян тоже - в 2009 году по различным источникам в агросектор выдано кредитов в объеме 700 млрд. рублей. Такого никогда не было, но и отдачи такой от сельского хозяйства тоже никогда не было. Мы все эти программы продолжим.


Конечно, это связано с финансовыми ресурсами. В условиях кризиса они ограничены. Мы должны действовать аккуратно, чтобы не нарушить макроэкономические показатели.


Вместе с тем мы действуем не только в сфере экономики, но и в правовой области. Прежде всего сельхозпроизводители и переработчики сельхозпродукции ставили вопрос об урегулировании их отношений с торговыми сетями. Вы знаете, что этот закон проходит в Думе, он решает ряд очень важных для сельхозпроизводителей вопросов.


Прежде всего, он связан с оплатой поставленной продукции. Конечно, если вообще срок реализации хлеба составляет 72 часа, а молока - и того меньше, то деньги должны поступить как можно быстрее производителям, иначе у них не будет оборотных ресурсов, оборотных средств для воспроизводства товаров, для нормальной экономической деятельности. А средства задерживались на месяц и больше.


Сейчас по скоропортящейся продукции - за 10 дней должна состояться оплата, по другим видам продукции - 30, по спиртным напиткам - 45 дней, но это все будет отрегулировано. Отменяются все бонусы, кроме тех, которые стимулируют развитие и привлечение в торговые сети отечественных товаропроизводителей. Есть и другие положения этого закона, которые, на мой взгляд, должны улучшить, гармонизировать отношения во всей цепочке "производитель - переработчик - сбытовая сеть", но, естественно, в интересах покупателей и производителей.


Теперь то, с чего Вы начали, - ВТО. Автомобилисты, особенно металлурги. Они к этому относятся по-своему, особенно в металлургической области. Там некоторые наши крупные предприятия 60 процентов в некоторых случаях, а в отдельных случаях и до 70 процентов своей продукции отправляют на внешний рынок, продают и реализуют на внешний рынок. Вот под большой мировой рынок были набраны люди, закуплено оборудование, произведены инвестиции. Как только рынок упал там, у нас сразу - "бум" и все сократилось. От нас это никак не зависит. Мы не можем забрать в государственный резерв тысячи тонн металла и складировать их неизвестно где. Это объективный процесс. От этого никуда не деться.


Поэтому когда мы решаем вопрос о нашем взаимодействии с партнерами за рубежом, мы всегда должны взвешивать интересы различных отраслей, скажем, металлургов, шахтеров и сельхозпроизводителей. Это всегда баланс и всегда предмет переговоров.


Кстати говоря, в ходе переговорного процесса по ВТО главный вопрос - объем поддержки сельхозпроизводителей. Вот эти вопросы мы пока не согласовали. Нам бы хотелось как минимум оставить на сегодняшнем уровне, а, может быть, даже расширить наши возможности по поддержке агросектора.


Безусловно, эти вопросы мы будем решать в тесном контакте с объединениями сельхозтоваропроизводителей.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Мы продолжаем наш эфир. Вновь колл-центр, Мария Ситтель, у которой есть вопросы, которые пришли только что, буквально во время нашего эфира. Пожалуйста.


М.СИТТЕЛЬ: Вопросов много. Прежде чем я озвучу один из наиболее интересных, я расскажу вам о тех телекоммуникационных рекордах связи с нашими телезрителями, которые мы уже побили.


Во-первых, мы перевалили 2-миллионный рубеж, 2066 тысяч на 14.30 по московскому времени. И еще два рекорда. Писем на Интернет-сайт программы на 5 тысяч больше, чем год назад, уже поступило к этому моменту, а SMS-сообщений на 200 тысяч больше, чем в прошлом году. Всего к этой минуте 701 тысяча SMS-сообщений.


Что касается вопроса, пожалуйста. SMS-сообщение: "Будет ли готова наша армия после реформы к конфликтам любого характера?"


В.ПУТИН: В этом и смысл любых преобразований, чтобы та или иная отрасль - либо экономики, общественной жизни, социальной сферы, или обороны -была наилучшим образом приспособлена к условиям сегодняшнего дня.


Посмотрите, что происходит в мире в случае возникновения вооруженных конфликтов. Скоро мы отмечаем 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Как велась тогда война? Это были фронты, армии, полки, батальоны. Война шла между этими подразделениями "лоб в лоб". Достаточно вспомнить танковое сражение под Прохоровкой. Просто там была танковая атака с двух сторон "лоб в лоб".


Специфика сегодняшних вооруженных конфликтов другая. Есть большие особенности, связанные с развитием тех же самых высоких технологий применительно к средствам ведения вооруженной борьбы. Посмотрите, что происходило во время так называемой "Бури в пустыне" или в Иракской войне. Наносятся удары высокоточным, мощным оружием по средствам коммуникаций и связи. Наносятся такие же удары по скоплениям живой силы и техники. И только потом в дело вступают сухопутные войска и бронетехника. Она идет уже по расчищенной территории. Война идет по всей территории возможного противника сразу, а не во фронтальном ее производстве. Для этого нужны новые виды вооружений, для того чтобы эффективно функционировать в современных условиях, новая техника и новые способы ведения этих боевых действий. Под это Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерство обороны и ставят задачи по преобразованиям в оборонном ведомстве и в сфере военной безопасности страны в целом.


Я знаю, по-разному специалисты к этому относятся, имеется в виду преобразование в бригады и т.д. Для чего это делается? Можно поспорить здесь и поговорить, но это делается для того, чтобы эти подразделения были более мобильными и в нужный момент времени насыщались личным составом и необходимыми средствами ведения боевых действий.


Если мы добьемся тех целей, которые перед собой ставим в целом, то сомневаться в том, что мы сможем обеспечить свою безопасность, не следует.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Владимир Владимирович, есть несколько вопросов, которые пришли на сайт нашей программы. Итак, по порядку. Один из часто задаваемых: "Каковы взаимоотношения в тандеме Медведев - Путин?"


В.ПУТИН: Хорошие. Я уже много раз говорил, мы с Дмитрием Анатольевичем знакомы много-много лет. И не просто знакомы - мы много вместе работали. Мы вместе закончили один университет, учились у одних и тех же преподавателей, которые закладывали в нас не только знания, но и отношение к жизни. Вот эти общие принципы позволяют нам эффективно работать и сегодня.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Почему Вы поддерживаете Юлию Тимошенко на выборах Президента Украины?


В.ПУТИН: Я не поддерживаю Юлию Тимошенко на выборах Президента Украины. Мы сотрудничаем с Юлией Владимировной Тимошенко как с премьер-министром украинского Правительства, ваш покорный слуга возглавляет Правительство Российской Федерации. У нас большой объем сотрудничества. Есть план совместной работы, и мы его исполняем. Как вы знаете, на партийном уровне у нас особые отношения сложились с "Партией регионов".


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Когда отпустят Ходорковского?


В.ПУТИН: Я когда во Франции был, мне тоже этот вопрос задавали. Известный фигурант находится в местах лишения свободы по приговору суда. И проблема не в том, когда и кого отпустят, а проблема в том, чтобы преступлений подобного рода у нас больше не повторялось.


Речь идет в данном случае о хозяйственных преступлениях. Кстати говоря, процедуру банкротства компании "ЮКОС" инициировали западные кредиторы, западные банки. И это банкротство было осуществлено в полном соответствии с российским законодательством.


Я об этом никогда еще публично не говорил, но сейчас скажу: реализованные от продажи активов компании "ЮКОС" средства поступили в бюджет, но не просто в бюджет. Когда это произошло, а основная масса средств поступила в 2006 году, я тогда убедил своих коллег в том, что мы не просто должны погрузить эти средства в бюджет, и там растворить, или отправить их в резервы, хотя и резервы нам сейчас пригодились бы, но использовать их на тех направлениях, которые являются наиболее острыми.


Если когда-то эти деньги были украдены у народа, надо отдать их напрямую этому самому народу. Причем не просто какой-то массе людей, а конкретным людям - тем, которые оказались в наиболее сложных жизненных условиях в результате тяжелых, я бы сказал, даже трагических экономических событий начала и середины 90-х годов; наименее обеспеченным категориям граждан Российской Федерации. Из этих средств, вырученных от реализации активов компании "ЮКОС", мы сформировали Фонд жилищно-коммунального хозяйства, в который направили 240 млрд. рублей.


Результатами работы этого фонда воспользовались уже 10 млн. человек, которым отремонтированы дома и квартиры, 150 тыс. будет переселено в новые дома из трущоб. Фонд будет функционировать и дальше. Эти средства пошли также на благоустройство в городах и поселках Российской Федерации.


Что же касается другой составляющей, а именно криминальной составляющей, то здесь мы тоже будем действовать исключительно в рамках российского законодательства.


Никто не вспоминает, к сожалению, о том, что в местах лишения свободы находится один из руководителей службы безопасности компании "ЮКОС". Вы что думаете, что он действовал по собственному усмотрению, на свой собственный страх и риск? У него не было конкретных интересов. Он не главный акционер в компании. Ясно, что он действовал в интересах и по указанию своих хозяев. А как действовал? Там только доказанных убийств - пять.


Нужно было им присоединить к своему офису в Москве рядом магазин "Чай". Женщина возглавляла это коммерческое малое предприятие. Вызвали, потребовали отдать. Не отдала - киллер застрелил ее прямо на лестничной площадке на глазах у собственного мужа.


Мэр города Нефтеюганска, где осуществлялась основная производственная деятельность компании "ЮКОС", - что он требовал от компании? Налоги платить. Убили.


Те люди, которыми пользовались руководители службы безопасности для организации убийств, семейная пара, начала шантажировать их, требуя себе долю в бизнесе. Убили.


Это доказанные преступления, доказанные в ходе следствия и судебного разбирательства. Давайте не будем забывать и об этом.


Но, разумеется, судьба каждого человека, находящегося в местах лишения свободы, в любом случае должна быть подчинена действующему в России законодательству. В соответствии с этим законом государство и будет действовать.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Каковы сегодня Ваши взаимоотношения с Джорджем Бушем-младшим?


В.ПУТИН: С тех пор как он оставил пост Президента Соединенных Штатов, а я - Российской Федерации, мы с ним не встречались. Но должен вам сказать, что за время совместной работы отношения сложились в личном плане очень хорошие, добрые. Я уже об этом говорил, могу еще раз сказать, это помогало нам выходить из достаточно сложных и острых, конфликтных ситуаций.


Джордж - человек очень порядочный и хороший товарищ. Если у нас с ним возникнет возможность пообщаться по каким-то общественным, служебным делам, бытовым, я буду рад с ним продолжить контакты.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Владимир Владимирович, не хотелось бы, чтобы люди, которые приехали сегодня в нашу студию с разных концов страны, чувствовали себя обделенными, поэтому давайте дадим им возможность тоже задать свои вопросы.


Вот в секторе Татьяны Ремезовой есть желающие.


Т.РЕМЕЗОВА: Владимир Владимирович, позвольте, пожалуйста, дать слово Твери - Тверской вагоностроительный завод, еще одно проблемное предприятие, которое Вы посещали чуть более полугода назад. И сегодня же Вы упомянули заказы на вагоны - для этих людей это действительно вопрос выживания, поэтому хочу сейчас дать им слово.


Пожалуйста, задавайте Ваш вопрос.


А.ДЕМЕНОК: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я электромеханик вагоносборочного цеха.


12 ноября в беседе с г-ном Якуниным Вы упомянули о заказе на Тверской вагоностроительный завод. На данный момент есть предварительная договоренность на поставку 511 вагонов. Как Вы помните, для предприятия, которое выпускает 1200 вагонов, это меньше половины, и если заказ останется на этом уровне, практически каждый четвертый имеет шанс "уйти за ворота". Для выживания предприятия нужно хотя бы 700 вагонов, это минимум, при котором мы будем работать и при котором мы сможем сохранить коллектив.


В.ПУТИН: Артур Федорович, мы с Вами говорили, когда я приезжал в Тверь. Честно говоря, мне было приятно общаться с вашим коллективом, потому что люди подготовленные, хорошо подготовленные не только как специалисты в своей узкой области, но и в целом - и политически, и экономически подготовлены, и рассуждения шли на очень хорошем профессиональном языке по всем направлениями.


И в этой связи хочу что сказать. Мы с Вами прекрасно понимаем, что заказ может быть осуществлен тем предприятием, которое использует вашу продукцию, - это, прежде всего, ОАО "РЖД". Но кроме вашего предприятия, существуют и другие не менее, а, может быть, даже более крупные предприятия, которые производят эту технику, скажем, "Уралвагонзавод". Я на вашем предприятии побывал, на "Уралвагонзаводе" пока нет, но я там обязательно буду. Вне зависимости от того, был я на каком-то предприятии или не был, мы должны смотреть за отраслью в целом, за отраслью транспортного машиностроения. И в частности, за теми предприятиями, которые работают напрямую с ОАО "РЖД". Это связано, конечно, с эффективностью и с восстановлением экономики, которая требует, так или иначе, увеличения перевозок. Как только увеличиваются перевозки - растет экономика, увеличиваются перевозки - увеличиваются доходы ОАО "РЖД".


Мы из бюджета не сможем поддержать все наши инфраструктурные монополии, иначе нам невозможно будет выполнять социальные обязательства, в том числе и по повышению пенсий. Но в необходимом объеме мы это сделаем. Мы сделали в этом году, сделаем и в следующем. Сейчас мы обещали ОАО "РЖД" 25 млрд., но в целом выйдем, как минимум, как и в этом году, на 50 млрд. поддержки в 2010 году.


Я знаю ситуацию на предприятии, я в контакте и с вашими акционерами. Недавно мы были в Подмосковье, обсуждали, правда, другие проблемы, но Бокарев там тоже был, мы с ним разговаривали и по вашему предприятию. Говорили и с руководителем ОАО "РЖД" - как минимум, заказ для Тверского вагоностроительного завода в 2010 году останется на уровне 2009 года.

 


 
Категория: Глава правительства | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009