"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

29.03.2024 Пятница 13:42

Главная » Файлы » Секреты архивов » Информационные войны

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА И КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ-2
Все вышеописанное хорошо показывает почему, публично ставя Россию на один уровень с Бразилией, составляя рейтинги, где Россия находится в списках развивающихся стран и якобы отстает по уровню даже от тех республик, жители которых бегут на Русь за куском хлеба; почему, скрупулезно высчитывая уровни дохода в долларах и центах, степени развития свободы, счастья, здоровья, образования, качества питания и неизменно помещая Россию в самый низ любого рейтинга — Запад тем не менее относится к нам совсем не как к Бразилии, устраивая настоящие истерики по поводу наших внутренних дел, торгуясь, уговаривая, угрожая и заключая договора.

К великому сожалению Запада, в политике приходится иметь дело не с мечтами о гибели Руси, а с реальностью. И в реальности наша Русь все еще представляет собой совесть цивилизации, несокрушимый оплот чести и достоинства в окружении шакалов — как это и было на протяжении веков.
Дело в том, что, не смотря на все старания враждебной цивилизации убедить нас в противоположном, Россия продолжает оставаться одной из самых сильных держав планеты. Она не раз выдерживала набеги орд варваров из Западной Европы, а теперь выдержала напор вранья и продолжает осознавать свою силу. И в немалой степени этому способствовало наличие у России прочного внутреннего стержня — ее культуры.

Битва, которую никто не заметил

Между тем, совсем недавно наша культура выдержала страшнейшую битву, битву, которая шла на полное уничтожение. Битву, которую никто не заметил. Но сейчас настало время оценить ход сражения и подвести его итоги.

Итак, примерно пятнадцать лет назад рухнул железный занавес, прикрывавший Россию от масс-культуры и вся эта мутная жижа хлынула к нам. Одновременно стало издаваться и показываться все, что раньше было «низ-зя». Люди начали взахлеб зачитываться всем, чего они раньше и близко не видели. Образно говоря, ситуация напоминала ситуацию червяка, долго жившего в яблоке, а потом упавшего в помойное ведро и одуревшего от сладких незнакомых ароматов. Народ поглощал все: Стивена Кинга вперемежку с «Архипелагом Гулаг», Булгакова вместе с «Маленькой Верой», порнуху и публицистику, расчлененку и Фоменко, фантастику и документалистику, уфологию и детективы.

В то время казалось, что все рухнуло. Что Россия упала в большую помойную яму и теперь будет вечно барахтаться там, как большая грязная свинья, бок о бок со жвачной Америкой и бандитской Англией. Литература не интересовала никого — в западных ларьках покупались книжки, сканировались, перекатывались компьютерным переводчиком, отпечатывались и выкладывались на прилавки. Любимыми темами журналистов стали бомжи, проститутки и бандиты...

Но вдруг произошло неожиданное. Вышеупомянутый червячок, покусав киви и бананы, попробовав чуток ананасов и папайи, пару раз протошнившись и пропоносившись достижениями «западной культуры», быстро сообразил, что тухлятина — она тухлятина и есть, хоть ее у себя в сортире нюхай, хоть из-за океана вези. И начался кошмар номер два.

Воспитанные на Пушкине и Булгакове люди, прочитав пять-шесть раз фантастику или детективы, которых хронически не хватало при Советах, быстро поняли, что им подсовывают безвкусную жвачку и — перестали ее покупать. Казавшиеся золотым дном Чейз или Уилсон начали застаиваться на полках, Бишопы и Гернсбеки оставлялись оптовиками прямо в типографиях. Люди захотели получить нормальную, качественную литературу, а на западе такая отсутствует как класс.

Второй любимый западными массмедия конек — чернуха и помойка, к большому удивлению «специалистов» сдох еще быстрее. Русские люди почему-то не пожелали наслаждаться грязью. Проституток, бомжей, преступников они воспринимали как отрыжку общества — их жизнью можно поинтересоваться единожды, из любопытства, но никак не посвящать этому долгого внимания. Обычные читатели хотели видеть литературный мир таким, каков он на самом деле, какой он вокруг — а не тем, что стараются всучить чернушники из-за бугра.

Уже лет через пять после падения «занавеса» всякого рода Уильямы Сандерсы, Сирилы Корблаты, Маки Рейнольдсы и прочие «гении» начисто исчезли из рейтингов продаж. Чтобы спасти положение, издатели побежали по русским авторам и стали просить у них книги «под запад», но только уже нормального качества, а не как «там» пишут. Примерно пять лет назад в издательствах возник самый настоящий голод из-за нехватки авторов. К этому времени уже не менее 90% якобы переводной литературы писалось в Минске, Москве и Питере, этим занимались целые бригады.

Однако читатели не унимались, заставляя издателей потеть пятками. Начисто игнорируя столь любимую на нашем сайте теорию «пипл все схавает», они требовали на «чего-нибудь», а именно ту литературу, которую хотели читать. Самая проходная всего десять лет назад чернуха типа Солженицына, американских боевиков, «Интердевочек» и порнографии просто игнорировалась, за них никто не платил ни копейки. Столь широко разрекламированная на Западе и выпущенная миллионными тиражами книга минетчицы из Белого дома в России оказалась не нужна ВООБЩЕ, хотя ее и пытались переводить. Зато покупались истории про «Ментов», опричников, космонавтов.

Людям обрыдло читать про то, что происходит в Париже, Мадриде или Вашингтоне. Они хотели книг про себя. Про Смоленск, Казань, Белоозеро и Клязьму. Читатели целенаправленно голосовали «рублем» и вскоре получили все, что хотели. Русские авторы изменили англоязычные псевдонимы на русские фамилии и заняли свои места на книжных полках, почти полностью выметя оттуда иностранцев — что, кстати, любой может сейчас видеть на любом книжном лотке. Круг замкнулся.

Правда, нужно признать, структура литературы по сравнению с советским временем изменилась очень заметно и стала практически полностью повторять западную.

На первом месте по спросу оказалась литература по... колдовству. Лет пять назад людей больше интересовали всякого рода «лечебники» и «травники», но сейчас, когда у большинства населения появились деньги на нормальных докторов и лекарства, покупателя больше всего интересуют заговоры на любовь, плюс всякого рода наговоры на привлечение успеха в бизнесе.

Второе место — у «прикладнухи». Это справочники, самоучители, пособия. Так сказать, литература для людей, разочаровавшихся в колдовстве.

Третье место — женский детектив + просто женская проза. Страшная вещь! Женщины вообще покупают больше книг, чем мужчины. Примерно 60-70% покупок приходится на них. Но вот понять, чего они хотят читать — просто невозможно. Откровенная дрянь расходится сотнями тысяч, приличные вещи не выбираются из «пятерки». В общем, женская душа — потемки.

Четвертое место — та самая обычная художественная литература, которую, собственно, и принято обсуждать.

Пятое место — детская литература. У нее тоже своя специфика. Дело в том, что в мире поразительно мало детских писателей. А детей много. И детям нужны современные сказки. Западная детская литература имеет весьма низкое качество, а потому здесь на первое место выходят переводчики. Только они могут сделать из повести про брошенного меланхолика, склонного к суициду и навязчивому бреду великолепного «Карлсона» — которого, кстати, из-за скучности оригинального повествования в Швеции практически не знают. Или более яркий пример — сравните тоскливую «Русалочку» Андерсена и тот мультик, который сняли на его основе диснеевские архаровцы. На новых детских книгах теперь так и пишут — не «перевод», а «пересказ», потому, как без значительной переделки импортные сказки шансов на продажу не имеют.

Шестое место — псевдопереводная литература. Любителей таких книг, особенно сериальных, еще много и для них трудится изрядное количество «литературных негров». В России сложилась интересная школа литературного мастерства. Начинающих авторов сейчас сажают сперва писать «западные» романы. Все равно все знают, что западная литература — низкопробная. После того, как автор набьет руку, его переводят в «русские писатели».

Последнее место — переводная литература. Не то, чтобы она сейчас была очень плохой. В России на литературном рынке удержались только действительно настоящие мастера пера вроде Хайнлайна, Андерсена, Гаррисона, стоящие на одном уровне с нашими авторами. Но — их слишком мало, чтобы влиять на ситуацию.

Таким образом можно подвести окончательный итог столкновению двух культур, случившимся на наших глазах: западная массовая культура, попав в равные условия с массовой культурой Руси, оказалась совершенно неспособной противостоять даже среднему воспитанию и образованию, и скисла в считанные годы. В настоящий момент западная культура никакого внимания на культуру российскую не оказывает и оказать не способна.
Партия.

Есть, разумеется, еще кино, в котором преимущества Голливуда в зрелищности с лихвой окупают промахи сюжетные — но это тема для второй части статьи, о наших поражениях в информационной войне.

А здесь хочу вкратце оценить положение в области публицистики. Или, проще говоря — на журнальном рынке.

Около десяти лет назад я начал сотрудничать с журналом, название которого оставлю при себе. Это был небольшой журнальчик, в котором смешивалось немного политики, немного криминала, немного мистики, немного порнухи и литературы. Обычное коммерческое чтиво в дорогу. За пару лет журнальчик поднакопил средства и выпустил «клонов» по каждой из своих тематик — как, кстати, поступили многие аналогичные издания.

Итоги:

Сам журнал — практически сдох. Читать сборную солянку при наличии выбора тем по вкусу «пипл» не желает.
Мистика — разрослась и разбогатела.
Криминал — разросся и разбогател
Литература — умерла. Да оно и понятно — зачем любителю хорошего чтения журнал? Он лучше книгу купит.
Политика — умерла. Оно тоже понятно. Наевшись всяких диспутов во времена Ельцина, люди быстро прочухали, что все это — пустое словоблудие. Это американцы могут сто лет между республиканцами и демократами выбирать, а русские сразу понимают: все они одно и то же, а потому и времени тратить на разбирательство не стоит.

Последний гвоздь в гроб политических диспутов вбил товарищ Путин. Как только народ увидел, что к власти пришел президент, радеющий за страну, он сразу успокоился и от политики отвернулся полностью, оставив эту головную боль своему правителю. В результате политические споры пытаются вести только мелкие издания, которые печатаются маленьким тиражом на плохой бумаге.

Литература всякого рода коммунистов, скинхедов, экологов, правозащитников и животнолюбов столь плоха и малотиражна, что обращать на нее внимание не имеет смысла. Вот разве дерьмократы с либерастами своего «Коммерсанта» красиво делают — но у них денег куры не клюют.

Порнографический журнал — сдох в считанные месяцы. Как не кипятились всякого рода право-левые про развратное влияние порнографии на молодежь — «развращаться» оной показалось лениво. Тем более за свой счет, да еще так скучно: в порнографических журналах текстов почти нет, только фото. А наши люди читать любят. Качественная цветная печать денег стоит — за такую же цену подросток лучше пару пива возьмет, да живую девку потискает. Вот и вся философия.

Разумеется, специализированные журналы и по политике, и по порнографии существуют. Но это слишком узкоспециализированные издания, чтобы называть их массовыми. А что касается масс, то, как оказалось, ни в чьем понукании и указании они в нашей стране не нуждаются. И цензура никакая ни к чему. Ну не приживается у нас на Руси всякая грязь, и все тут. Сама отмирает, как только специально культивировать перестают.

Такие вот у меня выводы.

На сем обзор сражений минувших хочу завершить. Тем информационным битвам, которые кипят сейчас, а так же нашим поражениям в этой непрерывной войне я посвящу вторую часть статьи.
 
 
Категория: Информационные войны | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009