Первый за 30 лет крупный российский НПЗ открылся в Ростовской области
http://www.oilru.com/news/143387/
Новошахтинский завод нефтепродуктов, способный на первом этапе перерабатывать 2,5 миллиона тонн нефти в год, а в последующем - до 7,5 миллиона тонн, открылся в Красносулинском районе Ростовской области в пятницу, передает корреспондент РИА Новости.
По словам президента группы компаний "Юг Руси" и председателя наблюдательного совета завода Сергея Кислова, подобных крупных заводов не строилось в России уже около 30 лет. Сумма инвестиций в первую очередь предприятия составила 15 миллиардов рублей.
Последний крупный нефтеперерабатывающий завод - Ачинский - был запущен на территории России в начале 1980-х годов. Мощностью этого предприятия, принадлежащего сейчас "Роснефти", составляет 7 миллионов тонн нефти в год. После этого в РФ вводились только так называемые "мини-НПЗ" с годовым объемом переработки 500-700 тысяч тонн.
Предполагается, что произведенные на Новошахтинском заводе нефтепродукты будут использоваться в агропромышленном комплексе Южного и ряда регионов Центрального федерального округа. Кроме того, потребителем продукции завода станет водный транспорт Азово-Донского бассейна. "Вообще, продажа нефтепродуктов - хорошо организованный институт, где система работает и через биржи, и по рыночным механизмам. Вопросов по сбыту нефтепродуктов у нас нет", - сказал Кислов.
Для транспортировки нефти и продукции завода водным транспортом в Ростове-на-Дону на берегу реки Дон был построен нефтеналивной терминал мощностью 10 миллионов тонн нефтепродуктов в год.
По словам губернатора Ростовской области Владимира Чуба, первая очередь завода предоставила более тысячи рабочих мест и 75% работающих на заводе - это бывшие шахтеры. Он напомнил, что в начале 90-х годов прошлого века в Ростовской области работало 65 шахт, из них 53 сегодня уже закрыты. "Новошахтинский завод нефтепродуктов - это третье крупное производство, созданное на шахтерских территориях. Оно дает и занятость, и хорошие налоги", - сказал губернатор. Он уточнил, что после принятия закона о льготах для компаний, инвестирующих в шахтерские территории, уже построены крупные производства плитки и индюшатины.
«Славнефть-ЯНОС» ввел в эксплуатацию установку производства водорода
http://rccnews.ru/Rus/Refinary/?ID=76960
ОАО «Славнефть-ЯНОС» получило разрешение на ввод в эксплуатацию установки производства водорода (УПВ) высокой степени чистоты (99,5 %) мощностью 45 тыс. куб. м в час, сообщает пресс-служба предприятия. Общая стоимость проекта составила около 2,5 млрд рублей. Строительство установки было начато в сентябре 2007 года.
Установка возведена в рамках инвестиционной программы развития ОАО «Славнефть-ЯНОС» и предназначена для обеспечения водородом строящихся объектов - установки гидроочистки дизельного топлива и установки изомеризации «Изомалк». До окончания строительства и пуска данных установок в эксплуатацию УПВ будет использоваться для обеспечения водородом действующих технологических объектов предприятия.
Установка состоит из следующих блоков: гидроочистки бензина для удаления серосодержащих и хлорсодержащих соединений, предварительного парового риформинга для получения метана из бензиновых фракций, парового риформинга с системой выработки пара для получения синтез-газа из метана, короткоцикловой адсорбции (КЦА) для очистки синтез-газа и получения водорода высокой степени чистоты, компремирования водорода – для подачи водорода потребителям. Генеральным подрядчиком строительства выступило ЗАО «Славнефтьстрой».
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (ЯНОС) - одно из основных дочерних предприятий ОАО «НГК «Славнефть». Это крупнейший нефтеперерабатывающий завод Северного региона России с мощностью переработки 15,2 млн тонн углеводородного сырья в год. Предприятие имеет развитую производственную, транспортную и социальную инфраструктуру. Ассортимент выпускаемой продукции завода включает в себя свыше 100 наименований.
"Нижнекамскнефтехим" освоил выпуск линейного полиэтилена
http://www.oilru.com/news/131559/
«Нижнекамскнефтехим» освоил выпуск линейного полиэтиленаВ июле текущего года коллектив завода полиолефинов ОАО «Нижнекамскнефтехим» (Татарстан) освоил производство новой продукции - линейного полиэтилена низкой плотности (ЛПЭНП), говорится в сообщении химкомбината. Сегодня предприятие выпускает четыре марки ЛПЭНП, которые используются в производстве жёсткой рукавной плёнки, рукавной и плоскощелевой плёнок общего назначения, пакетов-вкладышей, стретч-пленки, сообщает портал RCC.ru
В настоящее время на заводе идет наработка уникальной марки линейного полиэтилена - РЕ5118Q с применением таких сомономеров, как бутен-1 и гексен-1. Она предназначена для производства высокопрочной стретч-плёнки, более конкурентоспособной по сравнению с аналогичной стретч-пленкой, полученной с применением только бутена-1. Её коммерческий выпуск позволит вытеснить с российского рынка импортные аналоги.
С момента пуска производства полиэтилена в феврале 2009 года заводчанами успешно освоен выпуск 10 марок полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), в том числе трубных его марок, на уникальном оборудовании технологии «Сферилен». Всего произведено около 60 тыс. тонн готовой продукции, 14 марок ЛПЭНП и ПЭВП.
Нефтеналивной терминал в Усть-Луге может принять первое судно в 2009г.
http://seanews.ru/survey/survey.asp?surveyID=1006014
По предварительной информации, нефтеналивной терминал «Роснефтебункер» (принадлежит Gunvor) в порту Усть-Луга может принять первое судно 23 или 25 декабря. Об этом SeaNews сообщил капитан морского порта Усть-Луга Олег Глухов. Готовность терминала капитан порта оценил в 95%
На вопрос SeaNews, что в себя включают оставшиеся 5%, О. Глухов ответил, что это «технические моменты, связанные с приемкой акватории терминала, акватории северного района порта, приемкой разворотного круга, который сейчас идет по линии дноуглубления, этим занимается «Росморпорт», приемкой канала углублением до 16 м».
«Мы должны послать все эти уведомления мореплавателям через Министерство обороны, нанести все изменения на карту, объявить глубины у причалов, глубину на подходах, на фарватере. Есть еще вопросы, связанные с пунктом пропуска на терминале ПНГ, для клиентов – судов под иностранным флагом, там тоже ведется очень большая работа в рамках реконструкции общепортовых пунктов пропуска», - отметил О. Глухов.
По словам капитана порта, также остаются моменты, связанные с накоплением судовой партии в береговом резервуарном парке и с фрахтованием судна на внешнем рынке для подачи судна под погрузку.
«Cложится ли вся эта цепочка к 25 декабря, мы точно не знаем, возможно, все будет перенесено на 1-2 месяца. Официальной информации о начале работы терминала у нас нет, хотя мы работаем над тем, чтобы это случилось уже в этом году».
"Стройновация" приступила к строительству линейной части трубопровода в Ленобласти в рамках проекта БТС-2
http://www.abnews.ru/?p=novosti91&news=90019
Компания "Стройновация" приступила к строительству линейной части трубопровода в Ленинградской области в рамках проекта БТС- 2 (Балтийская трубопроводная система - 2). Дополнительный объем работ передан компании заказчиком ("Стройконтракт") в связи с опережением сроков строительства на участке в Тверской области протяжностью 117,46 км. Протяженность нового участка трубопровода составляет 76 км, сообщили АБН в пресс-службе компании.
На данном участке трасса трубопровода проходит по обводняемым территориям. Для организации прокладки трубопровода будут построены 40,6 километров лежневых дорог, а также подводный переход через реку Луга протяженностью 105 метров.
Окончание строительства участка запланировано на июль 2011 года.
"Стройновация" - российская строительная компания в сфере сооружения объектов нефтегазовой отрасли, работает под управлением компании «Сумма Капитал».
Группа Е4 разработает компоновку основного оборудования ТЭС Приморского нефтеперерабатывающего завода
http://www.ruscable.ru/news/2009/07/31/Gruppa_E4_razrabotaet_komponovku_oborudovaniya/
ЗАО «Е4-СибКОТЭС», входящее в ОАО «Группа Е4», выполнит предпроектную разработку компоновки основного оборудования ТЭС строящегося нефтеперерабатывающего завода в г. Находка (Приморский край).
Заказчиком проекта выступает ООО «РН-Приморский НПЗ», дочернее предприятие ОАО «Роснефть». Нефтеперерабатывающий завод должен стать конечным пунктом трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан, возведение которого сегодня ведется с целью обеспечения российской нефтью потребителей из Азии. Предполагается, что завод будет перерабатывать 20 миллионов тонн нефти в год и выпускать на высоком технологическом уровне продукцию глубокой переработки – бензин, дизельное топливо, топочный мазут, продукты нефтехимии.
Теплоэлектростанция призвана обеспечить потребности Приморского нефтеперерабатывающего завода в электрической и тепловой энергии. Первую очередь объекта планируется ввести в эксплуатацию в 2013 г., вторую – в 2017 году.
В начале июля специалисты Е4-СибКОТЭС побывали на площадке строительства завода, изучили месторасположение ТЭС. Состоялись переговоры с заказчиком, в результате которых были получены необходимые исходные данные для выполнения работы.
Электрическая мощность объекта должна составить 530 МВт, тепловая – более 3000 тонн пара в час. Специалистам компании предстоит рассмотреть несколько вариантов тепловых схем ТЭС, в том числе с использованием паротурбинного и парогазового цикла. В качестве основного топлива для станции в зависимости от варианта предусматривается использовать мазут, природный газ, синтез-газ. В схеме охлаждения оборудования ТЭС предполагается применять воду Японского моря.
Группа Е4 – инжиниринговая компания полного цикла, основанная в 2006 г. путем объединения в своем составе лучших российских и зарубежных игроков рынка. Общее количество сотрудников – 25 000 высокопрофессиональных специалистов. Компания предлагает уникальные инжиниринговые решения для тепловой и атомной энергетики, металлургии, химической и нефтегазовой отраслей, ЖКХ и госсектора. Современная производственная база, техника и оборудование, собственные инновационные разработки в области продления ресурса действующего оборудования, повышения энергоэффективности станций и предприятий, управления технологическими процессами позволяют клиентам Группы Е4 постоянно модернизировать и улучшать свои производства.
ВЭБ выделил "СИБУРу" 1 млрд долл. на строительство в Тюменской обл. завода "Тобольск-Полимер"
http://www.oilru.com/news/132278/
Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк, ВЭБ) выделила СИБУРу 1 млрд долл. на строительство в Тюменской области завода "Тобольск-Полимер", сообщил сегодня на пресс-конференции в Тобольске заместитель генерального директора ООО "Тобольск-Нефтехим" Николай Кулешов. По его словам, общие инвестиции в этот проект составят 52 млрд руб., строительные работы планируется начать в сентябре 2009г. Проект нового завода будет реализован в два этапа. До 2010г. планируется организовать производство полипропилена мощностью 450 тыс. т в год, в 2009-2012гг. - производство полиэтилена мощностью до 500 тыс. т в год, передает РБК.
ООО "СИБУР" является управляющей организацией ОАО "СИБУР-Холдинг", созданного 7 декабря 2005г. для реструктуризации задолженности АК "СИБУР" в сумме более 67 млрд руб. К декабрю 2005г. на холдинг была переведена вся операционная деятельность АК "СИБУР". По итогам 2008г. предприятия СИБУРа увеличили производство нефтехимической продукции на 7% по сравнению с 2007г. - до 14 млн 791 тыс. т.
Проект верфи в Приморске поддержан ВЭБ
http://www.restate.ru/material/89607.html
Новая верфь в Приморске обещает стать одним из самых экономически успешных проектов Ленобласти. Внешэкономбанк принял решение предоставить Выборгскому судостроительному заводу финансирование для строительства новой верфи в Приморске.
Проект ВСЗ по строительству новой верфи в Приморске был признан приоритетным для государства еще в марте прошлого года. Считать его таковым на профильном совещании с Владимиром Путиным тогда предложил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Ранее и сам премьер посещал Выборгский судозавод с обещанием помочь в продвижении проекта. Наблюдательный совет Внешэкономбанка во главе с премьером РФ Владимиром Путиным на прошлой неделе одобрил выделение кредита Выборгскому судостроительному заводу (ВСЗ) на строительство новой верфи в Приморске (Ленобласть). Выборгский судостроительный завод заявляет о необходимости получить у ВЭБ 22 млрд рубле, однако пока финансирование будет открыто в намного меньшем объеме. При этом в ВЭБе подчеркивают, что, открывая финансирование, банк "уверенно опирается на заказы, которые на новом предприятии будут размещать "Газпром" и "Совкомфлот"". Именно контракты с Газпромом становятся основанием даже для скромных 700 млн на начальный период строительства от ВЭБ.
Между тем общая стоимость проекта оценивается в 38,5 млрд рублей. Ожидается, что оставшиеся средства будут выделены собственниками ВСЗ (принадлежит структурам банка "Россия") и Инвестиционным фондом РФ. Начало работ запланировано уже в этом месяце, и завершить их к августу 2010 года. Если в следующем году будут начаты и строительные работы, то новая верфь, будет готова к концу 2012 года, и в 2013 году предприятие сможет приступить к строительству судов по заказу "Газпрома", "Совкомфлота" и Минтранса.
"Транснефтепродукт" оценивает предварительную стоимость проекта "Юг" в 60-80 млрд руб.
http://www.rzd-partner.ru/news/2009/10/14/346580.html
АК "Транснефтепродукт" оценивает предварительную стоимость проекта "Юг" в 60-80 млрд руб., сообщил сегодня, выступая с докладом на международной конференции "Российские нефтепродукты 2009", президент компании Михаил Меженцев.
Он особо подчеркнул, что это "прогнозируемая стоимость", которая после проведения всех расчетов и согласований может измениться. По словам М.Меженцева, компания рассчитывает завершить реализацию проекта к концу 2013г., хотя она еще не начата. До конца 2009 г. будет подготовлена декларация о намерениях по проекту "Юг" и обоснование инвестиций, передает РБК.
М. Меженцев отметил, что этот проект призван диверсифицировать экспортные поставки компании, по нему будут транспортироваться нефтепродукты качества "Евро-5". При этом в систему будущего нефтепродуктопровода будут поступать нефтепродукты с Саратовского (ТНК-ВР) и Волгоградского (ЛУКОЙЛ) нефтеперерабатывающих заводов объемом порядка 4 млн т, которые сейчас транспортируются по этому маршруту по железной дороге.
М. Меженцев напомнил, что предполагаемая мощность нефтепродуктопровода - 8,7 млн т топлива в год, из которых 8-8,5 млн т будет поставляться на экспорт.
Создаваемый магистральный нефтепродуктопровод Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск (проект "Юг") будет оказывать услуги по транспортировке нефтепродуктов на экспорт в объеме до 8,7 млн т и на внутренний рынок объемом до 2,3 млн т. В настоящее время большая часть экспортного потока светлых нефтепродуктов России отгружается через Вентспилсский морской порт.
Строительство ГРЭС в Нягани позволит решить стратегические задачи
http://www.oilru.com/news/131272/
Строительство Няганской ГРЭС в Югре позволит обеспечить электроэнергией не только существующие в регионе предприятия, но и производства, которые планируется создать в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы губернатора Югры.
Няганская ГРЭС будет состоять из трех энергоблоков мощностью 420 мегаватт каждый. Сдача в эксплуатацию первого блока планируется на конец 2011 года.
«Строительство в Нягани столь мощного энергетического объекта позволит решить сразу несколько стратегических задач развития западных территорий автономного округа. Во-первых, обеспечить электроэнергией не только предприятия, которые уже работают в этом регионе, но и которые планируется создать в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Во-вторых, ГРЭС обеспечит возможность создания тысяч новых рабочих мест в разных сферах деятельности», - процитировал губернатора Югры Александра Филипенко сотрудник пресс-службы.
При этом мультипликативный эффект от создания ГРЭС позволит получить дополнительные доходы в бюджеты разных уровней и повысить качество жизни людей, проживающих в регионе, уточнил собеседник агентства.
Он напомнил, что генерирующая компания ОАО «Фортум» на конкурсной основе выбрало подрядчика на строительные работы. Контракт стоимостью около 13 миллиардов рублей получила инжиниринговая компания «Группа Е4».
«Подряд включает весь перечень строительных работ, дополнительные системы и внешнюю инфраструктуру. Напомним, что в августе 2008 года «Группа Е4» также выиграла конкурс на поставку, монтаж, сдачу в эксплуатацию основного оборудования и управление всем проектом Няганской ГРЭС. Компания уже заключила соглашение с концерном «Сименс» на производство турбин и генераторов», - отметил собеседник агентства.
Он добавил, что уже нынешним летом компания намерена начать строительные работы - площадка под будущую станцию и технико-экономическое обоснование готовы. В строительстве планируется задействовать около трех тысяч человек.
"Газпром нефть" поможет развитию дорожного строительства в России
http://www.oilru.com/news/131251/
"Газпром нефть" заключила соглашение с министерством транспорта РФ, в соответствии с которым стороны намерены сотрудничать в области производства и применения нефтяных дорожных битумов нового поколения в России (полимерно-битумные вяжущие и битумные эмульсии), передает "Финмаркет".
В частности, Минтранс и "Газпром нефть" будут совместно заниматься совершенствованием системы производства битумных материалов с использованием передовых технологий, а также реализовывать мероприятия по улучшению качества битумных материалов и дорожно-строительных работ. Кроме того, стороны будут развивать сотрудничество при создании установок по производству битумных материалов в местах интенсивного дорожного строительства в России и реконструкции (модернизации) существующих.
Председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков заявил, что компания, "являясь одним из российских лидеров промышленного производства современных битумных материалов, активно содействует развитию дорожного строительства в России".
Инвестиции в строительство цементного завода в Пензенской области составят 200 млн долл.
http://www.epcm.ru/news/news_2474.html?nid=2474
Наблюдательный совет Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк, ВЭБ) принял решение выделить 200 млн долл. на строительство цементного завода в Пензенской области. Об этом сообщил глава банка Владимир Дмитриев. «Финансирование будет осуществляться как за счет средств китайского Eximbank, так и ресурсов, которые ВЭБ привлечет на других внешних рынках», - сказал он.
В.Дмитриев также сообщил, что цементный завод станет одним из немногих предприятий отрасли в РФ, использующих современную «сухую» технологию, которая позволит производить продукцию с максимальной эффективностью, сообщает агентство «РБК».
ОАО «Газпромбанк» образовано в 1990г. Основные акционеры банка - ОАО «Газпром», НПФ «Газфонд», ЗАО «Лидер» и ООО «Новые финансовые технологии». В составе региональной сети кредитной организации - 36 филиалов и четыре российских банка с участием Газпромбанка. Банк также участвует в капитале двух зарубежных кредитных организаций - Белгазпромбанка (Белоруссия) и Арэксимбанка (Армения). Чистая прибыль Газпромбанка по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2008г. составила 17,6 млрд руб. Активы банка с начала 2008г. увеличились более чем в два раза - с 1 трлн 061 млрд руб. до 2 трлн 162 млрд руб. по состоянию на 1 января 2009г. Собственные средства банка выросли в 1,5 раза - с 93 млрд руб. до 138,1 млрд руб.
"ЛУКОЙЛ" до 2013 года вложит 2 млрд рублей в I этап строительства нефтехимкомплекса на Ставрополье
http://www.oilru.com/news/131864/
ОАО «НК "ЛУКОЙЛ"» планирует до 2013 года направить на первый этап строительства нефтехимического комплекса в Буденновске (Ставропольский край) 2 млрд рублей, сообщил портал RCC.ru cо ссылкой на "Интерфакс-Юг" .
«Из-за объективных трудностей глобального мирового кризиса "ЛУКОЙЛ" переориентирует проект строительства нефтехимического комплекса в Буденновске на режим поэтапной реализации», - отметил вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" А.Смирнов в ходе встречи с губернатором Ставропольского края Валерием Гаевским во вторник.
По данным А.Смирнова, первый этап строительства комплекса, который стартует в этом году, завершится в 2012 году.
Как сообщалось ранее, в состав нефтехимического комплекса войдут завод по производству полипропилена, газоперерабатывающий завод и новый объект генерации для обеспечения комплекса электроэнергией. В настоящее время принято окончательное решение о строительстве в городе Буденновск завода по производству полипропилена мощностью 600 тыс. тонн в год и объекта генерации.
Завершение строительства комплекса запланировано на 2014 год.
Первый заместитель председателя правительства Ставропольского края -министр финансов Владимир Шаповалов в мае этого года сообщал «Интерфаксу», что объем инвестиций в строительство всего нефтехимического комплекса «ЛУКОЙЛа» составит до 5 млрд долларов. Инвестиции в строительство комплекса без учета газоперерабатывающего завода (ГПЗ), который может быть построен на территории другого региона, составят около 3 млрд долларов.
В Красноярске будет построен завод по производству марганцевых ферросплавов
http://www.metalinfo.ru/ru/news/36046
Завод по производству марганцевых ферросплавов будет запущен в Красноярске в 2011 г., на полную мощность завод заработает к 2016 г., а уже в сентябре 2009 г. на площадку придут подрядчики для проведения подготовительных работ. Об этом во вторник журналистам сообщил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков.
Руда будет добываться в Кемеровской области, на границе с р. Хакасия, поставляться через р. Тува на завод в Красноярске. Площадка строительства завода в Красноярске определена на незадействованных производственных мощностях «Крастяжмашэнерго». Общая сумма инвестиций по проекту составит около 22 млрд руб., половину суммы выделят власти. «Предварительное соглашение о строительстве подобного завода в Красноярске было принято 1,5 года назад во время экономического форума. Проект не забыт, он развивается и уже в сентябре на площадку зайдут первые подрядчики», — заявил министр промышленности.
Предприятие на первоначальном этапе будет производить от 120 до 140 тыс. т феррославов в год, затем до 250 тыс. т. Потребность металлургии РФ сейчас составляет 500 тыс. т, до кризиса — 750 тыс. т, сообщил председатель совета директоров «ЧЕК.СУ — ВК» Виктор Хроленко, реализующей проект.
«Химзавод» в Красноярске введет вторую очередь производства переработки нефти
http://rccnews.ru/Rus/Refinary/?ID=76203
Филиал ФГУП «Красноярский машиностроительный завод» - «Химзавод» - в ближайшем будущем планирует введение второй очереди производства переработки нефти, которая позволит увеличить объем перерабатываемой нефти до 200 тонн в сутки с получением продуктов более высокого качества и расширением номенклатуры производимой продукции, сообщает пресс-служба администрации Красноярского края. Уже оформлено предварительное бизнес-обоснование и ведется выбор эффективной технологии переработки.
Напомним, в 2008 году на «Химзаводе» было организовано производство каталитической переработки нефти. Суть проекта - в запуске опытно-промышленной установки термокаталитической переработки нефти производительностью свыше 35 тыс. тонн в год. Технология позволяет увеличить выход светлых нефтепродуктов при переработке нефти до 75 % вместо получающихся при применении традиционных технологий 55 %. Филиалу ФГУП «Красмаш» для реализации проекта была оказана государственная поддержка в виде субсидировании части процентных ставок по кредиту на сумму 1,5 млн рублей.
Сейчас «Химзавод» производит бензин с октановым числом 80 и выше, дизельное топливо с цетановым числом 45 и топочный мазут. Объем производства за шесть месяцев 2009 года составил 27,7 млн рублей.
«Новокуйбышевский НПЗ» ввел в эксплуатацию установку короткоцикловой адсорбции водородсодержащего газа
http://rccnews.ru/Rus/Refinary/?ID=76200
ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», дочернее предприятие НК «Роснефть», ввело в эксплуатацию установку короткоцикловой адсорбции водородсодержащего газа (КЦА). Объект запущен в рамках перехода на промышленное производство дизельного топлива по стандартам «Евро-3» и «Евро-4». Новый процесс предназначен для обеспечения гидроочистки дизельных и реактивных топлив водородом стопроцентной концентрации.
По данным пресс-службы «Роснефти», первую партию дизельного топлива стандарта «Евро-4» завод произвел в 2006 году. В 2008 году «Новокуйбышевский НПЗ» выработал 149 тыс. тонн дизтоплива Евро-4, за шесть месяцев текущего года – 81,9 тыс. тонн, что более чем в два раза превышает объем соответствующего периода прошлого года. Запуск установки КЦА позволит увеличить выпуск дизтоплива стандарта Евро-3,4 до 27 тыс. тонн в месяц. В реализацию проекта было инвестировано около 600 млн рублей.
«Новокуйбышевский НПЗ» расположен в Самарской области и входит в состав Самарской группы нефтеперерабатывающих заводов, приобретенной НК «Роснефть» в мае 2007 года. «Новокуйбышевский НПЗ» был введен в эксплуатацию в 1951 году. Мощность НПЗ составляет 8 млн тонн (58,5 млн барр.) нефти в год.
"Татнефть" продолжает реконструкцию Миннибаевского ГПЗ
http://www.oilru.com/news/132388/
ОАО "Татнефть" в рамках программы увеличения доли утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) проводит работы по реконструкции Миннибаевского газоперерабатывающего завода (МГПЗ), входящего в состав управления "Татнефтегазпереработка". Переработка ПНГ, в частности, является звеном в цепи получения основного сырья для производства шин - каучука, - передает "Самотлор-Экспресс".
В настоящее время осуществляется внедрение криогенной технологии переработки сухого отбензиненного газа с выработкой этана и удалением азота. Это позволит увеличить поставки этана, необходимого для производства полиэтилена предприятиями нефтехимической отрасли Татарстана, сообщила пресс-служба компании. Ранее была усовершенствована технологическая схема Миннибаевской установки сероочистки. Это дало возможность повысить качество очистки и осушки газа, увеличить срок эксплуатации газопровода и значительно сократить выбросы сернистого ангидрида в атмосферу. Проведена модернизация на газофракционной установке, позволившая увеличить её загрузку сырьем и повысить выработку продукции.
В 2008 году МГПЗ переработал 683,8 млн куб. м попутного нефтяного газа и 285,6 тыс. тонн широкой фракции углеводородов. Выработано 368,6 млн куб. м отбензиненного газа, 554,1 тыс. тонн жидких продуктов, 346 тыс. тонн сжиженных газов, 138,3 тыс. тонн стабильного газового бензина, 95,6 тыс. тонн этана, 1692,7 тыс. тонн азота, 126,12 тыс. тонн кислорода.
Асфальтобетонный завод "Томскнефти" стоимостью более 57 млн руб. начал работу
http://www.oilru.com/news/132761/
5 августа в ОАО "Томскнефть" (дочерняя компания ОАО "НК "Роснефть") был сдан в эксплуатацию асфальтобетонный завод (АБЗ), говорится в сообщении компании.
Мощности установки по производству мелкозернистой и плотной смеси для укладки дорожных покрытий расположены на Катыльгинском месторождении (Каргасокский район Томской области) и характеризуются производительностью в 40 тыс. т готовой продукции в год. Номинальная мощность завода - 160 т асфальтобетона в час.
Стоимость строительства составила более 57 млн. руб. Обслуживать завод будет Стрежевское дорожное ремонтно-строительное управление, - передает РосФинКом.
В Кемерово "СИБУР" начал производство современного материала для строительства дорог и трубопроводов
http://www.oilru.com/news/132742/
Кемерово, 6 августа 2009 года: На дочернем предприятии СИБУРа ОАО «Ортон» состоялся торжественный запуск новой установки по производству плоских георешеток (геосетки) под торговой маркой «Апролат». Запуск нового производства позволит СИБУРу занять 13% рынка данного сегмента продукции. Проектная мощность установки составляет 3 тыс. тонн продукции в год.
Несмотря на экономические трудности, СИБУР завершил инвестиционный проект, который позволит снизить импорт строительных материалов и обеспечить отечественных потребителей конкурентоспособной продукцией.
С 1 мая 2009 года «Ортон» в связи с убыточностью закрыл производство текстильных тканей. Ввод в эксплуатацию нового производства позволит ранее убыточному предприятию генерировать положительный денежный поток. Согласно текущим прогнозам рыночной конъюнктуры, при выходе производства плоских георешеток на проектную мощность годовая выручка предприятия составит не менее 400 млн. рублей.
«Впервые в истории компании мы перепрофилируем деятельность целого предприятия, отказавшись от нерентабельного производства тканей и наладив выпуск востребованной на рынке геосинтетики, - сказал президент ООО «СИБУР» Дмитрий Конов, - Строители дорог и трубопроводов получили возможность использовать сравнительно недорогую отечественную продукцию, произведенную на современном оборудовании в соответствии с лучшими мировыми аналогами».
Параллельно с монтажом линий по производству георешетки (геосетки) сотрудники предприятия прошли переобучение для работы на новом оборудовании.
Аналогичное производство георешетки (геосетки) мощностью 3 тыс. тонн в год будет введено в эксплуатацию осенью на другом предприятии СИБУРа в Тульской области - ОАО «Пластик». Запуск производства георешеток на ОАО «Пластик» позволит СИБУРу увеличить долю рынка в производстве геосинтетических материалов до 20% и занять лидирующую позицию в России. Кроме того, в 2010 году на ОАО «Ортон» и ОАО «Пластик» планируется наладить производство полипропиленовых нетканых геоматериалов, которые также используются в дорожном, нефтегазовом и промышленно-гражданском строительстве для улучшения эксплуатационных характеристик объектов. Общая производительность линий, закупленных у итальянской фирмы O.R.V. Manufacturing S.p.A., составит до 20 тыс. тонн нетканых геоматериалов в год. С вводом в эксплуатацию новых производств георешеток и нетканых геоматериалов выручка Ортона к 2012 году может достигнуть 1,2 млрд. рублей.
Геосинтетические материалы используются при строительстве и реконструкции автомобильных и железных дорог, проведении земляных работ и прокладке трубопроводов, обустройстве месторождений и шахт. В частности, применение геотекстиля и георешеток с высокими показателями разрывной нагрузки позволяет укрепить дорожное покрытие благодаря разделению и армированию слоев насыпного материла, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды. Использование геосинтетики позволяет строителям обеспечить существенную экономию средств.
В России существует дефицит на подобные материалы, значительная часть которых импортируется. До настоящего времени нетканые геоматериалы объемом до 3 тыс. тонн производились СИБУРом на предприятии ООО «СИБУР - Геотекстиль» в Сургуте.
«Татнефть» приступила к строительству магистрального нефтепровода
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1216978
ОАО «Татнефть» начало строительство магистрального нефтепровода НПС «Калейкино» — Нижнекамский НПЗ протяженностью 118 км для нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске. Заказчиком является ОАО «Транснефть», генподрядчиком — ООО «УК „Главнефтегазстройсервис"».
Построенный в Волгограде мост стал самым большим в Европе
http://www.epcm.ru/news/news_2655.html?nid=2655
В Волгограде через реку Волгу перекинулся самый большой мост в Европе. По словам
вице- премьера правительства РФ Сергея Иванова, мостовики «Волгомоста» потрудились на славу и создали действительно уникальное инженерное сооружение, причем с применением современных инновационных технологий, позволяющих добиться существенной экономии бюджетных средств.
Этого момента жители города и области ждали 13 лет, и теперь ни у кого не должно оставаться сомнений в том, что время «мостов- долгостроев» осталось в прошлом и уже не вернется», отметил вице-премьер. «Этот красавец-мост высшей категории сложности, вводимый в эксплуатацию в период последствий мирового финансового кризиса - лучшее тому подтверждение», - подытожил С.Иванов.
На торжественном открытии также присутствовал полпред президента ЮФО Владимир Устинов, министр транспорта Игорь Левитин, глава Росавтодора Анатолий Чабунин. Об этом сообщает агентство «Итар-Тасс». «Мы открыли первый пусковой комплекс мостового перехода через Волгу с шестиполосным движением», - сказал С.Иванов. Он отметил, что «новый мост удовлетворяет всем предъявленным требованиям, как с точки зрения комфорта и безопасности движения, так и с точки зрения экологической безопасности главной реки России».
Как сообщает информационный портал администрации Волгоградской области, до открытия нового моста единственный путь, связывающий берега Волги, проходил через плотину Волжской ГЭС. «Эта дорога уже давно испытывает колоссальные перегрузки из-за постоянно возрастающего транспортного потока», отмечатестя в сообщении. Мост также является стратегическим объектом для всего Нижнего Поволжья. С его вводом российские грузоперевозчики получают выход на Казахстан, Узбекистан и Китай, кроме того мост соединит три транспортных коридора международного значения - «Север-Поволжье-Юг», «Север-Юг» и «Южный» (Волго-Донской маршрут).