Итак, знак Тельца - знак ассоциированный со стихией Земли в первичном ее проявлении и управляемый планетой Венера. Это знак первичных материальных энергий земли, ее плодородной силы. Знак материи в самом ее юном и непосредственном проявлении, земных и материальных благ. Телец символизирует оформленную материальную вещь, обладающую набором свойств, но не соотнесенную с окружающим материальным миром в системе связей, поэтому на уровне Тельца мир воспринимается, прежде всего, в его материальности, а космос мыслится как многоразличие вещей, связанных только единством бытия, и в этом отношении тождественных. В конечном счете космос Тельца также вещь материальная и чувственно постигаемая, но обязательно одушевленная живительными энергиями земли.
Телец - чрезвычайно устойчивый знак, знак неспешной но неуклонной работы, в первую очередь формообразующей. В конечном итоге Телец - это материальная форма особое чувство которой дается Тельцу его управителем Венерой.
Противостоит Тельцу знак Скорпиона - знак ассоциированный со стихией воды во втором ее проявлении, первый управитель Плутон, второй управитель Марс. Из всех характеристик Скорпиона нас будут интересовать, прежде всего те его характеристики, что ассоциируются с нематериальными психическими энергиями -- знака оккультизма или тайных знаний, а также его характеристики, как знака, управляемого Плутоном -- планетой, определяющей глобальные движения человеческих масс.
Хронологически эпоха Тельца совпадает с периодом медного и бронзового века, начало которого некоторые археологи связывают с находками в Бадари (Египет), датированными четвертым тысячелетием до н.э. Развитие медного производства вполне соответствует идее эпохи Тельца, поскольку этот знак управляется Венерой, которая, как известно астрологам и алхимикам, ассоциирована с металлом медью. Телец с его материальным и всеобъединяющим видением мира вполне соответствует, существующему в тот исторический период общинно-родовому устройству общества, в котором человек не является развитой индивидуальностью, Личностью, поскольку не мыслит себя вне рода, зато четко ощущает свое место в нем. Даже окружающей мир представляется ему все тем же родом, в котором просматриваются явления "порождающие" и "порожденные", а также родственные связи между ними.
Эпоха Тельца совпадает с развитием и процветанием древнейших цивилизаций Востока - Египта периода Древнего Царства и Шумерского государства в Междуречье. Нетрудно заметить, что основные черты этих цивилизаций соответствуют характеристикам знака Тельца, что проиллюстрируем на примере Древнего Египта.
Египет периода Древнего Царства - это, прежде всего, земледельческая цивилизация, во всех своих проявлениях связанная с использованием и почитанием земного плодородия. Мотивам созидательного сельскохозяйственного труда посвящено большинство дошедших до нас живописных и письменных памятников. Наука Египта материалистична и эмпирична, во многом подчиненная практическим нуждам сельского хозяйства. Так наблюдения за разливами Нила и движениями небесных светил привели к развитию астрономии и астрологии, к созданию календаря. Тесным образом с земледелием и строительством связано развитие математики и геометрии. Общество Древнего Египта основывалось на сельских, родовых общинах и по меткому выражению Б.Пруста представляло собой единый организм "...в котором жрецы были мыслью, фараон волей, народ телом...".
Символика Тельца чрезвычайно разработана в мифологии и религии Египта периода Древнего Царства. Боги в образах быков и коров почитались во многих номах. Сохранился миф о том, что сначала все боги и богини были быками и коровами разной масти. Потом по велению верховного бога, все боги-быки воплотились в одного черного быка, а богини-коровы - в одну черную корову. В последствии черный бык с белыми отметинами отождествлялся с богом Аписом, который сначала особо почитался в Мемфисе, а позже и во всем Египте (характерно, что сам символ знака тельца - восходит к Египту и символизирует Аписа).
Апис считался богом плодородия и символизировал душу (ба) верховного бога Египетского пантеона - бога солнца Ра. Существовал миф о том, что солнце было рождено в виде теленка - коровой небом. О Ра "золотом теленке, рожденном небом", говорится в текстах пирамид. В то же время в Аписе египтяне видели земное воплощение бога Пта - бога изначальной творческой силы, покровителя ремесел и искусства (вспомним, что телец управляется Венерой, покровительствующей этой деятельности).
Культ Тельца, с возникновением древнеегипетского государства стал сближаться с культом фараона. В наиболее древних текстах царь назывался "тельцом", а в ряде мистерий к его одежде прикреплялся бычий хвост. Вообще боги Древнего Египта вполне материальны и чувственно постигаемы (непременное требование знака Тельца), они обязательно ассоциированы с материальными вещами, которые можно воспринимать посредством органов чувств -- с небесными светилами или с животными, а их деяния, во многом связаны с сельскохозяйственными процессами. Например, олицетворяющий солнце бог Ра, представлялся египтянам в образе тельца, сокола, иногда огромного кота, а также человека с головой сокола, увенчанный солнечным диском. Олицетворяющий луну бог мудрости и счета Тот обычно изображался в виде человека с головой ибиса или павиана. Подобный зоо и антропозооморфизм присущ и всем остальным богам Древнего Египта. Особенно распространен культ Осириса, умирающего и воскрешающегося - бога плодородия и царя загробного мира, символизирующего животворные силы земли. Этому богу посвящено примерно около трети дошедших до нас Египетских мифов.
В то же время в религии и философии Древнего Египта отчетливо просматривается влияние противостоящего Тельцу знака -- Скорпиона. Египет по праву считают родиной оккультизма -- тайного знания. Отсюда дошли до нас практически все известные в настоящее время эзотерические учения: астрология, алхимия, Таро, хиромантия и другие, ставшие основой современного оккультизма. Известный в античности, а позже и в христианстве образ легендарного Гермеса Трисмегиста, записавшего основы оккультизма на изумрудных таблицах (изумруд - камень Тельца) прямо восходит к египетскому богу Тоту, центр почитания которого был расположен в городе Шмун (греч. Гермополь). Герма (откуда пошел современный термин герметичность) означает «тайну» и «скрытое» от внешнего мира.
Эзотерическое знание (или герметические науки) существовало параллельно с официальной религией и тщательно охранялось посвященными в него жрецами, поскольку, по их мнению, давала огромную силу над окружающим материальным миром (опять материальная ориентация Тельца!) и обеспечивало успешное существование в мире загробном. Характерным примером такого скрытого знания могут служить "Египетские книги мертвых", изначально доступные только фараону и верховным жрецам. Эти книги, кстати, показывают, что и мир загробный египтяне мыслили по образу и подобию окружающего их материального мира. Царство теней Дат было чрезвычайно разработано в топографическом отношении, скурпулезно описаны его размеры, поля реки и.т.д.
Египетские пирамиды - являются великолепным подтверждением тому, что эта цивилизация была глубоко оккультна по духу, ведь на их строительство затрачивалось огромное количество средств, расход которых с обычной материальной точки зрения неоправдан, а цели их строительства неясны (ведь пирамиды это не только гробницы фараонов, но и сооружения, загадки которых до сего дня волнуют человечество).
Создание огромных трудовых армий и управление ими возможно только благодаря покровительству Плутона - первого управителя Скорпиона. Впрочем, само упорное и многолетнее строительство пирамид - это уже чисто по Тельцовски. Это формотворчество, работа по гармонизации грубых материальных форм, пластика и скульптура. Египетские пирамиды -- свидетельство такой работы над материей, это может быть символом эпохи Тельца.
Еще более очевидна связь Египта периода Древнего царства со знаком Тельца, проявится при разборе следующей астрологической эпохи - эпохи Овна, при сравнении его с Египтом Нового царства, и с цивилизациями античности.
Культ Тельца характерен не только для Древнего Египта, но и для современных ему цивилизаций - Древнего Двуречья, Средней Азии 3-го – 2-го тыс. до н.э. Особенно широкое распространение культ священного быка получил в древних цивилизациях долины Инда (3-е тыс. д.н.э.), о чем позволяют судить результаты археологических раскопок в Мохендже, Даро и Хараппе. Все эти цивилизации погибли с наступлением эпохи Овна.
|