"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

23.04.2024 Вторник 16:25

Главная » Файлы » Мировая пресса » Financial Times

МНОГОЛЕТНЯЯ ХАЛАТНОСТЬ ПРИВЕЛА «АВТОВАЗ» В УПАДОК
Десятилетиями «АвтоВАЗ» со своим автомобилем «Лада» господствовал на российском автомобильном рынке, еще недавно считавшемся крупнейшим и самым быстрорастущим в Европе. Однако хроническая бесхозяйственность и охвативший Россию экономический кризис нанесли концерну удар, от которого он уже может не оправиться.
Продажи «АвтоВАЗа» в прошлом году, достигавшие 800 000 автомобилей в год, резко упали, зато его задолженность, напротив, продолжает расти. Государственная помощь размером в 25 миллиардов рублей не оказала заметного эффекта на состояние компании, долги которой в настоящий момент дошли до 62 миллиардов рублей, при предполагаемом объеме продаж на 2009 год в 66 миллиардов рублей.
Несмотря на недовольство Кремля, «АвтоВАЗ» намерен сократить четверть своих сотрудников – то есть, примерно 25 000 человек - чтобы снизить издержки. 19 октября вице-президент «АвтоВАЗа» по финансам Олег Лобанов заявил, что он «не исключает» возможности банкротства.
На кону стоит не только будущее последнего крупного российского автомобильного бренда – решается вопрос о том, как будет проходить консолидация российского автопрома, и какую роль в этом процессе будут играть иностранные автопроизводители.
Кризис «АвтоВАЗа» - результат десятилетий дурного управления при недостаточных инвестициях. На прошлой неделе, например, руководство компании признало, что только в 2009 году в ее дилерской сети пропали 7500 автомобилей.
«Последние 20 лет у завода не было настоящего владельца. До «АвтоВАЗа» не доходило ни копейки инвестиций», - утверждает Борислав Гринблат, оппозиционный депутат городской думы Тольятти – города, в котором располагается «АвтоВАЗ».
С советских времен дизайн «Лады» мало изменился – разве что в 2008 году добавился кондиционер – однако, несмотря на это, в розничной продаже автомобиль стоит примерно столько же, сколько и новая Hyundai, даже с учетом 30 процентной пошлины за импорт.
«Они неконкурентоспособны до смешного – на их фоне даже китайские автопроизводители прилично выглядят», - так охарактеризовал «АвтоВАЗ» и соперничающую с ним компанию «ГАЗ» один из видных экспертов по автопрому.
Французская компания Renault, которой принадлежат 25 процентов «АвтоВАЗа», продала ему лицензию на производство двух моделей из бюджетной линейки Logan под брендом «Лада», начиная с 2012 года, и сейчас изучает возможность выпуска автомобилей под собственным брендом и под брендом Nissan на этой же производственной платформе. Тем не менее, вкладывать в «АвтоВАЗ» дополнительные средства французский автопроизводитель не намерен.
«У нас - Renault, «АвтоВАЗа», акционеров «АвтоВАЗа», российских властей – одна цель: помочь «АвтоВАЗу» выйти из кризиса и в перспективе превратить его в современную компанию», - полагает официальный представитель Renault Аксель де Ладоншан (Axelle de Ladonchamps).
«Мы не собираемся давать деньги, но мы поможем технологиями и поделимся опытом», - заявила она.
Тревога за будущее «АвтоВАЗа» и российской автомобильной промышленности в целом настолько велика, что российское правительство даже создало специальную комиссию под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которая, может быть, уже на следующей неделе будет решать судьбу компании.
Заместитель главы Центрального банка России Алексей Улюкаев 21 октября заявил, что правительство изучает возможности конвертировать долг «АвтоВАЗа» в акции, а премьер-министр Владимир Путин отметил, что доли действующих акционеров компании - включая Renault – могут уменьшиться, если они не будут участвовать в спасении концерна.
Главными кредиторами «АвтоВАЗа» считаются два принадлежащих государству банка – «Сбербанк» и «ВТБ». Они, вероятнее всего, будут прислушиваться к указаниям Кремля.
Рубен Варданян, председатель совета директоров московской инвестиционной компании «Тройка Диалог», которой принадлежит 25 процентов акций «АвтоВАЗа», заявил, что для его компании «оба варианта возможны» - как размытие ее доли, так и участие в новой эмиссии акций ради спасения концерна.
Г-н Шувалов также одобрительно отозвался о перспективах «альянса» между «АвтоВАЗом» и «ГАЗом» - нижегородским автопрозводителем, потерпевшим неудачу с проектом выпуска автомобилей «Siber» на основе технологии Chrysler.
«ГАЗ», скорее всего, будет производить в России автомобили Opel, после того, как покупка германского автопроизводителя компанией Magna и «Сбербанком» будет завершена. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявил 19 октября на пресс-конференции, что он не исключает того, что «Опели» будут производиться и на «АвтоВАЗе», хотя, по его словам, пока это не обсуждалось.
С другой стороны, этому может воспротивиться продавец - компания General Motors, которая опасается широкомасштабной передачи технологий России.
Какой бы не была в будущем структура владения компанией, очевидно, что «АвтоВАЗ» не может в дальнейшем полагаться исключительно на «Ладу». В то же время рост стоимости проектно-конструкторских работ делает разработку новых моделей чрезмерно затратной. «В российском автопроме очевидно господствует тенденция к сборке иностранных моделей, - считает аналитик инвестиционной компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. - «АвтоВАЗ» пока остается последним оплотом, но, судя по всему, скоро падет и он». "The Financial Times", Великобритания
 
Категория: Financial Times | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009