Мы с вами сегодня проанализируем ситуацию в ряде крупнейших компаний. Я имею в виду отечественное машиностроение, и, прежде всего, поговорим о ситуации на АвтоВАЗе, в "Объединенной авиастроительной корпорации" и в "Оборонпроме". Прежде всего, имею в виду двигателестроение. Ключевая задача здесь - найти решения, которые помогли бы этим предприятиям погасить накопленную задолженность, привлечь дополнительные ресурсы для модернизации производства и восстановления своего положения на рынке. Естественно, любые варианты их оздоровления должны учитывать интересы всех сторон - трудовых коллективов, кредиторов, инвесторов и государства. И самое главное - опираться на внятные, реалистичные и прозрачные стратегии повышения конкурентоспособности, разработанные самими предприятиями. Что у нас получается в результате проведенного анализа по АвтоВАЗу? Я был на этом предприятии, беседовал и с руководством, и с рабочими. И потом коллеги выезжали туда. Здесь многократно встречались. Проведенный анализ показывает, что, прежде всего, нам придется решать проблему невозвратных долгов предприятия. Рассмотрение имеющихся материалов во всей их совокупности показывает, что это кругленькая сумма - 38 млрд рублей. Но этого недостаточно. Недостаточно просто погасить долги. Нужно обеспечить необходимые средства на развитие предприятия, то есть на создание новых моделей, которые были бы конкурентными на рынке. И не просто новых моделей, но и перспективу создания и обновления этого модельного ряда. На длительную перспективу. Для этого как минимум для начала потребуется еще 12 млрд рублей. И, наконец, мы говорили об очень острожном, бережном отношении к людям. И в этой связи необходима будет программа по созданию новых рабочих мест. На это потребуется не менее 4,8 млрд рублей. Следовательно, в общем, эта сумма - 54,8 млрд рублей. Есть предложение взять все эти средства с рынка - с Минфином это обсуждалось, как мне доложили - и использовать на поддержку предприятия. Я обращаю внимание на то, что реализация всей этой программы - что касается расчистки долговых обязательств, то, конечно, мы будем делать это в тесном контакте с кредиторами. И я исхожу из того, что кредиторы тоже понимают, в каком состоянии сейчас находится экономика, в каком состоянии находится предприятие, которое они кредитовали. И мы будем, разумеется, это делать с определенными скидками. Надеюсь, мы здесь найдем взаимопонимание с кредиторами. Что это означает? Это означает, что фактически российское государство, Правительство Российской Федерации берет на себя в значительной степени расчистку долгового бремени, решение социальных проблем, связанных с трудоустройством и созданием новых рабочих мест. Но это означает, что и акционеры - причем хочу подчеркнуть: все акционеры, и российские, и иностранные - должны будут предложить адекватную программу развития предприятия. Не только для выхода из кризиса, что фактически мы делаем и сами, но и программу развития уже очищенного от проблем предприятия, которая позволила бы ему обеспечить долгосрочное эффективное посткризисное развитие. Но кроме этого потребуется еще поддержка предприятия по созданию перспективных рабочих мест, связанных с развитием. Имеется в виду создание технопарков, новых производств, малых предприятий вокруг АвтоВАЗа, когда оно приступит к кардинальной реконструкции своей деятельности и технологической базы. Это, по подсчетам экспертов, на строительство, на дооборудование - примерно 10 тысяч рублей на квадратный метр, около 5 млрд рублей. Но это следующий шаг, вопрос, который мы должны обсудить дополнительно. Что касается "Объединенной авиастроительной корпорации" и "Оборонпрома". Прежде всего, имею в виду, как я уже говорил, двигателестроение. В течение двух недель прошу разобраться с деталями, доложить дополнительно по долговому бремени, по другим проблемам, которые связаны с этими предприятиями. Прошу, чтобы предложения, которые вы сформулируете, были тесно увязаны и с улучшением финансового управления, и с планами технологической модернизации. Мы с вами много раз обращались именно к этим направлениям нашей деятельности. Имею в виду, что такая работа должна быть нацелена не только на выход из кризиса - этого недостаточно. Но должна обеспечить, как я уже говорил, посткризисное развитие. Это то, что я хотел бы сказать сначала. Мы сегодня поговорим и по другим проблемам, более общего характера. Давайте приступим к работе. Интернет-портал Правительства Российской Федерации