"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

26.04.2024 Пятница 07:40

Главная » Файлы » Как мы живем » Регионы

КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОГО И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 В июне 2009 г. дирекцией Некоммерческого партнерства «Регионы XXI век» был проведен анкетный опрос глав субъектов РФ с целью сбора информации о задачах, проблемах и инициативах, актуальных для экономики, социальной сферы и межрегионального сотрудничества каждого российского региона. В результате опроса были получены ответы от 43 субъектов РФ.

Данные ответы были обобщены специалистами НП «Регионы XXI век» и учтены при разработке концепции Комплексной программы международного и межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации. Комплексная программа направлена на совершенствование и развитие экономических связей между субъектами Российской Федерации и зарубежными странами, профилактику тенденций региональной экономической самоизоляции в период кризисных явлений в мировой и российской экономике, развитие частно-государственного партнерства. Первоочередную необходимость решения перечисленных задач неоднократно подчеркивал Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.

Кроме того, в ходе анкетирования глав субъектов РФ, специалистами НП «Регионы XXI век» было выявлено несколько ключевых тем, которые волнуют регионы в первую очередь.

 

Представляем Вашему вниманию данные темы и наши предложения органам власти субъектов РФ по их реализации. На них мы решили сосредоточить свои усилия в ближайшее время.

1. Экология и регионы. Развитие и финансовая поддержка проектов экологической направленности в регионах и на предприятиях.


Частью проекта станет экологический мониторинг и аудит. Цель мониторинга - экологический аудит территорий и предприятий, выработка рекомендаций по решению экологических проблем, привлечение квалифицированных специалистов для проведения мероприятий, улучающих экологический фон.
Описание проблемы экологического загрязнения.

Научно-техническая деятельность человечества в конце ХХ века стала ощутимым фактором воздействия на окружающую среду. Тепловое, химическое, радиоактивное и другие загрязнения окружающей среды в последние десятилетия находятся под пристальным вниманием специалистов и вызывают справедливую озабоченность, а иногда - и тревогу общественности. Проблема защиты окружающей среды в XXI веке стала наиболее значимой для большинства промышленно развитых стран. В подобной ситуации налаженная широкомасштабная и эффективная сеть контроля состояния окружающей среды, особенно в крупных городах и вокруг экологически опасных объектов, может явиться важным элементом обеспечения экологической безопасности и залогом устойчивого развития общества.

Под экологическим мониторингом следует понимать организованный мониторинг окружающей природной среды, при котором, обеспечивается постоянная оценка экологических условий среды обитания человека и биологических объектов (растений, животных, микроорганизмов и т. д.). Оценка состояния и функциональная ценность экосистем, также создаются условия для определения корректирующих воздействий в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются.

Правовое обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства: конституционного, гражданского, уголовного, административного, здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а также нормативно - правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией. Поэтому каждому главе региона, муниципального образования, предприятия следует обратить пристальное внимание на решение экологических проблем.

Кроме экологического мониторинга, специалисты «Некоммерческого партнерства» выделяют следующие аспекты исследований, необходимых для качественного аудита и принятия мер по фактам выявленных нарушений: экологическое прогнозирование качества окружающей среды и ее изменение под воздействием конкретной экологической политики; экологическое планирование, то есть разработка стратегии и детальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; регулирование экономической деятельности с помощью правовых норм; руководство экологической деятельностью - организационное воздействие на реализацию экологических программ; экологический контроль – деятельность по установлению соответствия и несоответствия окружающей среды установленным требованиям законодательства; экологическое образование, обеспечение населения экологической информацией и формирование общественного сознания с целью сознательного изменения культуры потребления.

Все перечисленные задачи и меры мы готовы реализовывать как в рамках масштабных программ (округ, субъект РФ), так и местных (район, муниципальное образование, предприятие).

Заказчиками работ по экологическому аудиту могут быть:

  • федеральные, региональные, муниципальные органы управления, природоохранные и контролирующие органы;
  • юридические и физические лица (хозяйствующие субъекты);
  • инвестиционные организации на стадии анализа рисков связанных с фактическим воздействием предприятии заемщиков на окружающую среду;
  • предприятия - природопользователи, по результатам проверки которых контролирующими организациями были выявлены нарушения природоохранного законодательства;

Перечень услуг, оказываемых партнерами НП «Регионы XXI век»:

  • проведение аудиторских проверок, вне зависимости от расположения объектов аудита, заполнении деклараций по экологической безопасности, составлении финансовых отчетов, маркетинге;
  • проведение оценки экологической безопасности предприятия в соответствии с требованиями заказчика, законодательства, российских и международных стандартов;
  • оценка экологической приемлемости форм хозяйственной деятельности с позиций законодательных и природоохранных требований;
  • прогнозирование экологических последствий;
  • участие в проектах приватизации, перевод на новые формы деятельности и т.п.
  • оказание помощи в подготовке технико-экономических обоснований, консультирование по вопросам природоохранного, финансового, налогового, хозяйственного законодательства.
  • представительство от лица клиента с целью осуществления судебной и арбитражной защиты;
  • разработка рекомендаций по экономическому механизму природопользования и охраны окружающей природной среды, повышению эффективности природоохранных программ (проектов), финансово-кредитному и инвестиционному их обеспечению;
  • формирование нормативной базы страхования экологических рисков и подготовка соответствующих заключений на всех этапах страхования;
  • проведение оценки ущерба, нанесенного юридическим и физическим лицам и окружающей среде в результате экологических правонарушений и разработка рекомендаций по поиску соответствующих компенсационных мероприятий;
  • осуществление всех видов аудиторских проверок, основанных на экологических требованиях, действующих на федеральных и региональных уровнях и связанных с использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды;
  • осуществление оценки экологической безопасности процессов, работ, продукции, услуг;
  • осуществление проверки финансовых аспектов природоохранной деятельности юридических и физических лиц, реализующих природоохранные программы на региональном и местном уровнях.

Аудиторское обслуживание осуществляется применительно к любым категориям предприятий и организаций, видов деятельности, воздействующих на состояние окружающей среды.

Аудиторская деятельность осуществляется:

  • как проведение разовых проверок экологической и иной деятельности, с предоставлением рекомендаций по ее улучшению;
  • в форме абонентского обслуживания клиента, предполагающего сотрудничество в течение определенного периода года вплоть до сдачи итогового подтверждающего документа.

Важно подчеркнуть, что НП «Регионы XXI век» может не только выступать организатором, исполнителем и контролером экологического аудита, но и оказать содействие в привлечении финансирования, помогая региональным и муниципальным органам власти, руководителям компаний и предприятиям решать экологические проблемы, внедрять новые – экологически приемлемые формы работы на предприятиях регионов.

2. Частно - государственные инвестиции в экономику субъектов РФ и кредитование инновационных проектов субъектов экономической деятельности как продукт взаимовыгодного сотрудничества федеральных и региональных органов власти, бизнеса и общественных организаций.

По оценке специалистов НП «Регионы XXI век», одним из основных препятствий, мешающих развиваться региональной экономике, в настоящее время является отсутствие денежных средств. Сегодня, несмотря на продолжающийся кризис, начинает восстанавливаться производство, выплачивается заработная плата. Однако региональная экономика продолжает задыхаться без дешевых кредитов и долгосрочных инвестиций.

Реализация крупных инвестиционных проектов и программ, возможна лишь в рамках конкретных региональных образований России и, по нашему глубокому убеждению, в рамках их программ социально-экономического развития. Дело в том, что, во-первых, любой инвестиционный проект или программа осуществляется в рамках экономической, правовой и организационной системы региона (основываясь на федеральной вертикали) и не могут быть рассмотрены вне социальной и экономической среды, его инвестиционной инфраструктуры. Во-вторых, инвестиционные и организационные проблемы проекта или программы не могут быть разрешены вне поддержки региональных властей (в том числе и финансовой), вне использования законодательных и налоговых инструментов органов региональной власти. В- третьих, корректно (в соответствии с требованиями федеральных законов) сформированные и принятые региональными законодательными и исполнительными органами субъекта Российской Федерации экономические, инвестиционные и социальные приоритеты могут позволить создать инвестиционным проектам не только необходимую поддержку (налоговые льготы, защита интересов инвестора), но и обеспечение гарантиями соответствующего уровня (регионального, федерального). И, наконец, программы развития регионов могут представить реальный механизм реформирования экономики региона и выхода его из общеэкономического кризиса.

Проведя глубокий анализ предложений субъектов Российской Федерации, направленных для включения в ранее разработанную нами Комплексную программу международного и межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации, специалисты НП «Регионы XXI век» разработали данную подпрограмму. В рамках подпрограммы специалисты Партнерства готовы приступить к реализации модели социально-экономического развития региона, основанной на региональном бюджетном финансовом планировании и привлечении внебюджетных средств, программном и инвестиционном подходе при обеспечении целевых региональных и межрегиональных программ реальными источниками финансирования (в том числе и внебюджетными) и механизмами их практической реализации.

Суть подпрограммы - поддержка и развитие потенциала экономики регионов России в период кризиса, организация системы для самоподдержки в рамках межрегионального сотрудничества. Концепция подпрограммы основана на обеспечении системного взаимодействия между: отечественными предпринимателями и органами власти всех уровней; отечественными предпринимателями и иностранными компаниями; «молодыми бизнесменами» и уже существующими и зарекомендовавшими себя производителями; представителями региональных и федеральных органов власти; банковскими структурами и предприятиями; инвесторами и регионами; общественными организациями и органами власти.

Основой построения структуры подпрограммы «Частно - государственные инвестиции в экономику субъектов РФ и кредитование субъектов экономической деятельности, как продукт взаимовыгодного сотрудничества, федеральных и региональных органов власти, бизнеса и общественных организаций». Формирования механизмов ее реализации является - бюджетный процесс и привлечение частных инвестиций под готовые бизнес-проекты, их анализ, планирование и прогнозирование развития. Результаты анализа социально-экономической ситуации в регионе, бюджетного процесса, а также , региональный маркетинг должны позволить определить экономические приоритеты, потребности органов власти и субъектов экономической деятельности и наметить пути обеспечения их реализации в мероприятиях и целевых региональных программах, законодательных и административных мерах, работе специалистов НП «Регионы XXI век» по поиску и привлечению банковских кредитов и иных инвестиционных средств для реализации конкретных инвестиционных проектов, как в сфере крупного, так и малого и среднего бизнеса.

Мы убеждены, что в сложившихся сегодня в России социально-экономических условиях существует необходимость продуктивного диалога нового формата.

В рамках новой идеологии всех вышеперечисленных субъектов взаимодействия, будет происходить социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а значит, всей страны.

НП «Регионы XXI век» готово выступить гарантом эффективности и легитимности данного диалога (все программы и проекты Партнерства разрабатываются и реализуются при участии членов Правления «Регионы XXI век» - авторитетных представителей органов федеральной и региональной власти и бизнеса). Привлекаемые НП «Регионы XXI век» высокопрофессиональные специалисты в сфере: банковского дела, финансового анализа и консалтинга и работы в бюджетной сфере, юриспруденции, связей с общественностью и органами власти, помогут заказчикам наших услуг сэкономить средства бюджета, разработать региональную, муниципальную, целевую инвестиционную программу, привлечь инвестиции.

3. Международное и приграничное сотрудничество малого и среднего бизнеса субъектов Российской Федерации с малым и средним бизнесом зарубежных стран в секторе инноваций.

Сегодня малый и средний бизнес регионов РФ все активнее выходит на региональные и международные рынки, участвует в реализации совместных проектов, сочетающих интересы самих предпринимателей и субъектов Российской Федерации. Важной особенностью развития сотрудничества малого и среднего бизнеса регионов России между собой и с зарубежными странами стала очевидная обособленная регионализация данного процесса. Государство участвует в данных процессах только на уровне регулятора, часто неэффективного, мешающего выстраивать субъектам малого и среднего предпринимательства эффективные экономические взаимоотношения, препятствуя увеличению полномочий для работы в этом направлении региональных и муниципальных органов власти. Между тем, совершенно очевидно, что федеральные органы власти не могут, да и не должны регулировать каждую сделку, каждый контракт, заключаемый между субъектами малого и среднего бизнеса разных регионов России и их коллегами из зарубежных стран. Это – задача региональных, а, в ряде случаев, муниципальных органов власти. Впрочем, и они не должны выступать пугалом и дамокловым мечом, препятствующим развитию контактов между бизнесменами разных регионов и стран. В конечном итоге, такое сотрудничество на региональном уровне способно принести немалые доходы в региональный и муниципальный бюджеты. Речь идет не только о сфере торговли и оказания услуг, где задействовано большинство малого и среднего бизнеса, но и привлечении инвестиций, создании и реализации финансовых механизмов для поддержки и развития такого сотрудничества.

Инструмент, который предлагает Некоммерческое партнерство «Регионы XXI век» для решения общегосударственной задачи помощи и развития малого и среднего предпринимательства, это привлечение доступных и быстрых кредитов для развития такого бизнеса, финансирования конкретных проектов. Именно по-настоящему доступные кредиты, выдаваемые малым и средним предприятиям, способны в короткие сроки увеличить производство конкурентоспособных на региональных и международных рынках товаров, технологий, оборудования. Привлечение инвестиций, поиск деловых партнеров и расширение рынков сбыта продукции являются реальными потребностями малых предприятий и потому НП «Регионы XXI век» уделяет решению данных задач первоочередное внимание. Эти задачи успешно решаются специалистами Партнерства через построение общероссийских систем информационного взаимодействия, участия в процессах налаживания производственной кооперации и маркетинговой поддержки.

Второй важный аспект работы НП «Регионы XXI век» в сфере поддержки международного и приграничного сотрудничества малого и среднего бизнеса субъектов Российской Федерации с малым и средним бизнесом зарубежных стран в секторе инноваций является систематическая работа по выявлению административных барьеров, препятствующих работе малого и среднего бизнеса. Стремление органов власти оградить граждан от деятельности недобросовестных предпринимателей часто приводит к обратному результату - свертыванию работы законопослушных и добросовестных предпринимателей из-за бюрократизма, излишней зарегулированности, большого количества разрешительной документации и вала проверок, которым подвергаются субъекты малого предпринимательства. Встречаются случаи злоупотребления властью отдельными чиновниками, в том числе и с корыстными целями. Этому в немалой степени способствует несовершенство как федеральной, так и региональной нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, контрольную и разрешительную практику.

Высокие требования, диктуемые сегодня рынком к конкурентоспособности, качеству производимой малыми предприятиями продукции и оказываемых ими услуг, а также перспективы вступления России в ВТО диктуют настоятельную необходимость внедрения новых форм организации и ведения бизнеса. По оценке специалистов НП «Регионы XXI век», для достижения более высокой конкурентоспособности малого бизнеса в регионах России необходимо провести комплекс мероприятий по сертификации малых предприятий на соответствие требованиям ИСО, внедрению в их работу современных маркетинговых технологий и аутсорсинга, созданию условий для объединения малых предприятий в кластеры, вовлечение их в технико-внедренческие и научно-производственные зоны.

Основным инструментом, с помощью которого можно достичь поставленных целей, безусловно, является широкое внедрение новых форм кредитования субъектов малого предпринимательства. Этому структуры НП «Регионы XXI век» уделяют приоритетное значение. Уже сегодня любой субъект малого и среднего бизнеса, обратившись в НП «Регионы XXI век», получит не только помощь квалифицированных юристов и финансовых консультантов, но и возможность взять доступный кредит на развитие своего бизнеса через финансовые институты, рекомендованные специалистами Партнерства. Это позволит повысить капитализацию, техническую и технологическую оснащенность субъектов малого и среднего бизнеса, а также будет способствовать выходу «из тени» значительной части предпринимательских структур. Руководство и члены НП «Регионы XXI век» убеждены, что малый бизнес должен стать одной из движущих сил в реализации национальных проектов, в решении поставленной задачи удвоения валового регионального продукта, а также других задач в интересах повышения качества жизни россиян.

Вторым аспектом подпрограммы «Международное и приграничное сотрудничество малого и среднего бизнеса субъектов Российской Федерации с малым и средним бизнесом зарубежных стран в секторе инноваций» является развитие международного и приграничного сотрудничества. Важно отметить, что развитие приграничных регионов России имеет большое значение не только для повышения эффективности ее участия в мировой экономике, но и для улучшения региональных пропорций экономики. Адаптация региональных пропорций к рыночным условиям и открытости, в свою очередь, является важным условием повышения конкурентоспособности российского производства.

По оценке специалистов НП «Регионы XXI век», среди регионов приграничного пояса более благоприятные условия для развития имеют те, которые располагаются на глобальных коммуникациях и на коммуникациях, обеспечивающих международное регионального сотрудничество. Для регионов, занимающих тупиковое положение, необходимые специальные меры федеральной региональной политики. Опыт России иллюстрирует известную закономерность, что, чем сильнее различия между странами по уровню социально-экономического развития, сильнее различия в практикуемых экономических системах, тем выше пограничные барьеры. Сближение уровней и систем способствует росту контактности границ. В экономическом и культурном сотрудничестве стран СНГ объективно повышается роль приграничных районов. Необходимое в силу объективных условий повышение барьерности границ в таможенном или паспортном отношении должно быт компенсировано ростом контактности в плане развития институтов и факторов сотрудничества.

Важным моментом является то, что во внешней и макроэкономической политике необходимо принимать во внимание последствие тех или иных акций для приграничных регионов. Они не должны быть заложниками федеральной политики. Нереалистичными являются попытки создать унифицированное законодательство, регулирующее приграничное сотрудничество и особый статус приграничных регионов. Приграничные регионы сильно различаются по условиям развития и приграничного сотрудничества. Наиболее эффективным в устранении приграничного барьера вхождения России в глобальную экономику может быть комбинация мер внутренней политики в виде федеральных программ и специальных мер поддержки и международных соглашений на двусторонней основе по решению проблем контактности взаимных границ и развитию смежных территорий. Как отмечают специалисты НП «Регионы XXI век», как только пойдет приграничное сотрудничество, то может быть актуализирован другой тип, межрегиональное сотрудничество малого и среднего бизнеса. К примеру, в Свердловской и Ярославской областях, не имеющих выхода ни к одной границе, доля межрегионального сотрудничества с постсоветскими странами в бюджете составляет достаточную цифру. Например, в Свердловской области это около 15%. Конечно, основным движущим звеном такого сотрудничества являются опять же доступные кредиты. Поэтому предпринимателей, желающих развивать собственный бизнес в контактах с зарубежными коллегами, мы приглашаем воспользоваться уникальными финансово-кредитными услугами и возможностями, рекомендованными НП «Регионы XXI век».

4. Агропромышленный комплекс России: внедрение инноваций в сельском хозяйстве.

Стратегическая цель государственной агропромышленной политики России - сбережение народа, экономическое освоение территории страны, обеспечение продовольственной безопасности. Эта политика направлена на динамичное развитие сельского хозяйства, повышение его эффективности и конкурентоспособности, обеспечение на селе сопоставимого с городом уровня жизни, охрану окружающей среды, рациональное использование земель и других природных ресурсов.

При всех минусах государственной политики в сфере агропромышленного комплекса последних двух десятилетий, главный положительный итог минувших лет состоит в том, что в сложнейших условиях рыночных реформ на селе вырастает новый класс предпринимателей, формируются крупные холдинги, где осваиваются современные технологии производства и переработки сельскохозяйственного сырья.

Вместе с тем темпы развития отрасли продолжают отставать от темпов роста экономики страны в целом. Усиливается неэквивалентность обмена продукции агропромышленного комплекса с другими отраслями экономики. Более трети сельскохозяйственных организаций являются убыточными, около 15 процентов находятся в стадии банкротства. Как и раньше, остро ощущается нехватка "длинных" ресурсов для капитальных вложений. Снижается уровень технической оснащенности сельского хозяйства. Медленно восстанавливается поголовье скота. Страна вынуждена импортировать значительную часть продовольствия (33 процента). Увеличивается разрыв в уровне жизни сельского и городского населения, снижается привлекательность сельского образа жизни, высокой сохраняется безработица. Формируются обширные территории, на которых не ведется хозяйственная деятельность.

Все перечисленное приводит нас к пониманию того, что необходимо срочно выстраивать эффективную политику частно-государственного партнерства в агропромышленном комплексе России.

Задача государства - наконец принять комплекс мер по обеспечению участия сельхозпроизводителей в прибылях оптовых и розничных рынков, осуществлять антимонопольное регулирование тарифов, цен на товары и услуги, продаваемые и оказываемые на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Задача финансовых учреждений и общественных объединений, в том числе НП «Регионы XXI век» - способствовать обеспечению доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных производителей, развития системы сельскохозяйственного лизинга, ввести страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений от стихийных бедствий и других природных явлений.

Выполнению задач по ускоренному и динамичному развитию агропромышленного комплекса России будут способствовать усилия государственных органов власти, партийных организаций, бизнеса и общественных объединений в следующих направлениях:

  1. по созданию условий для внедрения в агропромышленное производство инновационных технологий и поддержке фундаментальных и прикладных исследований в аграрной науке;
  2. по внедрению информационных технологий в сельскохозяйственное производство и информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставлению им консультационной помощи;
  3. по обеспечению отечественных товаропроизводителей равных экономических условий с западными конкурентами;
  4. по созданию организационно-правовых условий для участия общественных и саморегулируемых организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;
  5. по развитию частно-государственного партнерства в АПК.

Для реализации перечисленных задач и направлений специалисты НП «Регионы XXI век» в сотрудничестве с федеральными и региональными органами власти намерены составить базу инвестиционных проектов предприятий АПК, разработать и предложить производителям сельхозпродукции выгодные и надежные схемы финансирования реализации их инвестиционных проектов.

В реализации указанных направлений Комплексной программы международного и межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации руководящие и исполнительные органы НП «Регины XXI век» намерены опираться как на собственные ресурсы, так и ресурсы, в первую очередь, административные и организационные, глав субъектов РФ и других представителей региональных органов власти, которые заинтересованы в реализации данной Программы.
 

http://gosrf.ru/

 

Категория: Регионы | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009