"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

12.12.2024 Четверг 00:24

Главная » Файлы » Мировы лидеры » США

БЫЛ ЛИ КАПИТАЛИЗМ В АМЕРИКЕ?-2
Справедливый курс Генри Трумэн (1945-1953) сменил умершего Франклина Рузвельта на посту президента и стал продолжателем идеи Второго билля о правах, который должен утвердить счастье каждого американца. Его программа «Справедливый курс» предполагала множество актов, направленных на достижение социального равенства внутри страны. Вслед за Теодором Рузвельтом, который впервые заговорил о программе всеобщего здравоохранения, и Франклином Рузвельтом, которому закон о universal health care помешала принять Вторая Мировая Война и борьба за свободы мирового сообщества (Four Freedoms), Генри Турман приложил много сил для создания законодательной базы для этой идеи. Однако настроение в стране после войны резко изменилось, люди устали от всяческой борьбы за мировую справедливость и хотели спокойной счастливой жизни. Со «здоровьем» у Турмана не получилось, однако удалось провести: Housing Act of 1949 , который критики рассматривают как «экономическую интервенцию правительства», нарушившую многие основные законы США. Это был закон, направляющий деньги из государственного бюджета на строительство жилья для малообеспеченных людей в крупных городах. Часть тех построек жива до сих пор, а часть пришла в совершенную непригодность из-за варварского обращения безответственных квартиросъемщиков и снесена. Турман внес изменения в The Social Security Act of 1950, который значительно увеличил социальные выплаты. Правительственные «справедливые» программы перераспределения и «достижения свободы» нарушили развитие экономики, участились кризисы то в одной области экономики, то в другой, которые отражались на жизни населения. Недовольство вылилось на улицы. Для уменьшения протестов Турман ввел The Taft-Hartley Act, ограничивающий легальное проведение забастовок и права профсоюзов, особенно в области организации выборов - профсоюзам было запрещено финансировать политические кампании. Но в то же время официально внутренней политикой Генри Турмана оставался курс на социальное равенство (Civil Rights Movement). Свободы и регулирования переплетались во время правления этого либерального президента самым неожиданным и порой криминальным образом. Например, он использовал правительственное распоряжение начать десегрегацию американских вооруженных сил для... проверки на лояльность, в результате которой из государственных офисов были уволены тысячи «сторонников коммунизма». Выборы 1952 года Турман проиграл из-за всеобщего недовольства небывалым размахом коррупции, охватившей правительство, Белый Дом и первых лиц кабинета. Внешняя политика Генри Турмана была направлена на «запрет формирования коалиционных правительств, которые включали коммунистические элементы». Судя по всему, ему не давала покоя «победа» Сталина в поединке с Франклином Рузвельтом. Америка под руководством Турмана продолжала играть огромную роль в мировой политике и стала в соответствии с Truman Doctrine «лидером свободного мира». Основными вехами правления либерального президента можно считать: начало работы ООН, взрыв атомной бомбы над Хиросимой и Нагасаки, Создание NATO, начало Холодной войны, подготовка войны в Корее. Новый рубеж Джон Кеннеди (1961-1963) был первым американским президентов в выборной кампании которого огромную роль играли СМИ и особенно телевидение. New Frontier - это слоган его кампании, который затем трансформировался в название рабочей президентской программы с амбициозными обещаниями: вывести страну из рецессии, направить государственные средства на образование, бесплатное медицинское обслуживание пожилых людей, слетать на Луну, покончить с расовой дискриминацией, расширить интернациональные связи. Программа была типичной для либералов: основная цель развития экономики - оказание международной помощи в рамках «интернационализма». Механизм получения «свободных» финансов, которые требуется вливать в «международную помощь», зиждется на регулировании работы бизнеса. Чтобы подсластить горькую пилюлю ограничения свободы в бизнесе, Кеннеди декларировал борьбу за «Права человека». И хотя борьба за права человека по сути не имеет начала и конца и трудна для количественной оценки, однако принципы правительственного регулирования бизнеса во время правления Джона Кеннеди достоверно расширились. Кеннеди был последним в череде президентов 20 века, проводящих жесткую монетарную политику: чтобы стимулировать экономику: он удерживал низкие процентные ставки, контролировал цены и зарплаты. Например, используя власть федеральных агентств, он определял цены на сталь. Michael O'Brien в своей книге утверждает, что «администрация устанавливала цены путем запугивания и с помощью агентов state security police». Адвокаты расценивают это как нарушение конституционных прав. Президент регулировал работу не только крупных компаний, но и малого бизнеса: устанавливал цены, принял несколько законов, повышающих минимальную зарплату. Это вмешательство разбалансировало систему. Малые компании начали разоряться, число безработных увеличилось и достигло в 1961 г. 7%. В то же время налоги, поднятые легкой рукой Франклина Рузвельта, во время правления Кеннеди по-прежнему оставались чрезвычайно высокими - до 91%. Чтобы занять «лишних» людей, президент провел через конгресс законы о выделении на обучение ссуд из федерального бюджета: Area Redevelopment Act, 1961г., 394 млн. долларов и National Defense Education Act, 1963 г., 731 млн. долларов. По оценкам экономистов влияние этих стимуляционных пакетов оказалось минимальным - было открыто всего 220 тыс. рабочих мест. Первый государственный бюджет Джона Кеннеди в 1961 г. привел к первому в истории страны дефициту в условиях мирного времени. Ровно через 50 лет после создания демократом Вудроу Вилсоном Федеральной Резервной Системы Джон Кеннеди вмешался в ее работу, подписав Executive Order No. 11110. Этот закон перераспределил власть между FED и Министерством Финансов. С этого момента Министерство финансов приобрело право выпускать деньги в соответствии с наличием серебряных слитков, а не одалживать их под проценты у FED. Продолжая либеральную политику Генри Турмана, Джон Кеннеди предложил амбициозный план жилищного строительства для малообеспеченных семей - Omnibus Housing Bill,1961, который обошелся налогоплательщикам в 3.19 млрд. долларов. Пытался он провести и закон о бесплатном медицинском обслуживании пожилых людей (впоследствии названный Medicare), однако конгресс не поддержал его из-за финансовых проблем. Стиль правления Кеннеди был типичным для либералов - противоречивым. По словам Линдона Джонсона «шпионство и подслушивание» стали основными чертами этого времени, хотя официально президент развивал программы за «Права человека». Способствовало этому и большое число членов семейного клана, находящихся у «руля». В истории муссируется, что брат президента генеральный прокурор Роберт Кеннеди дал разрешение на проверку частной переписки коммуниста Мартина Лютера Кинга, постоянно «нарушающего спокойствие» в стране. То есть, с одной стороны выступал Мартин Лютер Кинг - представитель чернокожего меньшинства, который боролся за свои права. А с другой стороны - президент, который тоже боролся с расовой дискриминацией, но своими методами. Это противоречие результат того, что движение, возглавляемое героем чернокожего меньшинства, по сути являлось коммунистическим движением. Кеннеди обещал покончить с расовой дискриминацией, но вот отделить свободы, желаемые чернокожим меньшинством, от идей коммунизма не получалось. Либералы, начиная с Рузвельта и кончая Кеннеди, коммунизм не жаловали, несмотря на большое сходство лозунгов. Другой брат президента, сенатор Эдвард Кеннеди, спонсировал закон об иммиграции. По плану семейства Кеннеди новый закон должен резко изменить направление потоков иммиграции: уменьшить приток с севера и из Европы, и увеличить - из Латинской Америки и Азии. Джон Кеннеди официально представлял эти изменения как «расширение гражданских прав». Судя по целеустремленной деятельности братьев Кеннеди, Латинская Америка была центром интересов семьи: был создан Alliance for Progress, задача которого «направлять помощь в проблемные страны Латинской Америки, способствовать утверждению прав человека и религиозных стандартов». Для внедрения программы Альянса в Пуэрто Рико сам президент работал в тесном контакте с губернатором Luis Muñoz Marín. Джон Кеннеди пытался руководить работой бизнеса не только внутри страны, но и за рубежом. В 1962 г. он подписал Trade Expansion Act, целью которого была помощь в торговле развивающимся странам. Акт наделял президента правами вмешиваться в процесс установления тарифов на Европейском Общем Рынке. В некоторых случаях тарифы были уменьшены вдвое. Посредством программы Peace Corps президент выделял развивающимся странам безвозмездную помощь на образование, сельское хозяйство, здравоохранение и строительство. На широкой международной арене Джон Кеннеди известен участием в Кубинском ядерном кризисе, борьбой за ограничение ядерных запасов, возведением Берлинской стены и конфронтацией с «коммунистическими» странами. Франклин Рузвельт нарушил «табу» Америки на невмешательство в политику других стран , поставив цель: разрушить европейский колониализм. Процесс пошел... Но не в том направлении, в котором его направлял архитектор. Освободившиеся от колониальной зависимости страны попадали под влияние СССР, который проводил тактику «национально-освободительных войн». Джон Кеннеди вместе со своим Министром обороны Робертом Макнамарой придавал большое значение «противостоянию коммунистической подрывной политике». В 1963 г. Правительство Джона Кеннеди помогло прийти к власти новой Иракской партии во главе с Abdul Salam Arif, которая с помощью ЦРУ провела в стране «чистку» от левых и коммунистов. New York Times (2003) опубликовал материалы, которые показывают, что интервенция США в Ирак была спровоцирована Великобританией при поддержке Израиля, что другие члены альянса - Франция и Германия - от участия в акции отказались. Заинтересованными сторонами явились крупные нефтяные компании Великобритании и США, включая Mobil, Bechtel и British Petroleum. Джон Кеннеди завершил эру агрессивного либерализма Америки. Его удары по Американской Конституции были не столь продолжительны, как в эпоху Ф.Рузвельта, но благодаря совместным усилиям всего клана Кеннеди, достаточно сильны. Более того, именно во времена правления Кеннеди была заложена правовая основа, позволившая за полвека преобразовать страну и сделать возможным «второе пришествие либералов» в лице Барака Обамы. О теории заговора вокруг жизни и смерти Джона Кеннеди написано много книг, каждый автор предполагает, что именно он раскрыл тайну за семью печатями. Как бы то ни было, очевидно, что семья Кеннеди претендовала и до сих пор претендует на ведущую роль в руководстве Америкой, что причин для недовольства правлением Джона Кеннеди было много: диктат цен на металл разорял крупные компании, производящие металл и создавал благоприятные условия для автомобилестроителей. Контроль над ценами, лимитирование зарплаты разорили множество средних бизнесов. Изменение закона о перераспределении власти между Fed и Министерством финансов, перераспределило также и прибыль. Вмешательство в нефтяное гнездо Ирака, заигрывания со странами Южной Америки, борьба за передел мира с коммунистами СССР привели к громадному перераспределению капиталов. Своими социальными и экономическими программами Джон Кеннеди регулировал денежные потоки не только в стране, но и за рубежом. Великое общество Следующий ощутимый удар по демократическому устройству страны нанес Линдон Джонсон (1963-1969), пришедший к правлению с идеей Great Society, обещающей исключить из жизни американцев нищету и расизм. Денег в стране для реальных изменений уровня жизни не было, но благодаря демократическому большинству в Конгрессе и личным особенностям, Линдон Джонсон произвел значительные изменения в законах: Social Security Act 1965, Economic Opportunity Act 1964, Voting Rights Act 1965, Immigration and Nationality Services Act 1965. Программа «Великое общество» была продолжением социально-экономических изменений, начатых Джоном Кеннеди и Ф.Рузвельтом, и на которые в стране уже вызрел ответ - серьезный социальный кризис. Разбуженные Джоном Кеннеди чернокожие меньшинства усилили свою борьбу за гражданские права, которая приняла форму бунтов. Городские бунты начались в 1964 г. в «черных кварталах» Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а в 1968 г. их были уже сотни в разных частях страны. Стали очевидны признаки угасания экономического благоденствия среднего и высшего класса, то есть, тех, кто по замыслу программы «Великое общество» должны зарабатывать деньги для развития программ помощи бедному населению. Необходимо было заниматься ремонтом подорванной экономики страны. Через 30 лет после правления Ф. Рузвельта Линдон Джонсон снизил налоги на 20% (с 91% до 71%). Реакция экономики была мгновенной: в первый же год после снижения Валовой национальный продукт повысился на 10 %, с 1961 до 1968 гг. прирост экономики составлял в среднем 4.5 % в год, федеральные доходы увеличились с $94 млрд. в 1961 до $150 млрд. в 1967. В планах Джона Кеннеди было произвести грандиозные изменения в законодательной системе страны, но ему не дали... Кеннеди нанял группы экспертов, которые в условиях абсолютной секретности работали за пределами существующей правительственной бюрократии и непосредственно для персонала Белого дома. Изучением основных аспектов жизни США занимались 14 групп, объединяющих в среднем по 9 экспертов: внешняя экономическая политика, сельское хозяйство, политика борьбы с рецессиями, гражданские права, образование, эффективность и экономика, здоровье, политика получения дохода, межправительственное финансовое сотрудничество, природные ресурсы, загрязнение окружающей среды, сохранение естественной красоты, транспорт и городские проблемы. Решения по поводу этих наработок должен был принять Линдон Джонсон. Джонсон не только принял решение, он добился поддержки конгресса. По мнению аналитиков, именно благодаря таланту президента вести переговоры, благодаря его широко известному методу «The Johnson Treatment» (обработка Джонсона), законодательная повестка 1965 г. была столь результативна: администрация Белого Дома передала в Конгресс 87 законопроектов, в конечном итоге Джонсон подписал 84, что составляет 96%. Это самая продуктивная сессия в истории Конгресса США. Новые социальные программы должны были значительно увеличить правительственные расходы на образование, медицинское обслуживание, городские проблемы и транспорт. Правительство получило официальное право, чтобы «победить бедность», а затем начались будни. Многие законодательные акты так и остались на бумаге, потому что не было ... финансирования. Законы Кеннеди-Джонсона родились в головах экспертов, а не прошли привычного для Америки пути выдвижения и обсуждения, у многих из них не было внешнего лоббирования, не было никаких политических избирательных округов, которые обеспечивали их длительное финансирование. Война с бедностью началась с ассигнования 1 млрд. долларов в 1964 и еще 2 млрд. долларов в последующие два года. Был создан Office of Economic Opportunity (OEO), через который проходили деньги. Высшие чиновники OEO пришли к к хрупкому, но все же к согласию, что лучший способ борьбы не в том, чтобы просто поднять доходы бедных, но помочь им улучшить уровень жизни через образование, производственное обучение и развитие всего сообщества. В соответствии с законом Social Security Act, 1965 был создан федеральный фонд на медицинские расходы для пожилых американцев старше 65 лет (Medicare), 30 июля 1965 г. была создана программа Medicaid для малоимущих всех возрастов. Закон утверждает, что каждый штат должен обеспечивать работу программы бесплатной медицинской помощи, в то время как федеральные центры Centers for Medicare and Medicaid Services (CMS) будет контролировать работу штатов, устанавливать нормы и стандарты услуг, качества и финансирования. То есть, «войной с бедностью » руководит федеральное правительство, а деньги на «борьбу» зарабатывают штаты. Именно из-за этого противоречия, накануне полувекового юбилея эти социальные программы находятся на грани банкротства, и признаны самыми коррумпированными и переполненными мошенничества. Эти программы разоряют штаты. В последнее десятилетие расходы на Medicaid являются самой быстрорастущей частью их бюджета. Эксперты установили, что по крайней мере 10% из 30 миллиардного бюджета Medicaid уходит в карман мошенников. Интересен и другой факт: при создании программы экономисты оценили ее стоимость в 12 млрд. долларов, на практике цифры выросли до 110 млрд. (данные FOX). Результаты самой амбициозной программы борьбы с бедностью Линдона Джонсона весьма противоречивы. По мнению Joseph A. Califano, Jr., помощника Линдона Джонсона, с 1963 по 1970 годы часть американцев, живущих ниже черты бедности, понизилась от 22.2 до 12.6 процентов. Это самое драматическое снижение за такой краткий период в этом столетии. Часть афро-американцев ниже черты бедности понизился с 55% в 1960 до 27 % в 1968. В ответ на эти победные цифры экономист Томас Сауэлл замечает, что большие государственные программы «помощи» в действительности разрушают афро-американские семьи: «В либеральном государстве всеобщего благоденствия, которое субсидирует беременность не состоящих в браке и превращает пользование социальными пособиями в образ жизни, черные семьи, пережившие столетия рабства и дискриминации, начали быстро распадаться». Критики программы «Войны с бедностью» отмечают также крайне вредное увеличение зависимости низших классов от правительства. Промежуток между большими намерениями «Войны с Бедностью» и скромными достижениями позволил консерваторам укрепить свои аргументы в пользу того, что «правительство не в состоянии быть транспортным средством для решения социальных проблем». Рейгономика Рональд Рейган (1981-1989) как ледокол взломал айсберги политики либералов, которыми в течение полувека они успешно сковывали свободы, данные американцам отцами-основателями. Его фундаментальные принципы - уменьшение налогов для стимуляции экономики, уменьшение влияния правительства на человеческую жизнь, увеличение роли штатов, серьезные меры для укрепления национальной безопасности - были прямо противоположны либеральным. Политические взгляды. Рейган был демократом, поддерживал программу New Deal Ф.Рузвельта, работал на демократические политические кампании. Но жизнь изменила его взгляды, ставшие в какой-то момент неприемлемыми для его политического руководства. Его уволили. Рейган говорил: «Не я оставил Демократическую партию. Партия оставила меня». Он сменил партию и стал идейным вдохновителем American Conservative Union Республиканской партии. Началом его яркой политической карьеры стала речь «Время выбора» в октябре 1964 г., в которой он говорил об истинной роли большого правительства: «Отцы-основатели знали, что правительство не может управлять экономикой, не управляя людьми. Они знали, что если правительство намерено делать это, то должно применить силу и принуждение. Таким образом настало время, чтобы сделать выбор». Именно благодаря Рейгану и работе Консервативного движения, республиканцы получили большое количество голосов на выборах. Губернатор Калифорнии. Первыми действиями Рональда Рейгана в большом и сложном штате Калифорния было: «отправить бездельников, которые сидят на welfare, на работу» и «очистить от беспорядков Berkeley». В 60-х годах в Калифорнии получение социальных пособий здоровыми работоспособными людьми стало образом жизни десятков тысяч, а University of California at Berkeley прославился тем, что многие студенты поддерживали Хиппи, протестующих против войны и истеблишмента. На практике все это оборачивалось зависимостью от наркотиков и нарушением социальных норм поведения. Губернатор Рейган навел порядок твердой рукой. Однако непросто ему далось решение об абортах в самом начале губернаторской карьеры. Сенатор-демократ Anthony Beilenson представил законопроект об абортах в условиях больницы - «Therapeutic Abortion Act», который по идее должен был сохранить здоровье многих женщин, пользующихся нелегальными медицинскими услугами. Когда Рейган все-таки подписал его, то результатом оказалось 2 млн. абортов. Этот жизненный урок сделал его сторонником pro-life. Позднее в своей политической карьере он активно выступал против абортов. Правление Рейгана благоприятно сказалось на жизни калифорнийцев: были сбалансированы размеры правительства, налогов и бюджета. Будущему президенту эта непростая работа помогла сформировать политические взгляды и получить уроки практической экономики: «Правительство не решает наши проблемы, наша проблема - правительство».
Категория: США | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009