ГАЗЕТА ОСНОВАНА АЛЕКСЕЕМ АДЖУБЕЕМ В 1991 ГОДУ

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
       Возобновленное издание 1(18)

Сентябрь 2009

БИЗНЕСМЕНЫ РОССИИ:10 ЛЕТ СПУСТЯ

Изменение условий вхождения в бизнес

По наблюдениям респондентов, явственней всего сдвиги в сфере бизнеса проявились в условиях вхождения в нее. Это, в свою очередь, предопределило изменения в источниках пополнения и, в конечном счете, в социальном облике предпринимательства.

В ходе опроса обнаружилось несовпадение мнений респондентов относительно того, насколько занятие бизнесом стало доступно для желающих попробовать себя на предпринимательском поприще, но в общем балансе мнений преобладают скептические. Это связывается, прежде всего, с резким сужением возможностей приложения сил соискателей из-за насыщенности рынка и, соответственно, ужесточения условий конкуренции.

Позицию скептиков лучше всего передает образное сравнение, использованное одним из респондентов: Построить дом в лесу очень просто: никого нет, пришел, деревья спилил, дом построил. Построить дом в городе гораздо сложнее: места нет, уже все занято.

Сходным образом выглядит ситуация и в бизнесе:

Когда рынок был совершенно пустой, то порог вхождения был очень низкий. Кто приходил, начинал делать - кто хуже, кто лучше: Конкуренция была очень маленькая, места было много. По мере того, как рынок насыщается, конкуренция растет, порог вхождения становится все выше и выше.

Соответствующими этому были и условия для успешной деятельности.

Очень много дел можно было начать с нуля - только шевельнись. Если есть здравый смысл и ты не делаешь шагов, которые противоречат природе, то можно было подняться.

Сейчас положение кардинально изменилось: приход в бизнес, считают участники опроса, требует значительно более серьезных и разнообразных ресурсов, в первую очередь, интеллектуальных и финансовых. При этом подчеркивается, что "голая идея" без финансовой подпитки, скорее всего, будет обречена на провал.

Раньше ты мог начать с нуля, сейчас требуется все-таки некоторая технологическая оснастка. Ниш полно, но эти ниши требуют, чтобы у тебя были лишние деньги. Фактически сегодня нужно, чтобы у тебя были идея и инвестор, если ты начинаешь с нуля. Раньше нужна была только идея.

В 90-х годах входить в бизнес было легко, а удержаться трудно. Сейчас входить очень тяжело. Вхождение в бизнес требует больших вложений, это недешево.

Ты можешь войти в бизнес или с большими деньгами, или с очень хорошими идеями, которые не пришли в голову другим. И то, и другое стоит денег, поэтому порог вхождения высокий.

Весьма показательно с той точки зрения высказывание одного из участников опроса, имеющего более 15 лет предпринимательского стажа: Я не знаю, как сейчас войти. Я с ужасом думаю, что если бы мне сейчас пришлось входить, что бы я делал и как это надо делать.

Ряд респондентов (правда, они оказались в явном меньшинстве) видят факторы, которые, по их мнению, объективно облегчают положение желающих сейчас начать бизнес. В этой связи в первую очередь называются какое-никакое законодательство, регулирующее сферу бизнеса, и более-менее стабильная банковская система. Эти респонденты убеждены, что развитие информационных и компьютерных технологий также существенно облегчает жизнь желающим заниматься бизнесом. Во-первых, эта сфера перспективна сама по себе с точки зрения карьерных возможностей, во-вторых, становятся доступны источники информации, необходимой как для оценки рынков, так и освоения азов ведения бизнеса. По признаниям респондентов, им в свое время очень не хватало этого ресурса, достоинство которого они успели хорошо оценить.

Когда мы начинали, в России персональные компьютеры только-только появились.

Новые источники рекрутирования

В новых условиях соответствующим образом изменились и источники кадров для бизнеса. 10-15 лет назад, констатируют участники опроса, требования к начинающим предпринимателям были значительно ниже, и сфера была открыта для всех желающих.

Десять лет назад мы все считали, что можем заниматься каким угодно бизнесом, причем чем менее образован был человек, тем шире, как правило, был спектр его бизнеса.

Раньше в бизнес мог прийти учитель, инженер, кто угодно, в зависимости от его склада мышления, от его психологии. Он попадал в такую среду и начинал приспосабливаться, изобретать какие-то уникальные вещи, в силу незнания практики, отсутствия опыта. И это срабатывало охотно и легко; среда это принимала, это очень нравилось, это зажигало людей.

В настоящее время, по убеждению респондентов, ни о чем подобном не может быть и речи, по крайней мере, в ситуации, когда речь идет о серьезном бизнес-проекте, начало которого требует определенной подготовленности.

Сегодня нельзя прийти ни учителю, ни кому другому, не зная технологии ведения бизнеса, не имея практики управления людьми. Нужны профессионалы своего дела. Если вы управленец, то должны быть грамотным управленцем, если технолог - то грамотным технологом, - и никак иначе. Изобретать велосипед - это слишком накладно, дорого.

По мнению участников опроса, основное пополнение бизнеса в настоящее время происходит за счет молодежи. Прежде всего, этому способствуют сложившиеся условия социализации подрастающего поколения.

Они успели за свои 17 лет наглядеться и телевизора, и книги появились, и родители пример показывают.

Чаще всего в ходе опроса назывались следующие группы молодежи.

·  Дети из семей предпринимателей. Восприимчивость к предпринимательским ценностям закладывается у них в самом раннем возрасте под воздействием ближайшего окружения, и психологически они гораздо более подготовлены к приходу в предпринимательскую среду, чем их сверстники из других социальных сред.

Как раньше людей воспитывали, так и здесь: те, кто сейчас в бизнесе сидит, они, как только родились, так и слышат, как папа по телефону говорит, как решаются вопросы. У него на клеточном уровне начинает накапливаться опыт, и есть большая вероятность выхода в бизнес.

Это "золотая молодежь", это дети, которые имеют наследственные корни, где передается бизнес, я имею в виду не передачу основного бизнеса, а это вталкивание родителями в своих детей предпринимательского духа.

Это подтверждается и личным опыт самих респондентов: у подавляющего большинства дети также занимаются предпринимательской деятельностью либо получают бизнес-образование. И хотя часто делалась оговорка о самостоятельности выбора, сделанного "наследниками", респонденты не отрицают своего косвенного влияния на выстраивание карьеры своих детей.

У меня подрастают дети, старшему уже 16 лет. Я пытаюсь, чтобы он не совершил тех ошибок, которые может совершить. Я не ставлю задачу, чтобы он прошел мой путь, нет, он должен пройти свой путь, но я хочу, чтобы он в каждом шаге был сильнее, чем если бы он шел сам. То же самое я хочу и для младших детей.

·  Молодые специалисты, профессионально ориентированные на занятость в частном секторе. В данном случае, считают респонденты, речь идет о рациональном выборе, и если окружение на него и влияет, то более опосредованно.

Это люди, которые получили в рамках учебных заведений определенные специальности - бухгалтер, экономист и т.д., т.е. специальности, так или иначе привязанные к этим сферам. Посыл идет больше от профессии, от почерпанных знаний.

·  Молодые менеджеры крупных компаний. Респонденты отмечают, что этот статус сейчас воспринимается молодежью как одна из наиболее привлекательных стартовых позиций для начала бизнеса. Именно он дает необходимый опыт управления и имиджевый ресурс для успешной самореализации в качестве предпринимателя.

Сейчас люди с большей охотой хотят быть менеджерами, потому что они понимают, что, может быть, когда-нибудь они дорастут до начальника отдела, например. В итоге они наберут каких-то своих клиентов и откроют, скажем, маленькое агентство по трастовому управлению какими-нибудь акциями.

·  Рабочая и студенческая молодежь. Респонденты называют их рабочими лошадками бизнеса, которые стихийно приобщаются к этой деятельности, но, не имея серьезной профессиональной подготовки, чаще всего терпят неудачу.

Таким образом, считают респонденты, в современном российском бизнесе действуют достаточно серьезные ограничители прихода, своего рода фильтры, отсеивающие "случайных людей" и придающие большую однородность всему потоку.

Самый массовый поток предпринимателей приходит не извне, т.е. это не люди, пришедшие с улицы, озадачившиеся какой-то предпринимательской деятельностью, а люди, которые реализовали чужую предпринимательскую идею, манеру, получили квалификацию, грамотность и созрели для того, чтобы открыть собственное дело.
 
 
 
 
Категория: Бизнес России | Добавил: Админн (01.09.2009)
Просмотров: 494 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009