"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

18.07.2018 Среда 13:18

Главная » Файлы » Об этом говорят » Глава правительства

«РАЗГОВОР С ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ»

Д.ЛОЩИНСКИЙ: Здравствуйте, Владимир Владимирович.


Первое, хотел бы поблагодарить за то, что выполняются наши просьбы. В мае Вы обещали, что будет возобновлен рейс прямого поезда Москва - Комсомольск-на-Амуре. Это случилось. Тяжело, конечно, оценить удовольствие семидневного путешествия на поезде через всю нашу великую страну, но, тем не менее, спасибо.


Вопрос мой о другом. Действительно, сегодня ситуация с авиастроительными предприятиями в Комсомольске-на-Амуре стабилизировалась. По военным темам мы получили заказы Министерства обороны. По программе "Сухой-Суперджет" выделено дополнительное финансирование. Но есть ряд проблем, которые не удается решить самостоятельно, без помощи государства. Например, это проблема подготовки высококвалифицированных кадров для авиастроения.


Программа "Сухой-Суперджет" - это новый инновационный проект, это новые для России технологии. Мы сегодня испытываем острый дефицит в грамотных, квалифицированных конструкторах, технологах, рабочих, которые могут работать на современном, высокоточном оборудовании. Причины этого понятны. Это как падение общего престижа машиностроителя, так и то, что местные учебные заведения, к сожалению, не могут обеспечить всех ожиданий промышленности, в силу ряда объективных причин им тоже нужна помощь. Выпускники центральных вузов, к сожалению, к нам не едут.


Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, есть ли у Правительства планы по развитию системы подготовки кадров для машиностроения для Дальнего Востока, для других отдаленных районов России?


Спасибо.


В.ПУТИН: Дмитрий, Вы подняли, действительно, очень важную тему - самолетостроения в целом и подготовки кадров.


Кстати говоря, что касается самолетостроения, то мы создали, Вы наверняка это знаете тоже, нашу крупную авиационную компанию "ОАК" - "Объединенную авиастроительную компанию". К сожалению, со всеми проблемами ее скомпоновали, которые достались нам из прошлых лет, с большой очень задолженностью. Но сейчас только приняли решение о дополнительной поддержке этой компании, "ОАК". Мы выделим ей прямо в уставной капитал несколько миллиардов рублей, и займемся реструктуризацией долгов еще на 46 млрд. рублей в течение ближайших лет. Это позволит самой компании расчистить свой баланс, создаст условия для нормального функционирования экономического и для привлечения необходимых ресурсов для развития компании и соответственно авиационной промышленности.


Совсем недавно мною были подписаны также документы, связанные с дополнительной поддержкой компании "Сухой" самой по себе. Вы знаете, мы некоторое время назад капитализировали компанию, и сейчас приняли аналогичное еще одно такое же решение. Уверен, что у отечественного самолетостроения, несмотря на все проблемы, особенно в гражданском сегменте этой отрасли, хорошее будущее, и загрузка будет надежно обеспечена на ближайшие годы.


Что касается подготовки кадров. Одно из важнейших направлений, без всякого сомнения. Это высокотехнологичная отрасль, у нас здесь хорошие традиции. К сожалению, здесь тоже были в предыдущие годы и еще до сих пор остаются известные проблемы с подготовкой кадров. Вместе с тем, хочу вас проинформировать, мы в сентябре этого года провели конкурс среди 14 исследовательских высших учебных заведений, и три авиационных учреждения представили вполне конкурентоспособные, интересные, как показалось комиссии, программы. Три из них вошли в число федеральных исследовательских вузов: Московский авиационный институт, казанский институт и саратовское, по-моему, высшее учебное заведение в сфере авиации. Все они получат дополнительные деньги, дополнительные ресурсы в объеме 1,8 млрд. рублей на пять лет для обновления материально-технической базы и создания условий для лучшей подготовки кадров.


Кстати говоря, по направлению экономиста, общие специальности - число тех, кто учится на платной основе, значительное, а по инженерным специальностям это количество не превышает 15 процентов. В целом это говорит о том, что государство в качестве одного из приоритетов в этой сфере видит подготовку высококлассных специалистов в области самолетостроения. Но проблема есть, безусловно, и вместе с вами будем ее решать.


Вместе с вами, почему? Потому что сами предприятия должны принимать прямое участие в подготовке тех специалистов, которые им будут нужны в перспективе.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Кстати, Владимир Владимирович, в нашу студию приглашено довольно много студентов. Сейчас попрошу поднять руки тех, кто учится в технических вузах. Ого! Ребята, а есть те, кто согласился бы поехать поработать в Комсомольске-на-Амуре? Рук меньше, но есть.


Ф.КУРБАНГАЛЕЕВА: Я думаю, что наиболее логично задать этот вопрос именно студенту авиационного института, в данном случае у меня в секторе сидят студенты МАИ, т.е. это и есть наши будущие авиастроители.


Вот молодой человек, один из немногих, кто не опустил руки, - т.е., Вы действительно готовы из Москвы поехать на Дальний Восток и остаться там работать?


Н.КУБРИКОВ: Добрый день! Я студент 5 курса Московского авиационного института, кафедра проектирования летательных аппаратов.


Я планирую и защищать и кандидатскую, и писать диплом по тематике гражданской авиации и хотел бы поехать в Комсомольск-на-Амуре, в "КНАПО" непосредственно, чтобы разрабатывать тематику гражданской авиации в том месте, где создается перспективное семейство "Сухой - Суперджет". Я проходил практику на "КНАПО" несколько лет назад и я представляю это предприятие, я бы с удовольствием там работал.


Ф.КУРБАНГАЛЕЕВА: Вот Ваша соседка руку, наоборот, опустила, я заметила. Почему, опять-таки?


К.ЧЕРНЫШЕВА: Здравствуйте! Также Московский авиационный институт.


Наверное, в первую очередь, потому, что в Москве, я считаю, больше возможностей, больше авиастроительных предприятий, больше возможности работать, зарабатывать, внедрять какие-то свои инновации, свои разработки. К тому же, Москва - это мой родной город, у нас нет достойной мотивации уезжать отсюда на данный момент.


Ф.КУРБАНГАЛЕЕВА: Мнения разнообразные.


В.ПУТИН: Я поддерживаю выбор Никиты. Знаете почему - я был на этом предприятии в Комсомольске-на-Амуре, оно действительно очень интересное и перспективное, и по боевой авиации, и по гражданской. "Сухой - Суперджет", о котором здесь упоминали уже, это не просто самолет, который будет произведен в России, - это первый самолет, произведенный в России, полностью сделанный в "цифре". Там очень высокая степень кооперации с нашими зарубежными партнерами; например, французские двигателестроители принимают участие в этом проекте, и их участие равно 30 процентам.


Мы создали с итальянцами совместное предприятие по продвижению этой техники в Европе. И уже 10 первых машин европейскими перевозчиками законтрактованы. Мы сотрудничаем по этому самолету и с "Боингом". То есть это, в общем, интересная, перспективная работа, и очень хороший опыт.


Я поддерживаю выбор Никиты, и, если Вы не будете возражать, обязательно с генеральным директором переговорю, чтобы он Вам помог туда добраться.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Мы пока не отпускаем Комсомольск-на-Амуре.


Вопрос, который только что поступил на наш сайт. Вопрос от Попова Павла Владимировича из Омска: "Милиция сейчас не в чести, что ни день, то сообщение о нападении милиционеров на граждан, а сами они упражняются, снимая себя на видео, но, Вы поняли, что я имею в виду. Может быть, их просто распустить, и создать милицию с нуля?". Это актуальная тема в последнее время.


В.ПУТИН: Вы знаете, в Украине, у наших соседей, друзей уже был такой опыт. Они распустили то, что мы называем ГАИ, дорожную службу, ничего хорошего из этого не получилось. И взятки возросли, и порядка на дорогах стало даже меньше, когда эти функции были оперативно переданы в другие подразделения, не готовые к такой работе.


Что я могу сказать, так же, как и в вопросе, который задала здесь участница нашей сегодняшней дискуссии в студии, по поводу отказа врачей оказать помощь ее маме, а, я думаю, что это, к сожалению, скорее всего, связано с вымогательством денег. Так же и в сфере правопорядка существует много проблем.


К сожалению, и там мы сталкиваемся с людьми, которые нарушают закон. Вместо того, чтобы защищать жизнь и здоровье граждан, сами наносят непоправимый ущерб и жизни, и здоровью наших соотечественников. Это, конечно, недопустимо. Общество в целом и само Министерство внутренних дел должно активно бороться с этими проявлениями. Если уж люди в погонах нарушают закон, они должны строго наказываться за эти нарушения.


Вместе с тем, хочу обратить ваше внимание на то, что в МВД сегодня свыше 1 млн. человек. По-моему, 1400 тыс. Уже сопоставимо, даже превышает, численный состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Люди выполняют важную функцию. Многие из них реально рискуют жизнью и не только в "горячих точках", но и на своих постах в ежедневном режиме.


Поэтому "мазать черной краской" всех сотрудников милиции считаю недопустимым, но повторяю еще раз, реакция на негативные проявления в этой среде должна быть особенно острой, быстрой и жесткой.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Напоминаю, что с нами на связи остается Дальний Восток, Комсомольск-на-Амуре.


Давайте еще вопросы.


О.СКОБЕЕВА: Вопросов у нас действительно много. Мы готовы их задавать.


А.АСТРАХАНЦЕВ: Я представляю Амурский судостроительный завод.


Владимир Владимирович, мы уже с Вами встречались. Вы были у нас в Комсомольске, проводили совещание и пригласили меня на это совещание, на котором я и присутствовал. Благодаря этому Вашему приглашению здесь меня сейчас зовут "друг Путина". Но дело-то не в этом. Те 1,9 млрд. рублей, которые должны были быть выделены Правительством на наш завод с целью достройки заказа "Нерпа", который находится на сдаточной базе в Большом камне, так до нас еще и не дошли.


Владимир Владимирович, хотелось бы узнать, будут ли размещены оборонные заказы на нашем заводе? Потому что завод без этих заказов просто не может существовать, так как он является единственным заводом, который производит боевые корабли для всего Тихоокеанского флота. Когда все-таки придут эти деньги, 1,9 млрд. рублей? От этого зависит заработная плата людей, которые работают на заводе.


Спасибо.


В.ПУТИН: Александр Сергеевич, я тоже очень рад, что количество моих друзей увеличивается, в том числе и за счет Дальнего Востока.


Я помню нашу встречу, помню Ваше участие в совещании. Вы тогда слушали и видели все своими глазами. Думаю, у Вас не осталось ни тени сомнения в том, что предприятие, благодаря прежним владельцам, оказалось в очень сложном положении, в очень сложном финансовом положении, фактически в предбанкротном, а по правде сказать, в банкротном состоянии.


Сейчас мы проводим соответствующие действия по реструктуризации, по смене собственника. Основные активы предприятия передаются в "Объединенную судостроительную корпорацию" через Сбербанк Российской Федерации. 60% будет передано в "Объединенную судостроительную корпорацию", сейчас этот процесс идет.


Что касается заказов. Это действительно ключевой вопрос. Мы держим это на контроле и находимся в контакте с Министерством обороны Российской Федерации. Министерство обороны в сотрудничестве с соответствующим департаментом Правительства Российской Федерации и с "Судостроительной корпорацией" должно будет определиться, что конкретно Минобороны будет заказывать на вашем предприятии, в какие сроки и что именно.


Вот "корветы" собирались строить. Нужно тогда не просто занимать верфь, а нужно отфинансировать эту работу и не в объеме 300 млн., как планировалось, а в объеме 1,5 млрд. или 1,2 млрд. надо выделять, с тем чтобы верфь не была занята коробкой, вокруг которой не будет происходить реальных действий, а вы не будете получать заработную плату. Министр обороны это понимает, мы с ним многократно обсуждали этот вопрос.


Или если Министерство обороны не готово к размещению этих заказов, тогда нужно верфи освободить и дать возможность Министерству промышленности изыскать возможности для загрузки этих верфей другими заказами, например, химовозами, некоторыми другими типами судов. При нашем прямом участии эти заказы могут быть размещены нашими судоходными компаниями. Они привыкли в Южной Корее заказывать и в других местах, но после дружеской беседы согласились сделать это и на вашем предприятии. Ведомства между собой должны определиться, это произойдет в самое ближайшее время.


Теперь, что касается денег. Видимо, в результате того, что Вас пригласили на сегодняшнюю беседу, насколько мне известно, пошла активизация и по выплате заработной платы. Но это не связано с теми миллиардами, о которых я говорил, будучи у вас на предприятии. Я сейчас поясню, о чем идет речь.


Зарплата должна быть и без того выплачена. Она, кстати, сдаточной команде, насколько мне известно, уже выплачена, но не выплачивается в полном объеме другим работникам предприятия, хотя деньги на это есть. Буквально в ближайшие дни это обязательно произойдет.


Хотя есть и проблемы. Они заключатся в том, Александр Сергеевич, что предприятие в долгах, и простой перевод средств на счета предприятия, даже на заработную плату, может привести к их безусловному списанию кредиторами, банками. Поэтому компания вынуждена изыскивать всякие другие пути для того, чтобы деньги дошли до рабочих. Это будет сделано в ближайшие дни, и зарплата будет закрыта по 1 декабря текущего года. Вторая часть будет выплачена где-то в 20-х числах, и зарплата будет закрыта до 31 декабря текущего года.


Но теперь, что касается этих существенных ресурсов, о которых Вы упомянули. Принято решение, и подписано распоряжение Правительства Российской Федерации о выделении Амурскому судостроительному заводу дополнительных средств в объеме около 17 млрд. рублей несколькими траншами. В этом году, до конца текущего года, до конца декабря - 1,9 млрд. рублей. В следующем году - это 1,6 млрд., и потом равными долями 2011, 2012, 2013 годы по по 3,2 млрд., а в 2014 году - 3,4. Мы очень рассчитываем на то, что эти средства в совокупности с предпринимаемыми усилиями по загрузке предприятия приведут к его восстановлению и стабильной работе.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Спасибо, Владимир Владимирович. Теперь мы отпускаем Комсомольск-на-Амуре.


Я напоминаю, что продолжает работать центр обработки сообщений, куда поступают ваши звонки, ваши SMS-сообщения и сообщения, которые приходят через Интернет. Их суммирует и анализирует Мария Ситтель.


Как у Вас дела?


М.СИТТЕЛЬ: Он не то что продолжает работать, а в очень активном режиме работает.


Мы приближаемся к психологически важной, очень серьезной, весомой цифре в 2 млн. сообщений. Это телефонные звонки, SMS-сообщения, Интернет.


Стоит сказать, только за первый час мы получили четверть миллиона телефонных звонков и сообщений. Такая красивая цифра. К нам пытаются одномоментно дозвониться более 2 тыс. человек. Поэтому такой нагрузке не позавидуешь.


Что касается паритета, то очень ровненько растет и количество пиковой нагрузки, и телефонных звонков, и SMS-сообщений, и Интернет-писем. Если обработать весь массив информации, то с большим отрывом лидирует блок вопросов социального обеспечения и социальной защиты граждан (почти 40% вопросов); на втором месте - жилье и коммунально-бытовое обслуживание; на третьем месте - вопросы труда и зарплаты. За последние полчаса стали резко выбиваться вперед и догонять тройку лидеров вопросы, связанные со здравоохранением.


Например, SMS-сообщение. "Кто стоит за "Арбидолом"? Цена со 125 рублей выросла до 275 рублей за десять таблеток. Есть же "Ремантадин", по цене 50 рублей за 20 штук, но нет никакой рекламы и нет давления. Кто делает бизнес на здоровье? Список такого подорожания можно продолжать и не ограничиваться только "Арбидолом". Кто контролирует цены? Кто делает бизнес на здоровье? Остановите грабеж, Владимир Владимирович, Вы же можете".


Дословный текст SMS-сообщения.


В.ПУТИН: Что можно сказать? Кто стоит за такими явлениями? Горе-бизнесмены, конечно, люди, которые лишены чувства социальной ответственности. На всем по максимуму хотят "отжать" деньги для себя лично в карман.


Можно ли что-то сделать и что можно сделать в этом отношении, для того чтобы не допускать таких скачков цен по лекарственным препаратам?


Эксперты Правительства внесли следующие предложения.


Будут регистрироваться цены производителей жизненно необходимых лекарственных препаратов - первая мера.


Вторая мера - Федеральная служба по тарифам разработает методику, которая будет ограничивать субъекты Федерации в принятии решений об уровне торговых надбавок. С одной стороны, будут фиксироваться цены производителей, а с другой стороны, ограничиваться надбавки.


Эти правила будут введены с 1 января 2010 года.


Я некоторое время назад разговаривал с Генеральным прокурором. По его мнению и по моему мнению тоже, нужно более активно привлекать к ответственности тех должностных лиц, которые сегодня допускают нарушения - а нарушения сегодня тоже есть, несмотря на достаточно высокие торговые надбавки, в ряде случаев отдельные предприниматели превышают этот порог, причем многократно. И они подлежат административной ответственности, административная ответственность достаточно жесткая. И финансовая ответственность может быть там - штраф в двойном размере за незаконно полученные средства, либо отстранение от должности и дисквалификация на несколько лет, то есть лишение права заниматься определенным видом деятельности. Но есть возможность применять и статьи уголовного закона. Вот это все в совокупности, надеюсь, со следующего года должно привести к определенной стабилизации.


М.СИТТЕЛЬ: Отлично, тем более что прокуратура у нас уже называла и действия отдельных предпринимателей, и действия местных, региональных властей асоциальными. Потому что невозможно иметь такую разницу в цене на одну элементарную противовирусную маску - рубль и 60 рублей, например, ближе к Уралу, или 30, 40 рублей у нас в Среднем Поволжье. Это колоссальная разница, это просто огромная коррупционная махинация на всем аптечном рынке. Владимир Владимирович, очень много сообщений по этому поводу.


В.ПУТИН: Именно так и есть.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Давайте еще немного послушаем студию, останемся в Москве, хотя люди, которые здесь находятся, в основном не из столицы.


Александр, в вашем секторе есть вопрос.


А.ХРИСТЕНКО: Да, у нас как раз есть вопрос от жительницы Подмосковья, это Елена Романова. Мы пообщались с ней накануне. Елена, Вы недавно были безработной, расскажите вашу историю вкратце, и Ваш вопрос.


Е.РОМАНОВА: Владимир Владимирович, добрый день! Вы как раз приезжали к нам в Подольск 4 марта 2009 года, и мы там с Вами встретились на бирже труда. Сейчас я работаю …


В.ПУТИН: Я тоже трудоустроен, так что у нас с Вами все в порядке.


Е.РОМАНОВА: Я хотела бы Вам задать вопрос по среднему и малому бизнесу.


Сейчас у нас идут большие разговоры о том, что идет поддержка этого бизнеса. Но история с Черкизовским рынком показала немножко другое. Когда его закрыли наконец-то, китайские предприниматели и власти, а также потом к ним присоединились власти Москвы - они помогли забрать товары, которые были арестованы, так скажем, и перевели их на другие рынки. Наши же предприниматели боролись и в этой трагедии остались одни. Им очень тяжело развиваться, нужна поддержка. Очень большие налоги на малый и средний бизнес.


У меня есть еще такой пример, что человек работает целый год, у него идет бизнес, он хотел расширить его, но он не может взять кредит, ни один банк не дает, потому что он прописан в Краснодарском крае, Республике Адыгее, а бизнес ведет в Москве.


Какие могут быть предприняты шаги, чтобы наш бизнес встал на ноги и приносил пользу государству?


В.ПУТИН: Во-первых, я хочу Вас поздравить с тем, что Вы нашли работу. Не зря сходили на биржу труда. Значит, там все-таки люди недаром "штаны просиживают" и зарплату получают. Все-таки результаты есть.


Что касается Черкизовского рынка и малого бизнеса. У нас есть такая организация, общественное объединение малого бизнеса, "ОПОРА" называется. Ни одной жалобы оттуда не поступало, а мы с ними в очень оперативном контакте находимся постоянно.


Непосредственно на рынке что происходило? Конечно, и я хочу с этого начать ответ на Ваш вопрос, при решении любых вопросов законные права всех граждан, в том числе и предпринимателей, малых предпринимателей, всегда должны соблюдаться органами власти и управления, и если там были какие-то нарушения, с этим, конечно, нужно разобраться.


Вместе с тем, обращаю Ваше внимание на то, что на рынках, к сожалению, в большинстве своем, продается либо контрафактная, либо контрабандная продукция, и если люди, которые занимались продажей товаров, имеют отношение именно к этой продукции, то тогда сделать ничего нельзя, да и не нужно. Такие товары должны быть уничтожены - другого пути обеспечить интересы отечественного производителя не существует.


Кстати говоря, по поводу того, как развивались события в нашей легкой промышленности после того, что произошло на Черкизовском рынке. Мелкооптовое торговое звено начало ориентироваться на отечественного производителя: у нас объемы производства трикотажа в отечественной легкой промышленности увеличились почти на 3%, одних брюк начали производить на 16% и костюмов на 13% больше, чем раньше. И это реальные последствия того, что здесь, в этом месте, были прикрыты контрабанда и контрафакт.


Действительно, наши иностранные партнеры, в том числе и наши китайские друзья, на рабочем уровне обращали внимание на проблемы Черкизовского рынка. Как вы думаете, почему? Это не требует ответа, Лена и так понимает. Но мы-то должны обращать внимание на интересы наших производителей, на тех женщин и мужчин, которые работают на наших предприятиях, в том числе, в Иваново, где очень сложная ситуация экономическая, очень сложная. Если контрафакт и контрабанда будут "забивать" нашего производителя, им никогда будет головы не поднять.


В том же Китае целая провинция была ориентирована на этот Черкизовский рынок по производству товаров, во всяком случае на российский рынок. Мы должны выстраивать наши отношения с нашими партнерами, в том числе и с китайскими партнерами, с которыми у нас очень добрые отношения сложились за последнее время. Но эти отношения должны быть цивилизованными, в рамках существующего закона и имеющейся процедуры, в том числе таможенной. При этом, тем не менее, все-таки основной упор мы должны сделать на поддержку отечественного товаропроизводителя.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Кстати, вопрос в развитие темы, который поступил на сайт нашей программы. Он, как и многие другие вопросы, пришел к нам заранее, и наши телезрители имели возможность с ним ознакомиться и даже иногда оставить свои комментарии.


Вопрос следующий: "Памятник российской коррупции, построенный в Турции хозяином "Черкизона", - помпезный отель "Мардан Палас". Еще бы, проходившая через "Черкизон" контрабанда на миллионы долларов не могла появиться без покровительства таможенников, милиционеров и властей столицы. Брат хозяина рынка был префектом - вот вам и удачный пример частно-государственного партнерства. Рынок закрыли, а партнерство процветает на других точках".


В.ПУТИН: Я не знаю, что там процветает. Будем работать над этим вопросом.


Что касается строительства отеля в Турции. Само по себе - здесь криминала я не вижу. Вопрос только в том, чтобы это все было сделано в рамках закона. Это первое.


Второе. Если есть ресурсы для инвестиций, неплохо бы эти ресурсы реализовать в Российской Федерации. Например, можно было бы вложить деньги в строительство гостиничных комплексов в Сочи под Олимпиаду 2014 года. Никто не запрещает.


Все остальное, если есть подозрение в нарушении закона, это, конечно, должно быть доказано судом. Мое отношение к контрабанде, к коррупции, я думаю, комментировать не нужно. Та последовательность, с которой мы наводим порядок, в том числе на упомянутом Черкизовском рынке, говорит сама за себя.


Хочу еще раз подчеркнуть, и с коррупцией будем продолжать бороться. Президент об этом говорил неоднократно, и на правительственном уровне будет делаться все, что от нас зависит. Хотя, конечно, это очень сложный процесс. Мы глубоко поражены этой проблемой. Кстати говоря, не только мы. Особенно остро это в странах с переходной экономикой, потому что очень много неотрегулированных законом "серых" зон, но если мы все вместе, все общество будет обращать на это внимание, то мы будем добиваться успехов.


Знаете, я, конечно, часто слышу вопрос: эффективности маловато в борьбе с коррупцией. Да, маловато. Но все-таки результаты в борьбе с коррупцией есть. Если мы постоянно будем в эту точку долбить, будем работать в этом направлении, эффективность будет повышаться. И наоборот, если ничего не делать и ничего об этом не говорить, то будет только хуже.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: В центр обработки сообщений каждую секунду поступают сотни и даже тысячи звонков. Ждем последней информации от Марии Ситтель.


М.СИТТЕЛЬ: Повторюсь, что одномоментно к нам пытаются дозвониться более 2 тыс. абонентов. Если вас интересуют цифры, если вы не очень от них устали, то более точная информация: звонков - 1201 тысяча, SMS-сообщений пришло к этому моменту 97 тысяч, писем на Интернет-сайт - 612. Наиболее активны женщины - порядка 65% от позвонивших и задавших свои вопросы, мужчины соответственно отстают. Очень активны Москва, Московская область. На втором месте Ростовская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, свердловчане, Нижегородская область, Волгоградская, Саратовская области. Вот, пожалуй, первая семерка самых активных областей.


Очень часто задают вопрос о справедливости. Для России он один из самых важных, актуальных. Поэтому у нас на прямой связи Татарстан. Вы в эфире, пожалуйста, задавайте вопрос.


О.ДАНИЛОВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович!


У меня вопрос, связанный с недавней аварией в Швейцарии на супердорогих машинах, таких как "Ламборджини". Как наших богатых и кичливых научить вести себя прилично? Это вопрос справедливости. Почему в нашей стране взято за моду богатеть на чужом горе, обкрадывать и обманывать друг друга? Почему бы нам не ввести моду на то, чтобы нести в дом, а не из дома, и тратить здесь, в России, а не наоборот?


Спасибо.


В.ПУТИН: Олег, я только что об этом говорил. Говорил о том, что если есть желание где-то проинвестировать, неплохо бы это сделать на территории Российской Федерации, создавая здесь дополнительную налоговую базу, создавая дополнительные рабочие места и так далее.


Что же касается богатых людей, которые разбогатели в период неразберихи либо в последнее время, конечно, всех тоже нельзя под одну гребенку мести. Далеко не все предприниматели, а большинство из них наоборот, законным образом получили свои средства, но есть наверняка и такие, которые воспользовались неурегулированностью в законодательстве, особенно в ходе приватизации в начале - середине 90-х годов.


Но Ваш-то вопрос все-таки несколько в другой плоскости. Он, как Вы сказали, "в сфере справедливости и приличий" находится. Есть такое словечко - "нувориши": те, кто неожиданно быстро разбогател и не умеет себя вести, не умеет распорядиться должным образом с имеющимся у них ресурсом, выставляют это все напоказ. Да, такая беда у нас есть, к сожалению. Вы знаете, я по голосу чувствую, что Вы человек молодой, но вот еще в советское время в некоторых кругах как выставляли свое богатство напоказ: модно было у некоторых людей вставлять золотые зубы, причем желательно передние, чтобы показать уровень своего благосостояния. Вот "Ламборджини" и прочие дорогие "финтифлюшки" - это и есть те самые "золотые зубы", о которых я сказал, ничем эти люди, которые выставляют напоказ и кичатся своим богатством на фоне достаточно скромной жизни миллионов людей в России, вот от этих граждан, выставлявших напоказ свои золотые зубы, не отличаются.


Э.МАЦКЯВИЧЮС: Мы переходим к следующей точке нашей сегодняшней программы. На связь со студией в Москве выходит "АвтоВАЗ", Тольятти, и наш обозреватель Игорь Кожевин.


Игорь, здравствуйте! Ждем вопросов от автомобилистов.


И.КОЖЕВИН: Добрый день, Владимир Владимирович! Добрый день, Москву приветствует Тольятти! Мы находимся на ключевом предприятии города - "АвтоВАЗе", в данном случае это цех по производству автомобилей "Калина". Но хочу сразу объяснить, что те люди, которые стоят за моей спиной, они представляют и другие вазовские производства тоже.


Наверное, нужно напомнить, что с 1 декабря "АвтоВАЗ" переживает достаточно важный этап своего развития: дело в том, что здесь отменена неполная рабочая неделя, и с 1 декабря все желающие могут писать заявления о переходе в недавно образованное дочернее предприятие. Я очень надеюсь, что и содержание вопросов будет соответствовать этому чрезвычайно важному этапу развития предприятия.


Нам осталось только определиться, кто же хочет задать вопрос. Представьтесь, пожалуйста.


Г.ПИВОВАРОВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я работаю на "АвтоВАЗе" с 2006 года в механосборочном производстве мастером. Всем известно, что Вы недавно были в Париже и подписали соглашение с "Рено". В связи с этим у нас есть небольшие опасения, а именно, когда придет к нам "Рено", не приведет ли это в дальнейшем к потере бренда "Лада", превращению завода в отверточное производство? Меня, как работника механосборочного производства, и не только меня волнует очень этот вопрос. И не будут ли у нас сокращения с приходом "Рено", так, как это сейчас происходит в компании "Опель"?


В.ПУТИН: Всем известно, что я был в Париже, но, видимо, не всем известно, что я неоднократно был и на "АвтоВАЗе". Вот я хочу напомнить, что я прежде, чем поехать в Париж, все-таки считал своим долгом побывать у вас, в рабочем коллективе и с руководством поговорить. Мы создали специальную комиссию, по сути, по проблемам "АвтоВАЗа" и по проблемам Тольятти как моногорода. Это очень важная для нас точка - крупный город и моногород одновременно.


Практически, так или иначе, все жители Тольятти связаны с "АвтоВАЗом". Предприятие было создано еще в советское время и в условиях замкнутого рынка утратило конкурентоспособность. Сегодня предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов. Для этого есть и необходимые производственные мощности, но самое главное - для этого есть опытные и хорошо подготовленные, любящие свое дело люди, развитая инфраструктура и бренд. До сих пор "Лада" у нас - самая продаваемая машина в России.


Если ничего не делать, по экономическим соображениям "Лада" утратит эти позиции, и "АвтоВАЗ" будет сходить с рынка. Тогда могут наступить необратимые процессы - просто люди не будут покупать продукцию завода и все. Все встанет. Мы же не заставим людей это сделать. Мы, как в прежние советские времена, не можем закрыть рынок, потому что наш потребитель хочет пользоваться качественным товаром, и будет требовать от нас (и правильно будет делать), дать возможность гражданам России пользоваться современной автотехникой.


"Лада" должна ответить на этот вызов и может это сделать.


Вы спросили, не будет ли проблем, если придет "Рено". "Рено" уже пришло и давно. "Рено" купило пакет в 25 процентов плюс одну акцию, то есть блокирующий пакет, на большом рынке. Купило за дорого - и "попало" в связи с кризисом.


Мы очень бережно отнеслись к нашим партнерам, и, когда выдавали первый транш поддержки "АвтоВАЗу", мы сделали это через государственную корпорацию "Ростехнологии", с тем чтобы "Рено" не утратило своего пакета. Но после этого мы нашим партнерам сказали: мы считаем свой долг перед вами выполненным. Теперь давайте вместе с вами, как с акционерами, которые имеют большой пакет (25 процентов плюс одна акция - это большой пакет), думать над развитием, если вы хотите, и тогда консолидированно вносить свой вклад в соответствии с нашими долями участия в предприятии.


При подготовке визита во Францию и в ходе наших консультаций во время пребывания в Париже мы договорились, и французские партнеры подтвердили свое желание продолжить совместную работу. Их пакет пока, я уже об этом говорил, не расширяется до контрольного. Государство в лице "Ростехнологий" остается главным акционером. Плюс там еще есть частный пакет, который представляет одна из наших инвестиционных компаний. Не помню, по-моему, "Ренессанс-Капитал".


Но мы сейчас будем вносить достаточно большие деньги, я имею в виду государство, 50 млрд. рублей, и "Рено" взяло на себя обязательство внести необходимую сумму в объеме 300 млн. евро в виде технологий, в виде оборудования, в виде своего ноу-хау, для того чтобы продукция "АвтоВАЗа" была на уровне мировых стандартов в своем сегменте производства легковых автомобилей. Действительно, на новой платформе должна появиться абсолютно новая машина под брендом "Лада". Значительно большее количество автомобилей будет выпускаться под этим брендом. Я с Вами полностью согласен, мы этот бренд не должны утратить, даже если будет изменяться доля наших иностранных партнеров в общем пакете акционерного капитала. Это первое.


Второе. Мы никогда не согласимся на "отвертку". "Лада" должна быть самодостаточным предприятием. Уровень локализации, то есть производство всех составляющих этой машины должно быть большим, не менее 60-70 процентов. Что-то можно, конечно, брать на новую линейку у наших партнеров за рубежом, это вполне естественно. Да и сейчас "Лада" закупает немало за рубежом.


Теперь по поводу социальных вопросов. У самого "Рено" есть хороший опыт реорганизации своих предприятий без массовых увольнений. Вокруг этих предприятий создаются малые и средние предприятия, которые работают в сотрудничестве с головной фирмой. Люди, высвобождающиеся в результате внедрения новых технологий, переходят на эти предприятия. Просто так вливать деньги бессмысленно, и генерировать убытки ни к чему.


Поэтому акционеры и менеджмент подготовили план реструктуризации -постепенной, спокойной, не связанной ни с какими рынками во время кризисных явлений. Это будет естественное движение к прогрессу, так скажем. "Рено" будет принимать в этом участие. Создан специальный совет, который будет регулярно собираться в составе представителей всех акционеров, и будет следить за тем, как реализуются планы по реструктуризации с тем, чтобы параллельно с этим вносить дополнительные инвестиции.


Ну, и, наконец, вы знаете, мы договорились с "Рено-Ниссан" о том, что та часть этой компании, которая представлена японскими производителями, развернет новое производство на Дальнем Востоке. Это вас напрямую, может быть, не касается, но в целом это все-таки наша общая деятельность в сфере автопрома. Вот так в общих чертах.

Категория: Глава правительства | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009