"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

18.07.2018 Среда 13:04

Главная » Файлы » Об этом говорят » Глава правительства

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИН ПРОВЕЛ ВСТРЕЧУ С ЧЛЕНАМИ БЮРО СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Союз машиностроителей России – это одно из крупнейших отраслевых объединений страны. И вы, лучше чем кто-либо другой, знаете о плюсах и минусах, о проблемах, которые копились в течение многих лет и которых в отрасли достаточно. Но надо признать, что все они – результат отсутствия внятной стратегии развития. Отсюда и низкая конкурентоспособность машиностроительных предприятий, невысокий уровень технологического обновления, а значит, и определенное отставание, утрата традиций, кадровые потери.

И, тем не менее, мы прекрасно понимаем, что без сильного, передового машиностроения наша промышленность, наша экономика в целом, не будут конкурентоспособными, не будут полноценными, мы не сможем уйти от чрезмерной сырьевой зависимости, провести инновационную перестройку экономики. Поэтому еще до кризиса был принят ряд решений, направленных на развитие и обновление машиностроения, созданы крупные интегрированные структуры в судо- и авиастроении, в оборонном комплексе. Мы начали консолидировать ключевые машиностроительные активы, находящиеся в руках государства.

Эта работа еще далеко не закончена. И здесь необходимо продолжать поиск наиболее оптимальных, эффективных и экономически обоснованных форм структурной перестройки отрасли.

Системные проблемы, о которых я упомянул, особенно сильно проявились в период экономической нестабильности. То есть все, что накопилось за последние годы, все проблемы, которые за последние годы, так или иначе, в отрасли складывались в большую кучу, дали о себе знать в последнее время наиболее остро. Машиностроение - особенно автопром и сельхозмашиностроение - серьезно пострадали от сжатия рынков. Коллеги, которые здесь присутствуют, знают, мы с ними многократно эти проблемы обсуждали и на предприятиях, и в Правительстве.

Именно поэтому комплекс антикризисных мер предусматривал не только помощь конкретным предприятиям, что, конечно, очень важно. Но мы сформулировали изначально и определенные требования, и подчас достаточно жесткие требования – разработать и реализовать программы модернизации и повышения эффективности производств.

В итоге за последние месяцы наши машиностроители получили достаточно серьезные ресурсы и преференции. Естественно, рассчитываем, что эти денежные средства будут использованы по уму. Ясно, и я много раз от вас слышал, что этих ресурсов, а может быть, и тех мер, которые мы предпринимаем сегодня - может быть недостаточно, мало.

Но вы, еще раз хочу подчеркнуть, как никто другой знаете, в каком состоянии находится машиностроение в мире вообще. А что касается автопрома – это особая “песня”. Здесь сокращение производства и сжатие рынков в мире является просто уникальным. Отсюда и потери – и в мировом автопроме, и, к сожалению, в нашем.

Тем не менее, те средства и те преференции, о которых я сказал, все-таки должны быть использованы не только для того, чтобы залатать дыры текущего характера, связанные с кризисом, но и наладить выпуск качественной и востребованной продукции.

Не нужно иллюзий - сегодня никто не в состоянии заставить покупателя приобретать неконкурентный товар, товар вчерашнего дня. Никакие уговоры и даже заградительные барьеры, таможенные ввозные пошлины, по большому счету, не помогут. В лучшем случае они дадут лишь кратковременный эффект. Это относится не только к частному потребителю, но и к государству. Государство, как вы знаете, – тоже участник рынка, если мы говорим о конкретной работе, и оно тоже должно получать качественный, конкурентный продукт. Иначе у нас все государственные структуры и все государственные предприятия будут неконкурентноспособны.

В реализации нашей политики в отрасли мы, не в последнюю очередь, рассчитываем на помощь вашей организации – Союза машиностроителей России.

Думаю, что Союз мог бы взять на себя вопросы технологического прогнозирования, налаживания координации с научными и инновационными центрами. Считаю важным привлечь также ваше внимание к тому, что Союз, безусловно, мог бы стать важным звеном внедренческой цепочки в целом. Также необходима ваша помощь и в продвижении отечественной машиностроительной продукции на внешних рынках.

Ясно, что здесь мы должны действовать скоординировано - ваши советы и усилия на бизнес-уровне, в работе с партнерами, безусловно, крайне важны. Здесь ни отдельно ваших усилий, ни отдельно правительственных - будет недостаточно. Эффект будет и может быть достигнут только благодаря совместной скоординированной и наступательной работе.

И, конечно, один из важнейших вопросов - это вопрос подготовки и переподготовки кадров, особенно рабочих специальностей. Необходимо взять эту проблему под особый контроль. В том числе, помочь вузам и профессиональным училищам с разработкой новых образовательных программ, организацией производственной практики, созданием систем контроля за качеством образования.

Просил бы сегодня так же высказаться по этим темам. А кроме того, подробно остановиться на планах предприятий отрасли по долгосрочному развитию и повышению своей эффективности. Мы, еще раз хочу это повторить, с некоторыми из коллег подробно говорили на эти темы, но сегодня есть хороший повод вернуться к этим проблемам еще раз.

 

Интернет-портал Правительства Российской Федерации

 

 

 

Категория: Глава правительства | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009