"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

26.02.2018 Понедельник 04:20

Главная » Файлы » Экономика России » Флот

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ В НОВОЙ ЭПОХЕ. РОЛЬ, ТРЕБОВАНИЯ, ОБЛИК

Предшествующее десятилетие оставило глубокий след в мировой истории. Главный его итог - кардинальные изменения в международной обстановке, окончание эпохи вооруженного противостояния сторон, отказ подавляющего большинства стран от решения спорных вопросов силовыми методами, изменения самого характера военных угроз, смена приоритетов.

Наступивший XXI век сулит дальнейшие не менее значительные изменения. С одной стороны они явятся продолжением необратимых процессов сближения подходов различных стран к обеспечению национальной безопасности, с другой стороны - следствием постоянно возрастающего экономического значения Мирового океана в развитии человеческой цивилизации.

Анализ этих тенденций позволяет сформулировать общие для большинства морских держав задачи военно-морских сил в XXI веке. Они сводятся к охране государственных морских границ, участию в международных силах по локализации региональных конфликтов и борьбе с терроризмом, обеспечению экономической деятельности в океанах, морях и на шельфовой зоне, свя-занной с морскими перевозками, рыбным промыслом и добычей нефти, газа и других полезных ископаемых.

Далее излагаются основные принципы строительства ВМС, разработанные с учетом международной обстановки, финансовых ограничений на различных уровнях, общности интересов различных стран по обеспечению мира на принципах коллективной безопасности. Формулируются наиболее важные требования к параметрам, характеристикам и качеству перспективных кораблей. Отмечается ужесточение требований, которые будут выдвигаться заказчиками при проектировании будущих кораблей. Основными причинами этого явятся рост значимости человеческого фактора, повышенное внимание к экологической безопасности и новые возможности, открываемые достижениями науки и техники. Отмечается сложность выполнения этих более жестких требований на фоне всемерного снижения стоимости проектирования, строительства и эксплуатации кораблей вследствие сокращения бюджетного финансирования на оборонные нужды. Дается общее представление об облике важнейших типов кораблей.

Основные факторы, определяющие характер морской деятельности в ближайшем будущем

Главным итогом развития человеческой цивилизации за последние 10-15 лет является прекращение длившегося многие десятилетия глобального вооруженного противостояния крупных держав и наступление эпохи широкомасштабного международного сотрудничества. Это сотрудничество включает вопросы международной безопасности, военного и военно-технического сотрудничества, о которых долгие годы даже трудно было помышлять. Но если сегодня можно с уверенностью утверждать, что человечество не допустит развязывания в обозримом будущем новой мировой войны, эта уверенность никак не может распространяться на локальные конфликты, причинами которых являются этническое и религиозное противоборства, территориальные споры, насильственное изменение режима в отдельных странах и нарушения прав человека. Подобные конфликты, наряду с расширившимися в последние годы масштабами международного терроризма, еще долгие годы будут составлять основную угрозу миру и стабильности.

Море - колыбель человечества. Оно всегда было, есть и будет сферой важнейших интересов и обширной деятельности человека. Но в XXI веке эти интересы существенно трансформируются. Важнейшими причинами этого явятся уже упомянутые коренные изменения международной обстановки, а также возрастание экономической, хозяйственной и военно-стратегической роли Мирового океана в развитии человеческой цивилизации.

Природо- и климатообразующая роль морей и океанов неоценима для жизни на Земле, для будущего всего человечества.

Моря и океаны предоставляют безграничные транспортные возможности. Мировой транспортный флот, общий тоннаж которого составляет на сегодня 1 трлн. т., ежегодно перевозит грузы стоимостью $ 40 трлн. В воздушном пространстве над морями и океанами на борту авиалайнеров каждую минуту находятся около 60 тыс. пассажиров.

Минеральные, биологические и энергетические ресурсы морей и океанов имеют исключительно большое значение для экономики и жизнедеятельности нашей планеты. Только на шельфе северных и дальневосточных морей, омывающих берега России и имеющих площадь 3,9 млн. кв. км, разведаны залежи 13,7 млрд. т. нефти и 52,3 трлн. куб. м газа. По мере исчерпания минеральных, биологических и энергетических ресурсов на суше и обострения в связи с этим глобальных проблем продовольствия, энергообеспечения и экологии, роль морей и океанов будет еще более усиливаться.

Население нашей планеты и потенциал её экономики в значительной степени сосредо-точены вдоль материковой береговой черты - 25% в 50-километровой зоне, 50% в 100-километровой зоне и до 75% в 500-километровой зоне. Вследствие этого современная челове-ческая цивилизация вполне может быть названа "прибрежной". Естественно, что это обстоя-тельство также накладывает отпечаток на отношение человека к морю.

Наконец, важное значение имеют моря и океаны и в военно-стратегическом отношении. Оно определяется сосредоточением в морской зоне большей части стратегического ядерного потенциала и возможностью оказания политического давления в любом регионе планеты, что может быть умело использовано в интересах укрепления обороноспособности крупнейших морских держав.

Назначение и основные задачи ВМС

Военно-морские силы, как и любой другой вид Вооруженных Сил, предназначены для предотвращения войн, военных конфликтов и защиты важных интересов государства.

В современных условиях основным предназначением военно-морских сил по-прежнему остается защита политических и экономических интересов государств в акваториях и пространствах морей и океанов. При этом Военно-морские силы как инструмент внешней политики обладает уникальными возможностями. Прежде всего, в отличие от сухопутных сил, он не скован границами государства, и может обеспечить "присутствие флага" своего государства в любой отдаленной акватории планеты. Кроме того, современное морское оружие позволяет сделать практически досягаемым любой объект на территории любого государства вне зависимости от его удаления от береговой черты. Это означает, что ВМС являются важнейшим средством осуществления бесконтактных боевых действий.

Основными задачами ВМС на ближайшие десятилетия, в нашем представлении, будут следующие:

стратегическое сдерживание (для стран, обладающих оружием сдерживания);
предотвращение, либо в случае невозможности предотвращения - участие в решении локальных региональных конфликтов и ликвидации очагов международного терроризма в составе международных сил под эгидой ООН;
обеспечение безопасности экономической деятельности в морях и океанах и на шельфовой зоне, связанной с морскими транспортными и пассажирскими перевозками, добычей био-логических ресурсов, углеводородного топлива и залежей железо-марганцевых конкреций, сульфидов и др;
совместная с кораблями Морской пограничной охраны защита морских рубежей государства;
участие в международных операциях по предотвращению и ликвидации последствий крупных экологических катастроф и спасанию экипажей терпящих бедствие кораблей и судов.
Оружием сдерживания в последние десятилетия являются стратегические ядерные силы. Учитывая, что существование оружия сдерживания пока еще остается основным фактором предотвращения крупной военной агрессии (причем, с учетом произошедших в международной обстановке перемен, скорее не со стороны крупных ядерных держав, а со стороны третьих стран, создающих ядерное оружие), задача стратегического сдерживания для ВМС стран, располагающих таким оружием, сохранится на достаточно длительную перспективу. В качестве эффективного оружия сдерживания в последние годы набирает силу высокоточное оружие с неядерными боеприпасами. С большой вероятностью можно предположить, что в 10-20-е годы XXI века оно потеснит, если вообще не вытеснит ядерное. Человечество, по-видимому, еще не скоро преодолеет синдром недоверия и придет к возможности полного отказа от оружия сдерживания как залога мирного сосуществования. Поэтому можно утверждать, что по мере прогресса науки и техники еще долгие годы будут разрабатываться и приниматься на вооружение новые, все более изощренные виды оружия этого назначения.


Задача локализации и ликвидации региональных конфликтов и очагов международного терроризма межнациональными миротворческими силами с санкции ООН или других международных организаций в последние годы все больше подтверждает свою актуальность. При этом внешнее вмешательство при ликвидации региональных конфликтов будет осуществляться в целях разделения противоборствующих сторон, блокады отдельных территорий, оказания помощи мирному населению, наблюдения за сохранением принятых сторонами договоренностей и др. Учитывая высокую концентрацию населения и промышленного потенциала государств в пределах береговой полосы, вероятность привлечения в миротворческие операции военно-морских сил всегда будет чрезвычайно высокой.

Задачи обеспечения безопасности экономической деятельности стран в океанской, морской и ближней зоне достаточно разнообразны. Наряду с уходящей в прошлое, но все еще остро необходимой борьбой с пиратством в обеспечение безопасности судоходства и охраны зон рыболовства и добычи морепродуктов, этот круг задач все более будет пополняться мероприятиями по обеспечению безопасности при добыче углеводородного топлива и других полезных ископаемых.

Обеспечение военно-морскими силами безопасности экономической и хозяйственной деятельности в морской зоне не исчерпывается перечисленными задачами. XXI век потребует от ВМС участия в обеспечении морских космических стартов, спасательных операциях, борьбе с наркобизнесом и по многим другим направлениям.

Принципы строительства ВМС

Окончание эпохи конфронтации в мире привело уже в последнем десятилетии XX века к существенному сокращению корабельных составов, арсеналов вооружения, численности персонала и инфраструктуры ВМС в целом. Сократились объемы военного кораблестроения, проектных, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Идет целенаправленная работа по формированию типажа перспективных кораблей и оптимизации их элементов применительно к задачам флота и условиям их функционирования в XXI веке.

Формируя будущие корабельные составы военно-морских сил, исходят, в основном, из следующих принципов:

1. Эпоха холодной войны, для которой было характерно противостояние двух крупных военных потенциалов, сменяется в XXI веке ориентацией на партнерство и военно-техническое сотрудничество по обеспечению прочного и всеобъемлющего мира на принципах демократии и коллективной безопасности.

2. Военно-морские силы не ориентируются на ведение крупномасштабных морских операций с задействованием больших корабельных группировок.

3. Малая вероятность в прошлом крупномасштабных конфликтов с непосредственным привлечением боевых кораблей и непосредственным использованием ими оружия (что подтверждается 55-летней послевоенной мировой практикой) сменяется достаточно высокой вероятностью боевого использования кораблей в локальных конфликтах. Поэтому применение по ним оружия переходит в совершенно реальную плоскость.

4. Характерная для второй половины ХХ века гонка вооружений, невзирая на затраты, трансформируется в XXI веке в идеологию обеспечения разумного уровня оборонной достаточности при возможно более низких затратах ресурсов.

5. Отказ от жёсткого противостояния предполагает всё большую возможность планировать развитие кораблестроения и вооружения в спокойной обстоятельной обстановке, оптимизируя на длительную перспективу программы военного кораблестроения, соотношение морских стратегических сил и сил общего назначения и обеспечивая разумное сочетание боевых и вспомогательных (обеспечивающих) сил и средств и требуемую береговую инфраструктуру.

Перечисленные основные принципы строительства ВМС характерны для многих стран. Они в значительной мере меняют устоявшиеся традиции.

Изменившиеся условия строительства военно-морских сил требуют значительного расширения круга научных исследований, в первую очередь, поисковых работ по обоснованию программ вооружения и облика перспективных кораблей, увеличения вариантности возможных решений, более полного использования методологии оптимизации по критерию "стоимость - эффективность".

Общие требования к перспективным кораблям. Пути их реализации

Новый круг задач и изменившиеся принципы строительства военно-морских сил по-зволяют сформулировать общие требования к перспективным кораблям. Наиболее важными из них являются:

многофункциональность корабля в целом;
универсальность оружия и радиоэлектронных систем;
высокий уровень скрытности по физическим полям;
повышенная стойкость и живучесть при поражении различными видами боеприпасов;
максимальная совместимость с кораблями ВМС других стран в обеспечение взаимодействия в операциях;
высокая степень экологической безопасности;
улучшенные условия обитаемости;
высокий уровень эргономичности обслуживаемой техники.
Требование по многофункциональности кораблей диктуется ограниченностью численности корабельного состава флотов в будущем и разнообразием задач, стоящих перед кораблями. Это качество корабля обеспечивается, прежде всего, универсальностью его вооружения и, в частности, использования пусковых установок вертикального старта (VLS), предназначаемых для запуска ракет разных типов для поражения морских (надводных и подводных, включая малоразмерные), воздушных и береговых целей. В их числе - высокоточные ракеты для поражения наземных целей с минимальным ущербом для расположенных поблизости объектов и гражданского населения.

Максимальная универсальность должна быть придана и радиоэлектронным системам обнаружения и целеуказания, что повысит эффективность управления огнем и снизит затраты на эти системы.

Высокий уровень защищенности надводных кораблей обеспечивается применением на кораблях архитектуры STEALTH в сочетании с высокоэффективным комплексом средств радиоэлектронного противодействия. Уровень защищенности подводных лодок определяется надлежащими мероприятиями по снижению акустического и других полей корабля.

Требования по обеспечению стойкости и живучести корабля должны гарантировать сохранение корабля при единичных попаданиях различных типов боеприпасов. Выполнение этого требования обеспечивается надлежащим уровнем конструктивной защиты корабля, в особенности его взрывоопасных и жизненно важных районов, и противопожарными мероприятиями. Не исключён вопрос о возврате на новом техническом уровне к бронированию кораблей.

Требования по экологичности обеспечиваются всё более многочисленными мероприятиями по устранению возможности загрязнения кораблем окружающей водной и воздушной среды при повседневном использовании корабля в мирное время, навигационных и боевых повреждениях различной тяжести.

Должны быть значительно улучшены условия обитаемости, особенно на кораблях ВМС тех стран, которые переходят от принципа формирования экипажей за счет военнообязанных срочной службы к контрактной системе.

В целях максимально возможного исключения ошибок операторов предусматриваются мероприятия по улучшению эргономичности обслуживаемой техники. Расширяется объем подготовки и качество обучения экипажей на электронных тренажерных комплексах.

Отдельного внимания заслуживает вопрос формулирования требований к кораблям, которые могут быть привлечены в состав международных военно-морских группировок, формируемых для проведения миротворческих операций и операций по ликвидации очагов борьбы с международным терроризмом.

Высокая вероятность использования в миротворческих и других операциях кораблей ВМС различных стран выдвигает требование по максимальной совместимости кораблей по скорости хода, автономности, средствам связи, системам передачи грузов в море, десантно-высадочным средствам, средствам обе-спечения посадки и взлета летательных аппаратов, спасательным и другим средствам.

Основные направления развития и облик перспективных кораблей

Изменившиеся назначение и задачи военно-морских сил, общая тенденция сокращения корабельных составов, инфраструктуры флота, изложенные выше принципы строительства ВМС, а также повсеместное сокращение бюджетного финансирования на нужды обороны привели к необходимости выработки новых подходов к формированию облика перспективных кораблей. Речь идет об облике кораблей, которые появятся в составе флотов не ранее 2010-2015 годов, поскольку корабль представляет собой сложнейшее сооружение, и от замысла нового корабля до его вступления в строй проходит, как правило, не менее 10-15 лет.

Развитие подводных ракетоносцев стратегического назначения как основы Морских стратегических ядерных сил будет по-прежнему осуществляться в рамках международных договорных ограничений, при этом важным обстоятельством является только что ратифицированный Государственной Думой Федерального Собрания РФ и вступивший в силу До-говор между Российской Федерацией и Соединенными штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов, подписанный президентами обеих стран в мае 2002 года, согласно которому каждая из сторон теперь сама определяет состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений, исходя из установленного суммарного предела для количества таких боезарядов. Ранее действовавшими До-говорами о стратегических наступательных вооружениях количество разрабатываемых новых ракетных комплексов, их носителей (в том числе, ракетоносцев), количество ракет и боевых блоков на ракетах было строго нормировано.

Учитывая общую тенденцию сокращения ядерного оружия и развитие высокоточных крылатых ракет с неядерными боеприпасами, через 20-25 лет облик кораблей этого типа может претерпеть существенное изменение.

Многоцелевые атомные подводные лодки будут развиваться по пути многофункциональности и универсальности. Особое внимание в развитии подводных лодок этого типа будет по-прежнему уделено снижению уровня шумности, совершенствованию гидроакустического вооружения и снижению уровня других полей.

Применение на многоцелевых атомных подводных лодках высокоточных крылатых ракет с неядерной боевой частью придадут этим подводным лодкам качество стратегического оружия сдерживания.

Если многоцелевые атомные подводные лодки имеются в настоящее время в составе ВМС только пяти стран, то дизель-электрические подводные лодки состоят на вооружении во флотах 43 стран мира. Их общее количество составляет около 380 единиц. Развитие этих подводных лодок, в особенности "прибрежных" подводных лодок ограниченного (как правило, 1000 т.) водоизмещения в ближайшие годы пойдет в направлениях:

увеличения мощности и внезапности наносимого удара за счет роста количества боеготового оружия;
повышения скорости полного подводного хода для обеспечения перехвата кораблей и транспортов вблизи своего побережья и нанесения опережающих ударов;
увеличения непрерывной подводной автономности;
предельно возможного уменьшения физических полей, в первую очередь - полей электромагнитной группы, для достижения максимальной скрытности в режиме патрулирования;
комплексной автоматизации процессов управления движением, техническими средствами и оружием для снижения численности экипажей.
Большой эффект для подводных лодок этого типа даст применение на них анаэробных энергетических установок, наиболее перспективными из которых скорее всего будут установки единые.

Задачи, возложенные на военно-морские силы, обуславливают номенклатуру боевых надводных кораблей морских сил общего назначения в составе авианосного корабля, многоцелевого корабля океанской зоны для охранения авианосцев и самостоятельных действий (эсминец), универсального корабля морской зоны (фрегат), корабля ближней зоны (корвет) и противоминного корабля.

Авианосный корабль (авианосец) имеет возможность обеспечивать господство в воздухе при ведении длительных боевых действий, организацию, управление и боевую устойчивость группировки разнородных сил в зоне конфликта. Из-за своей уникальности и дороговизны корабли этого типа будут по-прежнему создаваться в крайне ограниченном числе стран. Этот наиболее консервативный тип надводного корабля будет развиваться в традиционном направлении.

Многоцелевой корабль океанской зоны, соединяющий в себе функции эскадренного миноносца, большого противолодочного корабля и ракетно-артиллерийского корабля, - эсминец будет иметь водоизмещение до 10 тыс.т., скорость хода 28- 30 уз, дальность плавания 16-17-узловым ходом до 10 тыс. миль. Тип главной энергетической установки - газотурбинный, с полным электродвижением.

На эсминце будет размещен комплекс ракетного оружия с универсальными пусковыми установками вертикального старта для стрельбы высокоточными ракетами по точечным наземным целям, ракетами для поражения надводных и подводных целей, зенитными ракетами большой, средней и малой дальности и универсальная артиллерийская установка с высокоточными управляемыми снарядами для стрельбы по береговым и морским целям. На корабле будет размещено до двух вертолетов.

Радиоэлектронные средства эсминца будут состоять из универсального комплекса обнаружения и целеуказания, комплекса средств радиоэлектронного противодействия, гидро-акустического комплекса для обнаружения подводных лодок, якорных и донных мин, проти-водиверсионных средств.

Универсальный корабль морской зоны фрегат будет иметь водоизмещение около 5 тыс.т. Уже в настоящее время имеются все предпосылки к тому, чтобы его состав вооружения был бы полностью идентичен описанному выше вооружению эсминца, а все отличие состояло бы в количестве принимаемого боезапаса. Вместе с тем, этот корабль, благодаря своему небольшому (по сравнению с эсминцем) водоизмещению, будет существенно дешевле в строительстве. Для большинства стран фрегат будет основным кораблём ВМС.

Замыкает типовой ряд боевых надводных кораблей корвет, водоизмещением до 2 тыс.т., предназначенный для небольших операций в ближней зоне и выполняющий функции корабля береговой охраны и пограничного корабля.

Большое значение придается противоминному кораблю, имеющему в своем составе самоходный комплекс по обнаружению и уничтожению мин впереди по курсу корабля.

В военном кораблестроении важнейшая роль всегда отводилась новым технологиям. На протяжении многих предшествующих лет развитие кораблей шло по пути внедрения новых технических решений в области традиционных судостроительных дисциплин - гидромеханики, прочности, энергетики и электроэнергетики. Несколько позже основным приоритет-ным направлением в развитии кораблей стало снижение их физических полей (акустического, электромагнитного, радиолокационного, теплового, радиационного и др.). Во всех этих областях и направлениях достигнуты ощутимые результаты.

Развитие мирового кораблестроения в последние двадцать лет проходит под все большим влиянием внедрения электроники. За исторически короткий срок пройден путь от автоматизации управления рулями корабля и отдельными элементами его оружия до сложных автоматизированных систем боевого управления (АСБУ), автоматизированных систем управления энергетическими установками и техническими средствами корабля и автоматизированных систем управления движением корабля. Ведется разработка полностью интегрированной сис-темы боевого управления подводной лодкой. Проводятся целенаправленные работы по автоматизации надводных кораблей. Для современных корабельных автоматизированных систем управления характерны высокая степень надежности и живучести, большая емкость обработки сигналов и высокое быстродействие.

Многоцелевой характер крупных и средних боевых кораблей и сложность морских операций исключают возможность превращения их даже в далеком будущем в корабли-автоматы. Поэтому развитие систем автоматизации этих кораблей предполагается по пути дальнейшей интеграции отдельных функциональных систем с расширением интеллектуального уровня и инвариантности инструментов управления. Наиболее актуальным направлением автоматизации и роботизации на корабле является обеспечение живучести при боевых и экс-плуатационных повреждениях, а также обслуживание потенциально опасных установок и систем.

Важнейшей тенденцией в мировой практике военного кораблестроения становится перенос достижений гражданского судостроения в военное. Больший - в 140-150 раз - мировой тоннаж гражданского флота по сравнению с военно-морским, его многократно более интенсивная эксплуатация, неизмеримо более высокие стандарты безопасности и безусловное требование конкурентоспособности гражданских судов на рынке послужили причиной существенного пересмотра стандартов военного кораблестроения в ведущих морских державах в направлении заимствования гражданского опыта. Ведущие зарубежные классификационные общества, по правилам которых проектируются гражданские суда, уже приступили к разработке правил проектирования боевых кораблей. К примеру, английский Ллойд уже издал первую версию таких правил. Свои правила применительно к отдельным классам кораблей разработали итальянский Регистр, норвежский Веритас, американское Бюро судоходства.

           ЦНИИ им.ак. Крылова http://shipbuilding.ru
 
Категория: Флот | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009