"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

23.04.2018 Понедельник 22:14

Главная » Файлы » Экономика России » Авиапром

РОССИЙСКАЯ И СОВЕТСКАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА НА СЛУЖБЕ НАТО В АФГАНИСТАНЕ

Как и почему авиационная техника российского и советского производства оказалась на службе НАТО в Афганистане.

В последние недели регулярно поступает информация об интенсивных контактах между российским «Рособоронэкспортом» и представителями НАТО на тему возможного военно-технического сотрудничества. О необходимости и желательности оного говорил не только глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев, но и новый генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен. Впереди – высокая вероятность контрактов напрямую между «Рособоронэкспортом» (который представит интересы подразделений «Вертолеты России») и структурами НАТО.

В такой ситуации следует разобраться с существующим заделом: какая авиационная техника российского и советского производства уже используется НАТО, и какими путями она попала туда?


Высокий спрос на военно-транспортную авиацию


Транспортная и военно-транспортная вертолетная техника крайне востребована в Афганистане по причине низкого уровня безопасности наземной транспортной инфраструктуры (или даже ее полного отсутствия). В настоящее время вертолеты перебрасывают основную часть грузов и личного состава войск НАТО на юге Афганистана, где идут наиболее тяжелые боевые действия.

Американские военно-транспортные вертолеты выполняют большую часть задач в Афганистане, сталкиваясь с рядом проблем. Во-первых, вертолеты марки Chinook, на которые лег основной груз операций, несут большие потери, а Black Hawk и Super Hawk меньше приспособлены для полетов в горах и сложных климатических условиях (в частности, при высоких температурах), они дороже при закупке и последующем обслуживании. Западной технике необходимы более высокие стандарты аэродромов и взлетных площадок.

На первом этапе операции в Афганистане вертолеты Ми оказались востребованы для проведения спецопераций, особенно в сложных географических и высотных условиях. Для них в первые месяцы конфликта использовались вертолеты Ми-8/17 из состава Командования специальных операций ВВС США, шестой эскадрильи обеспечения спецопераций. Все они закуплены в 90-е годы в странах Восточной Европы. Еще три вертолета Ми-17, находятся в составе ЦРУ (два из них закуплены в России в 2001 г.). Вертолеты Ми-17 были также выбраны Министерством юстиции США для борьбы с афганской наркоугрозой, позднее – для обеспечения афганских ВВС.

После 2003 года страны НАТО в Афганистане столкнулись с дефицитом военно-транспортной авиации. Это было вызвано как началом операция в Ираке в 2003 году, куда США перебросили практически все свободные мощности, так и эффектом от потерь в Афганистане и Ираке. Косвенным эффектом потерь стал рост антивоенных настроений, вызвавших стремление руководства НАТО переложить часть потерь на наемных гражданских операторов.

Когда в 2007 году началось наращивание группировки НАТО в Афганистане. Альянс решился не только на привлечение гражданских операторов, но и на совместные инициативы в области создания новых и аренде имеющихся на мировом рынке образцов техники.


Гражданские подрядчики НАТО


На мировом рынке гражданских грузовых и военно-транспортных перевозок существенную долю занимает техника советского и российского производства, более дешевая и адаптированная под запросы НАТО в Афганистане.

Основными подрядчиками выступили крупные западные фирмы, которые прибегли к помощи субподрядчиков, располагающих техникой советского/российского производства. Среди первых следует в первую очередь отметить компанию DynCorp(сфера действия – юг Афганистана), чьим субподрядчиком в стране является российская компания «Вертикаль-Т», базирующаяся в Твери (располагает также парком из Ми-8/17). Вместе с DynCorp, по всей видимости, работает и молдавская компания Pectox-Air, чей вертолет Ми-26 был сбит в июле 2009 г. в провинции Гельманд.

Также «засветилась» и компания Fluor (действует преимущественно на севере Афганистана) со своим субподрядчиком Tryco, который располагает флотом из Ми-8. А в 2007 году США и Великобритания заключили контракт с американской компанией Mesopotamia Group, которая предоставила в распоряжение заказчика несколько вертолетов Ми-8 белорусского происхождения с экипажами. Контракт с ней был заключен также от имени НАТО, хотя позднее Великобритания вышла из него, предпочтя услуги канадской компании SkyLink Aviation, у которой она арендовала два Ми-8 и один Ми-26.

Канада еще раньше стала пользоваться услугами SkyLink Aviation, взяв в лизинг для использования в Афганистане у этой компании шесть вертолетов Ми-8 с экипажами. Всего же SkyLink предоставила разным структурам для работы в Афганистане 24 вертолета марки Ми.

В сегменте военно-транспортных самолетов больше всего внимания к себе привлек проект, связанный с арендой Ан-124 для нужд НАТО и европейских стран. С 2002 года компания «Волга-Днепр» стала оказывать услуги по перевозке различных международных грузов в Афганистан, используя самолеты Ил-76 и Ан-124. В 2006 году с Агентством НАТО по техническому обеспечению и снабжению НАТО был заключен договор об аренде шести самолетов Ан-124 (трех российских («Волга-Днепр») и трех украинских «Авиалинии Антонова»). В рамках проекта Salis (Strategic Airlift Interim Solution) участвуют 18 западных стран; была учреждена компания российско-украинская Ruslan SALIS GmbH, базирующаяся в Лейпциге.

Также стоит отметить использование самолетов Ан-26 из состава подразделений по обеспечению спецопераций ВВС США (один из них попал катастрофу в Лашкаргахе в 2006 г.), Партнеры США по коалиции в Афганистане регулярно привлекали для своих целей самолеты Ил-76 самых различных операторов (Канада, Польша, Германия, Чехия, Пакистан и т.д.).

Аренда военно-транспортных самолетов позволила партнерам США по НАТО сократить объемы закупок дорогостоящих американских самолетов и платить только за использованное летное время. Для европейских стран проект Salis стал временным решением в период до создания самолета A-400 (продвинутого аналога Ан-124).


Вертолетная инициатива НАТО


Параллельно решению о привлечении гражданских операторов, возникла идея использовать имеющиеся в распоряжении восточноевропейских членов НАТО вертолеты советского или российского производства, а также привлечь к финансовому обеспечению закупки и модернизации вертолетного парка Альянса других его членов, активно не участвующих в осуществлении операции. Так возникла Вертолетная инициатива НАТО, выдвинутая премьером Великобритании в апреле 2008 года. К настоящему моменту в ней участвуют до 10 стран, включая Украину. В рамках инициативы страны НАТО пытаются запустить деятельность специального Вертолетного Фонда многонациональной вертолетной инициативы, куда стекаются средства стран участниц на вертолетную программу.

В рамках инициативы Польша осенью 2008 года перебросила в Афганистан четыре Ми-17-1В и четыре ударных Ми-24В, которые прошли модернизацию на заводе WZL-1 в Лодзи (вертолеты еще советского производства). Она также обещала оказать содействие канадским военным, предоставив в их распоряжение от двух до четырех вертолетов Ми-17, однако до сих пор ясности по этому намерению нет.

Девять восточноевропейских стран, включая Польшу, Чехию, Албанию, Венгрию и Словакию собираются вместе заниматься модернизацией вертолетов семейства Ми-8, находящихся у них на службе с целью последующего использования в Афганистане. Украина, в свою очередь, готова модернизировать вертолеты марки Ми из состава венгерских ВВС для Афганистана (уже проведена модернизация двух Ми-8), а также безвозмездно модернизировать и передать НАТО для использования в этой стране еще шести вертолетов Ми-8 из состава украинских ВВС.


Перспективы


США и их союзники по НАТО намерены и дальше наращивать свое военное присутствие в Афганистане. По мере нормализации и улучшения отношений НАТО с Россией последняя может централизовать военно-техническое сотрудничество на афганском направлении, добиться предоставления вертолетов для НАТО (вероятно, в лизинг с экипажами). Кроме того, вероятны заказы на поставки вертолетов для ВВС Афганистана, что будет для него технически надежно и финансово выгодно.


Виктор Аверков, научный сотрудник Центра АСТ.


afghanistan.ru

 
Категория: Авиапром | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009