"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

21.11.2024 Четверг 14:58

Главная » Файлы » В центре внимания » В центре внимания

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ: КАТАСТРОФА "НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА" МОГЛА СТАТЬ СЛЕДСТВИЕМ ОБЫЧНОГО ГОЛОВОТЯПСТВА

Среди профессиональных железнодорожников не все верят в официальную версию крушения "Невского экспресса" - теракт, сообщает радиостанция "Свобода", сопоставившая аргументы взрывотехников и железнодорожников.


"Сейчас объявлены официальные результаты работы следствия, и чтобы их оспаривать, нужны веские основания. Тем не менее, у меня остались вопросы, - отмечает руководитель независимого Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов. - Оказывается, то, что прозвучало в телеэфире 28 ноября как запись переговоров машиниста с диспетчером - напомню его слова: "Был взрыв, у меня снесено полкабины", - это смонтированная запись 2007 года. Потом, как оказалось, и некоторые видеокадры с места взрыва якобы 2009 года тоже оказалось старыми. Зачем нужен этот подлог?"

- Поезд мог сойти с рельс из-за обычного головотяпства
- Путин связал подрывы поездов под Тверью в Дагестане
- Глава СКП получил сотрясение мозга на месте катастрофы
- Опознаны все жертвы крушения
- По новому подрыву "Невского экспресса" допрашивают подозреваемых во взрыве 2007 года

РС уточняет, что телеканал Russia Today (RT) продемонстрировал зрителям съемку с места трагедии "Невского экспресса" вечером 27 ноября. Съемка отличается от картинки, показанной телеканалом НТВ утром 28 ноября. На утренней съемке НТВ видно воронку, отсутствуют шпалы и кусок поврежденного рельса. На видео RT видно, что рельс разошелся, но воронки, по крайней мере объемной, нет. На месте и фрагмент рельса, исчезнувший на утренних кадрах.

О том, как были сняты ночные кадры, рассказал оператор RT Александр Жуков: "Наша съемочная группа приехала на съемку в восемь утра. Мы шли по самому полотну, потому что дороги к этому месту не было. В километре от места аварии уже работали следственные группы. Они не пустили нас дальше. Уже утром говорили про две воронки, нам сказали, что идут следственные действия и вообще - "вдруг вы подорветесь".

На вопрос, как появилась на канале ночная съемка - кадры, снятые сразу после трагедии, - оператор пояснил, что между компаниями есть соглашения по обмену видеоматериалами: "То, что вы видели, могли снимать ГТРК либо МЧС. Либо это мог снять кто-то из людей, ехавших в этом поезде".

Взрывотехники настаивают: это теракт на 102%

Информацию о крушении "Невского экспресса" проанализировали также в научно-техническом центре "Взрывоустойчивость" и пришли к выводу, что это действительно был тщательно подготовленный взрыв, по исполнению похожий на предыдущий подрыв "Невского экспресса" в 2007 году (тот взрыв также анализировали в центре "Взрывоустойчивость"). Основное доказательство - наличие воронки. Но куда исчез фрагмент рельса, руководитель центра Адольф Мишуев не уточнил.

По его словам, на месте крушения "Невского экспресса" найдены следы взрывчатых веществ: "Основа - тротил - от 5,5 до 7 килограмм". На вопрос, проведен ли спектральный анализ, Мишуев ответил: "Есть много методов. Но это уже второстепенно. Потому что сам взрыв себя проявил настолько классически, что какие-то анализы, с точки зрения химического состава, не требуются. Воронка обнаружена. Только она была деформирована при разрушении и падении вагонов и частично обсыпалась. Обычно круглая бывает воронка. А здесь длина - порядка 2 метров, и ширина - 1 метр. Глубина уже была не столь большой, поскольку воронка обсыпалась. То, что это взрыв, можно говорить с вероятностью на 102 процента, а не на 99!" - подчеркнул глава центра.

На вопрос, почему детонатор сработал только на последних вагонах "Невского экспресса", Мишуев ответил: "Террорист мог нажать кнопку тогда, когда поезд приближался. Но поезд шел со скоростью 52 метра в секунду. Поэтому достаточно 3-4-секундной задержки, и основные вагоны могли уже пройти то место, где был заложен заряд".

Ранее, напомним, источник в РЖД сообщил, что бомбу могли заложить в вагоне самого поезда. Кроме того, эта бомба была не единственной.

Проверяющих пути "набирают по объявлению", и поезд мог сойти с рельс из-за обычного головотяпства

Состояние железнодорожного полотна должно регулярно проверяться. "Вопрос в том, кто и как проверяет. Сейчас в целях экономии в ремонтники путей берут выходцев из ближнего зарубежья без образования. Какое при этом будет качество работы?" - задается вопросом бывший машинист, а ныне руководитель профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов.

Каким образом проверяются пути, рассказал бывший инженер-наладчик рельсошлифовального поезда Владимир Цыганков: "Я полагаю, что "Невский экспресс" мог сойти с рельс из-за обычного головотяпства. В России живем. Я два года работал на рельсошлифовальном поезде. Шлифовка (в отличие от проверки рельса дефектоскопистами) очень важна именно для движения высокоскоростных поездов. Как на автобане не должно быть ни малейшей вмятины, так и здесь - рельс должен быть идеально гладким".

"Работали ли мы согласно регламенту? Производили ли мы измерения? Нет! (я и коллегам после аварии "Невского экспресса" позвонил и спросил - никто не работает по регламенту!). Регламент невыполним просто технически, - подчеркнул Цыганков. - Нам сказано - сделать столько-то, и никого не волнует - как. Из-за загруженности железной дороги дают нам час окна (времени, когда поезда по пути не ходят), и за этот час мы должны проверить десять километров пути. При нашем состоянии путей это нереально. Многие пути стоят по 20-30 лет. Состояние их уже убогое. И нас для быстроты заставляли на глаз определять состояние путей".

"Согласно регламенту мы должны подъехать, провести измерения измерительной тележкой с лазерными элементами. Оборудование закупили дорогое, швейцарско-итальянского производства. Но на самом деле оно не работало с самого начала. Не работала эта пресловутая лазерная тележка", - рассказал специалист. По его словам, все измерения проводились "на глазок, опираясь на опыт людей, которые работали уже длительное время на железной дороге", а записи в журнал ремонта путей "пририсовывались".

"А вообще именно у этого состава "Невского экспресса" были, как мне рассказали коллеги, проблемы при технических испытаниях. Тем не менее, его пустили в эксплуатацию, - добавил Цыганков.

Аварии на бесстыковых путях из-за "выброса пути" уже случались в России

Между тем журнал "Железные дороги мира" приводит статистику крушений поездов за 1998-2001 годы, произошедших на бесстыковых путях: два крушения в 1998-м, 5 - в 1999-м, одно - в 2000-м и одно - 2001-м.

"Все эти крушения происходили на выбросах типовых конструкций верхнего строения бесстыкового пути. Среди сошедших вагонов были пассажирские и грузовые, цистерны, платформы-контейнеровозы и вагон-зерновоз. В обобщенных материалах МПС РФ по этим крушениям отсутствуют сведения о состоянии пути и подвижного состава, необходимые для соответствующего полного анализа причин этих сходов с рельсов. Однако сходы с рельсов произошли и начинались с образования выбросов пути и не перед поездом, а в его концевой части", - пишет доктор наук, известный специалист по путейскому делу Михаил Вериго.

"Приведенные примеры сходов с рельсов и крушений из практики отечественных железных дорог свидетельствуют о том, что крушения поездов из-за выбросов бесстыкового пути под движущимися поездами были и могут возникать в будущем, если не будут приняты меры по их предотвращению", - указывает эксперт.



 
Категория: В центре внимания | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009