"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

20.04.2024 Суббота 15:07

Главная » Файлы » Кулуары власти » Совет федерации

ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НЕОБХОДИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ТОРГОВЫМ СЕТЯМ И, КОНЕЧНО, ПОТРЕБИТЕЛЯМ, СЧИТАЮТ РОССИЙСКИЕ СЕНАТОРЫ

Госдума приняла в первом чтении закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», но дискуссии вокруг этого документа не утихают. Сейчас он готовится ко второму чтению. В Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству уже поступило более 240 поправок, которые касаются почти всех статей законопроекта. Одной из наиболее острых тем для обсуждения, по мнению экспертов, будет статья, устанавливающая ограничение действий торговых сетей по приобретению новых объектов. Кроме того, предлагается предоставить право правительству в исключительных случаях устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Предполагается, что данная мера может действовать только в том случае, если в течение последних 30 календарных дней на территории какого-либо субъекта или субъектов РФ рост розничных цен на указанные товары составил 50 и более процентов. Вот как комментируют это члены Совета Федерации.

Хашир Аслан Азметович

Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Адыгея. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу

«ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ БУДЕТ ХОРОШО РАБОТАТЬ В КОМПЛЕКСЕ С ДРУГИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ»

Закон о государственном регулировании торговли необходим всем нам как воздух. Он нужен и отечественным производителям, и торговым сетям, ну и, конечно же, потребителям.

Законопроект о торговле, на мой взгляд, по своей сути, должен обладать приоритетами.

Прежде всего - обеспечить баланс экономических интересов хозяйствующих субъектов при заключении и исполнении договоров поставки. Сегодняшнее положение, когда российский производитель товара обязан платить всевозможные бонусы за реализацию его продукции в торговой сети, абсолютно неприемлемо.

Нужно разграничить полномочия между федеральными и региональными органами государственной власти, органами власти субъектов РФ и местным самоуправлением, что позволит четко установить сферу компетенции каждого из них.

Необходимо установить антимонопольные ограничения доли торговых сетей на региональных рынках, что позволит избежать завышения цен на продукцию вследствие использования доминирующего положения того или иного хозяйствующего субъекта на рынке, а также предоставит возможность Федеральной антимонопольной службе реагировать на подобные действия.

Наконец – и это самое главное, - закон должен обеспечить гражданам возможность приобретать качественную продукцию по справедливой цене.

Вместе с тем я считаю не менее важным необходимость разработки и принятия других законов, которые будут регулировать отдельные сферы торговли.

Матвеев Александр Сафронович

Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия). Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов

«РЕЧЬ ДОЛЖНА ИДТИ НЕ ТОЛЬКО О СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДСТВЕ, НО И ВСЕМ СПЕКТРЕ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ»

Сегодня, когда говорят об этом законе, чаще всего имеют в виду регулирование взаимоотношений торговли и сельхозпроизводителя. Но такой подход значительно сужает зону его действия. Между тем речь должна идти о всем спектре товаров народного потребления.

Ценовое наступление на интересы потребителей вносит социальный дискомфорт даже в периоды экономического роста. Что уж говорить о кризисных временах, когда бесконтрольно растущие цены ставят людей на грань выживания. Вот почему нужна продуманная государственная политика против ценового наступления.

Монополисты заявляют, что государственного регулирования цен нет нигде в мире, однако это не так. К примеру, в Австрии законодательными актами регулируется около 10 процентов цен. В свою очередь во Франции регулируются цены примерно на 90 процентов сельскохозяйственной продукции и почти на 20 процентов – по другим номенклатурам товаров.

К сожалению, рыночная экономика сформировала в нашей стране рынок продавца. Определяющими для торговых организаций сегодня являются не интересы производителя или покупателя, а свои собственные. Поэтому в законе должна быть четко прописана система предельных ценовых нагрузок. Таким образом, государство сможет регулировать цены на хлеб, молочные продукты, мясо, масло, чай, соль, сахар. Ценовые нагрузки, конечно, будут рассчитываться с учетом рентабельности. Но предельный уровень рентабельности, на мой взгляд, также должен устанавливаться законодательно.

Плотников Владимир Николаевич

Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области. Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу

«ПОКА СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОЧЕНЬ ЗАВИСИТ ОТ ТОРГОВЛИ»

На мой взгляд, в принятом в первом чтении Государственной Думой законопроекте еще не в полной мере отражены насущные интересы крестьянских, фермерских хозяйств и сельхозкооперативов.

Первое и самое главное требование к этому закону - он должен стать основой для установления справедливых отношений между производителем, переработчиком и продавцом сельхозпродукции. Торговля должна получить стимулы к работе прежде всего с отечественными производителями - ведь это натуральные, свежие товары: крестьянское молоко, мясо, овощи и другие продукты.

К сожалению, пока сельхозпроизводитель по отношению к торговле находится в очень зависимом положении. Как и прежде, брать или не брать продукт, решает торговая сеть, продавцы. Кому отдается предпочтение, можно увидеть, зайдя в любой супермаркет.

Кроме того, закон о торговле призван решить вопрос справедливого ценообразования на продовольственные товары. Пока у нас преобладает мнение, что отечественное продовольствие на прилавках дороже импортного. На самом деле дороговизна создается искусственно. Доля крестьянского труда в ценообразовании отечественных продуктов для потребителей не достигает сегодня и четверти. Механизма устранения этой несправедливости пока нет. Фактически признается нормальным явлением, когда, скажем, закупочная цена на молоко составляет 5-10 рублей, а на прилавке она достигает 40-50 рублей. Рассматриваемый законопроект не меняет эту ситуацию.

И еще один немаловажный фактор. Законопроект ориентирован на защиту интересов крупных торговых сетей, которые никогда не жаловали крестьян. Их приоритетный партнер - мощные агрокомпании, причем зарубежные. В целом же закон о торговле призван поставить жесткий барьер торговому монополизму. Скажем, недопустимо, чтобы в городе доминировала какая-либо одна торговая сеть и диктовала свои монопольные условия. В одних руках должно быть не более 25 процентов рынка.

Поправки к закону, которые предлагают фермеры, касаются и ряда других важных аспектов. В частности, отечественные фермеры выступают за отмену бонусов. Не должно быть платы за вход, неоправданных задержек с расчетами за поставленную продукцию.

Новый закон должен навести порядок в торговле сельхозпродукцией. Это непременное условие стабильного развития нашего сельского хозяйства, освобождения страны из тисков продовольственного импорта и обеспечения надежной продовольственной безопасности России.

Гусев Владимир Кузьмич

Представитель от исполнительного органа государственной власти Ивановской области. Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности

«НАДО ВВОДИТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ НА РАЗМЕР ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ»

На вопрос, «нужен ли России закон о государственном регулировании торговли?», ответ может быть только один - нужен. Его отсутствие привело к формированию негативной практики отношений отечественного производителя продовольственных товаров и сетевых торговых организаций, неконтролируемому росту цен на продовольствие, ограничению возможности развития отечественного продовольственного рынка. Дальше так относиться к товаропроизводителю и потребителю нельзя!

Для решения целого ряда серьезнейших проблем необходимо правовое обеспечение.

Во-первых, нужно устранить лишних посредников из цепочки движения товаров. Решить проблему можно введением ограничений на размер торговой надбавки к оптово-отпускной цене производителя.

И во-вторых, следует законодательно обеспечить преимущественный доступ в торговые сети отечественных и местных товаропроизводителей. Пока же крупные торговые предприятия полностью блокируют доступ на рынок представителей малого и среднего бизнеса.

 
Категория: Совет федерации | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009