"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

19.04.2024 Пятница 02:07

Главная » Файлы » Экономика России » Автопром

ПЕРЕДЕЛ МИРОВОГО АВТОРЫНКА НЕИЗБЕЖЕН

В ближайшее время расстановка сил на мировом автомобильном рынке коренным образом изменится. Компании, десятилетиями продавашие миллионы автомобилей, развалятся, а вакантные места могут занять производители, чьи дела еще пару лет назад иначе как плачевными никто не называл.

Самые шокирующие новости пришли из-за океана. Американская «большая тройка» стала достоянием истории. Из трех гигантов только Ford пока еще не бьется в агонии, как-то поддерживая спрос на свою продукцию. Империя GM рухнула, корпорации чудом удалось избежать банкротства, однако почти половину из ныне существующих брендов придется либо продать, либо ликвидировать. Chrysler объявил о начале процедуры банкротства, в связи с чем резко активизировался FIAT, намеревающийся создать на останках Chrysler новый мегаконцерн.

Передел рынка неминуем. Сегодняшняя новость об объединении Porsche и Volkswagen только подтверждает это. Новый союз сможет занять место среди крупнейших автопроизводителей мира. Под знаменами нового альянса окажутся десять разных торговых марок. Но еще полгода назад совет директоров Porsche вел речь не об объединении, а о тотальном поглощении VW, однако долги в €9 млрд не позволили произвести захват. Теперь Porsche станет всего лишь одной из десяти марок нового автогиганта.


GM обанкротился, но надеется выжить

GM уже объявил о ликвидации бренда Pontiac. Жертва вынужденная, очень болезненная как для концерна, так и для всей Америки в целом. Но именно неграмотная модельная политика привела к столь печальному результату. Попытка продавать Chevrolet Aveo под видом Pontiac — одно из последних доказательств. До этого был непонятный кроссовер Aztec, провалившийся на рынке, невнятные минивэны на базе Chevrolet Uplander — и ряд неудач еще можно продолжить. Попытки оживить спрос «нишевыми» предложениями вроде родстера Pontiac Solstice или седана G8 на базе австралийского Holden не смогли выправить финансовую ситуацию. Итог: Pontiac уже через полгода присоединится к Oldsmobile, ликвидированному пять лет назад.

Более щекотливая ситуация с Saturn: попытку продавать в США продукцию Opel, но под иным бэджем рынок не воспринял всерьез, да и предпочтения американцев сильно отличаются от того, что любят в Европе. Теперь Saturn выставлен на продажу. Среди компаний, уже обозначивших свой интерес к нему, упоминается даже Renault-Nissan. Для французов это может стать неплохим базисом для возвращения на рынок США, причем, как сообщают источники в GM, не исключено, что под маркой Saturn в Штатах будут продавать продукцию Renault-Samsung. Переговоры в разгаре, GM готов предоставить французам не только торговую марку, но и разветвленную дилерскую сеть.

Saab и Hummer находятся в наименее выгодном положении. Последний вообще оказался «не к месту и не ко времени», поскольку модельная гамма из двух внедорожников и специфика уже обрекли Hummer на меньшую популярность. Прожорливые моторы и немалые габариты сейчас не в моде. Saab еще пытается доказать, что прогресс возможен, однако две самые долгожданные новинки никак не могут дорасти до серийного статуса из-за нехватки средств. Речь идет о кроссовере 9−4X и новом поколении седана 9−5. Нынешний модельный ряд уже давно не в состоянии конкурировать с другими европейскими компаниями. Среди возможных покупателей Saab уже упоминались Geely, SAIC, даже FIAT, однако результатов пока нет, и ожидать решения вопроса до осени не стоит.


Ford пока на плаву

Ford имеет в своей модельной гамме несколько козырей, способствующих поддержанию работоспособности всего концерна. В США это Fusion и F-150, не покидающие верхние строчки рейтингов продаж, в Европе сильно стартовала новая Fiesta. Но некоторые активы придется продать. Первым среди них является Volvo. В последние годы шведы достигли неплохих показателей по продажам, однако и долгов набрать успели, и с ними придется разбираться уже будущему владельцу Volvo. Кто претендует на покупку шведской марки, пока неясно, но представители Ford на днях сообщили, что сделка должна состояться до июля.

Кроме того, Ford уже объявил о программе глобальной интеграции, то есть модельные гаммы европейского и американского отделений будут иметь больше общего, чем сейчас. Уже почти готова Fiesta для США, грядущий Focus также будет представлен по обе стороны океана. Основной принцип выживания — сокращение расходов на разработку новых моделей.


Chrysler «по-турински»

А вот Chrysler повезло меньше остальных. Процедура банкротства уже запущена, и без помощи FIAT американцам не выжить. Уже объявлено об объединении, о планах разрабатывать новые модели совместно, о договорах с профсоюзами и UAW, но скептики неумолимы: объединение FIAT и Chrysler — это союз двух хромых. Итальянцы еще не так давно сами находились в бедственном положении, а о качестве итальянской продукции наслышаны многие. Но планы у FIAT поистине наполеоновские. Под одной крышей итальянцы хотят объединить не только свои предприятия и Chrysler — они надеются получить и Opel. Тогда в мире может появиться третий по величине автопроизводитель.


Русские идут

Однако судьба Opel еще далеко не решена. В числе компаний, рассматривающих возможность покупки немецкого бренда, теперь и группа ГАЗ, в качестве поддержки призвавшая Сбербанк России и канадскую Magna. В случае успешного исхода сделки газовцы не будут делать никаких финансовых вложений, а лишь предоставят производственное оборудование в России и обеспечат немецкому концерну продажи и сервисное обслуживание в странах СНГ.
Все заново

Результаты всех поглощений и объединений пока вырисовываются не особенно четко, но кое-что можно сказать уже сейчас. Альянс Porsche-VW может легко претендовать на лидерство в списке крупнейших автопроизводителей и занять 11% мирового рынка. Второе место перейдет к Toyota — японцы вполне реально покрывают 10%. Ford может сохранить третье место и 9%. То есть в тройке лидеров больше нет GM. Имея в портфеле шесть марок, глупо претендовать более чем на 8% рынка. А снизу уже подпирает Renault-Nissan, с помощью «АвтоВАЗа» способный занять до 7%.

 

 
 
Категория: Автопром | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009