"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

06.05.2024 Понедельник 20:12

Главная » Файлы » Об этом говорят » Президент России

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА ПО ИТОГАМ САММИТА «ГРУППЫ ДВАДЦАТИ». ПИТТСБУРГ (США) 26 сентября 2009 года

Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые дамы и господа.

 

Поделюсь своими впечатлениями о саммите. Хочу сразу сказать, что, на мой взгляд, всё, что запланировали, сделали. Результаты вполне очевидные. Самое главное, конечно, чем мы занимались – мы обсуждали пути преодоления глобального кризиса, строительства новой, более современной финансовой архитектуры. Собственно, обсуждали то же, что обсуждали и Лондоне, и до этого в Вашингтоне, но разница состоит в том, что мы уже продвинулись довольно существенно и сейчас это не обсуждение контуров или векторов нашего развития, а обсуждение вполне конкретных вещей.

 

За последнее время появились в общем неплохие результаты  в мировой экономике и в национальных экономиках. И Россия не исключение, хотя пока это только самые-самые первые индикативные показатели улучшения ситуации. Вы знаете о том, что  в ряде государств был диагностирован рост валового внутреннего продукта, у нас тоже такого рода результаты были летом. Естественно, в конечном счёте, годичные результаты будут трудными, рецессия всё равно возьмет своё. Но, тем не менее, изменения есть, и поэтому то, что мы сегодня обсуждали, - это уже не только оперативное реагирование на проблемы, связанные с кризисом, не только выделение денег для поддержки экономик, но и стратегия выхода из кризиса, даже при общем понимании того, что момент начала реализации этой стратегии пока не наступил.

 

О чём мы договорились и что отмечено в большом коммюнике по итогам нашей работы – мы готовим стратегию выхода, но в то же время продолжаем использование мер по стимулированию национальных экономик. Ситуация сегодня такова.

 

Я думаю, что уже к следующей нашей встрече ситуация будет другой, и вопрос по реализации стратегии выхода уже встанет в повестку дня. Во всяком случае, все мы на это надеемся.

 

Уделили внимание основным вопросам реформирования Бреттон-Вудских институтов, в том числе такому важному и острому вопросу, который долгое время не получал своего разрешения, как перераспределение квот в Международном валютном фонде и во Всемирном банке. Результат достигнут. Хотя, откровенно говоря, в момент начала наших переговоров всё это было ещё под большим знаком вопроса. Это демонстрирует несколько моментов. Всё-таки, на мой взгляд, это демонстрирует ответственное отношение лидеров государств к своим международным обязанностям. Потому что проще всего было разойтись в стороны, сказать, что нам нужно ещё подумать. Тем не менее, результат достигнут. Кому-то пришлось подвинуться. В общей сложности мы договорились о том, что будет перераспределено пять процентов голосов в рамках Международного валютного фонда – это компромиссная цифра, она в конечном счёте всех устроила – и три процента во Всемирном банке.

 

Министры финансов, естественно, эту работу продолжат, но уже это является очень весомым вкладом в создание новой конфигурации международной финансовой системы.

 

Ещё одна тема, которая, на мой взгляд, является очень важной, интересной – это совместный мониторинг состояния дел в экономиках, то есть анализ макроэкономической ситуации в национальных экономиках, причём не только со стороны Международного валютного фонда, что и так сегодня происходит, а со стороны других стран. Я не так давно на эту тему говорил, выступая на конференции в Ярославле, и в своей статье, по-моему, тоже об этом сказал. Речь идёт о такой ситуации, когда мы все становимся заложниками, допустим, изменения макроэкономических параметров в крупнейших экономиках мира. Для того, чтобы чувствовать это заранее, мы должны сами заниматься исследованием дел друг у друга. Это довольно революционное изменение, но в целом на это решение согласились страны «двадцатки», таким образом, мы будем реализовывать идею совместного мониторинга состояния дел – макроэкономических параметров – в национальных экономиках.

 

Это позволит создать более эффективную систему раннего предупреждения о возможных кризисах. Причём мы будем надеяться, что такого рода рекомендации будут не просто выбрасываться в корзину, а будут предметом самого внимательного изучения со стороны государства, где обнаружены какие-то неблагоприятные тенденции в экономике.

 

Есть ещё один результат работы, он касается формата. По сути, принято решение об институционализации самой «двадцатки», то есть о том, чтобы рассматривать «двадцатку» не в качестве абсолютно кризисной площадки, а в качестве постоянного экономического форума, на котором принимаются важнейшие экономические решения, касающиеся судьбы мировой экономики.

 

Ещё год назад это казалось абсолютно невозможным. Сама по себе идея возникла как результат реакции на кризис. Но сегодня такое решение принято, и «двадцатка», что называется, вступила в свои полные права. Это тоже очень важно. Но требуется и укрепление других форматов. Потому как «двадцатка», конечно, это совокупность крупнейших мировых экономик, это так, но в мире существуют не двадцать стран и не двадцать экономик. Поэтому нам нужно подумать о том, как осуществлять взаимодействие между самой «двадцаткой» и другими государствами, которые не входят в этот клуб.

 

Здесь, я думаю, самым правильным является использование потенциала Организации Объединённых Наций как оптимального и самого легитимного инструмента согласования интересов. И в ходе выступлений на Генеральной Ассамблее моих коллег, и моего выступления, явным образом звучала мысль: число сторонников коллективных ответов на вызовы нынешнего времени растёт. Я надеюсь, что период, когда государства занимались маргинализацией ООН, объявляли её самой неэффективной и бесполезной структурой, прошёл. Во всяком случае, на мой взгляд, об этом свидетельствуют выступления основных лидеров, в том числе и выступление Президента США.

 

В своей речи на Генассамблее, – я надеюсь, вы на это обратили внимание, – я говорил о необходимости объединительной повестки дня, учёта интересов всех государств в рамках формирующейся полицентричной международной системы.

 

Специально обратил внимание также на то, что в выступлении Президента Соединённых Штатов Америки Барака Обамы было сказано о том, что в настоящей современной жизни невозможно себе представить ситуацию, когда одно государство доминирует в мире. Это важная констатация.

 

Ещё одним важным форумом стал Совет Безопасности Организации Объединённых Наций. Инициатива исходила от американцев, мы её поддержали. Принятая резолюция очень хорошая – она вносит заметный вклад в решение вопросов ядерного нераспространения и разоружения. Очень важно также и то, что за всю историю ООН – это один из немногих случаев, когда в Совете Безопасности Организации Объединённых Наций присутствовали сами лидеры. Сами лидеры голосовали, поднимали руки за резолюцию. Это укрепляет каркас ООН и Совбеза ООН. И это хорошо.

 

Мы договорились с нашими американскими партнёрами и с другими странами участвовать в подготовке саммита по ядерной безопасности в Вашингтоне. Он состоится в апреле 2010 года. И это тоже – вклад в общую повестку дня.

 

Мы провели переговоры с Президентом Соединённых Штатов Америки. Это уже третья встреча за последнее время. Я думаю, что вы зададите вопросы, но хочу сказать, что, конечно, в рамках визита в Москву была создана двусторонняя комиссия по сотрудничеству на основе принятого плана действий. Сейчас мы занимаемся его реализацией. Координаторами этой работы назначены министры иностранных дел, то есть господин Лавров и госпожа Клинтон. Мы рассмотрели разные вопросы. Речь шла и о замене договора об СНВ новым документом. Есть ощущение, что мы движемся неплохо. И будем стараться успеть подготовить новый документ к сроку.

 

Конечно, мы обсуждали и перспективы нашего дальнейшего взаимодействия в свете решения Администрации США об отказе от размещения в Восточной Европе противоракетных сил. Это решение открывает новые возможности для создания современной конфигурации противоракетной обороны в интересах всех цивилизованных государств. И у нас, и у американцев есть идеи на сей счёт. Я надеюсь, что в ходе экспертных консультаций эти идеи будут использованы.

 

Отдельно коснусь одной темы, которая сегодня превратилась в новость номер один, – я имею в виду проблематику Ирана. Как вы знаете, два дня назад мы сделали заявление о том, что готовы и едины в своей решимости начать переговоры о заключении всеобъемлющего и долгосрочного соглашения с целью урегулирования ядерной проблемы Ирана. Вместе с тем, сегодня ситуация требует повышенного внимания. Вы знаете, что в своём недавнем письме МАГАТЭ власти Ирана признали факт строительства нового завода по обогащению. Информация о том, что уже на протяжении нескольких лет Иран возводит обогатительный завод около города Ком без санкции МАГАТЭ, естественно, стала источником серьёзной озабоченности всех участников саммита и Российской Федерации в том числе.

 

Строительство этого завода идёт вразрез с требованиями Совета Безопасности ООН о том, чтобы Иран приостановил всю деятельность по обогащению. Российская сторона вместе с другими участниками считает, что МАГАТЭ должно незамедлительно изучить эту ситуацию и провести соответствующую инспекционную проверку. В рамках обязательств, которые Россия имеет в качестве члена МАГАТЭ, мы будем содействовать такой проверке и готовы помогать в этом процессе. В свою очередь, мы призываем Иран к максимальной кооперации с МАГАТЭ по этому вопросу.

 

Я думаю, что это сегодня очень важная тема. Сведения о том, что Иран ведёт строительство нового обогатительного завода только усиливает наше желание в ближайшее время добиться конкретных и проверяемых результатов.

 

Вы знаете, что 1 октября запланирована встреча так называемой «шестёрки», – Россия тоже является участником этой «шестёрки» – с представителями Ирана. Эта встреча даёт возможность Ирану продемонстрировать добрые намерения, желание путём переговоров найти решение этой проблемы. Я думаю, что мы могли бы рассчитывать на то, что на этой встрече Иран представит убедительные доказательства своего намерения стремиться к использованию ядерной энергии в мирных целях.

 

Я поблагодарил Президента Соединённых Штатов за хорошую атмосферу саммита, за хорошую организацию, за то, что в качестве места проведения саммита был избран Питтсбург. Город с трудной судьбой, который за последние годы превратился в современный и хорошо развитый центр. Это как раз пример того, как в результате модернизации может измениться облик города и измениться качество жизни. Наверное, поэтому он был предложен в качестве места проведения саммита «двадцатки» ведущих экономик.

 

Я готов ответить на ваши вопросы.

 

ВОПРОС: Добрый день. Дмитрий Анатольевич, Вы уже говорили о том, что приняты решения о некоторой специализации саммита G20. То есть, он будет заниматься экономическими проблемами. Тогда какие функции остаются у «восьмёрки» и насколько строгой будет эта специализация? То есть будет ли «восьмёрка» обсуждать экономические проблемы или теперь она будет обсуждать какие-то другие, которые не определены? И есть ли желание подвёрстывать саммиты «двадцатки» к «восьмёрке»? То есть, будут ли они проходить в связке?

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Спасибо.

 

Вы задаёте такие вопросы, на которые у меня пока нет ответов. Пока эта конфигурация только обсуждается, но очевидно то, что «двадцатка» будет сохранена в качестве экономического форума только по одной простой причине – «восьмёрка» не способна решить сегодня (при всём уважении к государствам «восьмёрки») всех экономических проблем. А «двадцатка» оказалась способна, потому что в результате нашей работы мы, всё-таки, приняли очень важные решения, часть из которых, как я вам только что сказал, были приняты недавно, сегодня. Поэтому, несмотря на то, что «двадцатка» в качестве постоянно действующего форума определена, «восьмёрка», конечно, как соответствующая встреча, тоже остаётся, но специализация «восьмёрки», по всей вероятности, должна быть подвергнута изменению. Никто, конечно, никогда не запретит обсуждать экономические вопросы любым странам, которые встречаются, но то, что «восьмёрка» без «двадцатки», без оставшихся двенадцати стран, не способна сегодня решить всех стоящих перед мировой экономикой задач – это очевидно.

 

Что касается количества форумов, то это отдельная проблема – их стало много. Это отмечают все. И нужно, конечно, стремиться к их минимизации. Но в этом году это было оправдано, потому что мы находились в эпицентре кризиса. Поэтому у нас было два форума «двадцатки», одна «восьмёрка», не говоря уже о других форматах, которые были и ещё будут. Я считаю, что нужно стремиться к их минимизации, но это вопрос будущего. Пока, исходя из коммюнике, которое мы только что приняли с коллегами, в следующем году запланирована и «восьмёрка», и «двадцатка», но посмотрим, как будут развиваться события. Есть идея – на мой взгляд, довольно неплохая, – скажем, собираться «восьмёркой» в период проведения форума «двадцати». Это тоже может быть обсуждаемо. Придумаем что-нибудь.

 

РЕПЛИКА: Спасибо. Но мы не против, что форумов становится больше.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы не против?

 

РЕПЛИКА: Да. Нам нравится ездить по миру.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Я в этом не сомневаюсь. Но у нас несколько более сложная задача. Конечно, интересно ездить, но и дома тоже много дел остаётся.

 

Спасибо.

 

ВОПРОС: Дмитрий Анатольевич, сегодня «двадцатка» приняла ряд важных решений по ограничению бонусов для банковских топ-менеджеров. Как эти решения будут реализовываться в России? Возможно, будет принят отдельный закон? И вообще, на Ваш взгляд, за последние полгода банковские топ-менеджеры стали более скромными?

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

 

Действительно, этот вопрос обсуждался и вошёл в коммюнике. Для того, чтобы он стал общеобязательным, мы должны принять соответствующие решения уже директивного порядка, в том числе решения наших внутренних регуляторов – Центрального банка и других структур, которые отвечают за регулирование банковской деятельности. Поэтому пока до практического результата дело не дошло, но что касается ответственности самих банкиров, и вообще, кстати сказать, предпринимателей в целом, то, на мой взгляд, они всё-таки за последнее время демонстрируют определённую долю ответственности. Если вы помните, мы об этом говорили, когда были в Лондоне. С тех пор определённые изменения всё-таки произошли.

 

Это не значит, что нет проблем. Есть, конечно, и неприятные исключения, когда бонусы, вознаграждения, выплата дивидендов никак не связаны с результатами экономической деятельности, а направлены только на то, чтобы побыстрее получить доходы, набить карманы, а судьба структуры в этом случае ни предпринимателя, ни менеджеров не интересует.
 
 
Категория: Президент России | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009