"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

20.04.2024 Суббота 02:47

Главная » Файлы » Секреты архивов » Информационные войны

О НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ В США
В последние годы в США продолжается совершенствование концепции ведения информационной войны. Основное направление совершенствования – расширение сферы применимости приемов и способов ведения информационной войны.

Так, в частности, происходящие концептуальные изменения нашли отражение в документе армии США «Стратегия информационных операций» (Information Operation Roadmap). Данный документ отражает дальнейшую эволюцию военной мысли в среде военных специалистов Пентагона в области планирования и ведения информационной войны. Документ сосредотачивается на вопросах расширения пространства, совершенствования средств и методов ведения информационного противоборства.

Документ введен в действие в октябре 2003 г. с грифом «Секретно / Не для иностранцев», в конце 2007г. гриф «Секретно» с документа был снят, что, в частности, свидетельствует о том, что к этому моменту развитие концептуальных основ ведения информационной войны в США уже вышло на более совершенный уровень.

Анализ и оценка документа позволяют выделить появление принципиально новой концепции информационных операций, т.н. full-time&full-spectrum information operations (FTFSIO). Наиболее адекватным толкованием данного термина может быть словосочетание – «тотальная информационная война». Именно это направление развития военной мысли видится авторам документа ключевым, и определяющим в дальнейшем основы всей военной деятельности и военного строительства армии США. Тотальная информационная война рассматривается как развитие таких понятий как «стратегическая информационная операция» и «операция на основе эффектов».

В целом оценка документа показывает, что развитие понимания природы информационных операций заставляет американских специалистов существенно трансформировать свои взгляды, в частности, на объект и субъект воздействия.

В ранних доктринальных документах Министерства обороны США отмечалось, что основными формами ведения информационных операций являются: общественная дипломатия (public diplomacy), связи с общественностью (public relations) и психологические операции (PSYOPS). Эти формы остаются и в рассматриваемом документе, определено и их сущностное наполнение.

Так, в частности, связи с общественностью (PR) включают.

На стратегическом уровне:
организацию оперативного доступа руководства Минобороны США к СМИ;
подготовку глобальных коммуникаций к возможному изменению фокуса внимания в распространяемом контенте (в документе использован термин «прививка для СМИ», т.е. постепенная подготовка к восприятию основного события);
оперативное комментирование событий;
формирование, так называемых «команд правды», для доведения «правдивой» информации до аудитории, а также для организации брифингов для прессы;
презентации (в документе использован более широкий термин road show) –гуманитарных программ (восстановления после войны, помощи беженцам и др.);
разработку различного вида встраиваемого медиа-контента, т.н. «домашние заготовки» – материалы, подготовленные заранее, которые могут при необходимости оперативно использоваться;
подготовку официальных пресс-релизов и обслуживание интернет-ресурсов Минобороны;
подготовку и публикацию информационных материалов с участием первых лиц Минобороны (статьи, «мнения» и др.).
На оперативном уровне:
организацию работы пресс-центра для командования на театре войны;
размещение материалов военного и гражданского руководства в СМИ театра войны;
подготовку новостных сообщений;
проведение пресс-конференций;
формирование объединенного пресс-центра на театре войны;
организацию вещания армейского телевидения и радио.

На тактическом уровне:
организацию работы пресс-бюро для тактического командования;
проведение пресс-конференций;
подготовка выпусков новостей для местных зарубежных СМИ;
подготовку медиа-продуктов с камер, размещенных на передовой позиции в войсках и недоступных для средств массовой информации.

Общественная дипломатия в зависимости от уровня руководства включает.

На стратегическом уровне:
подготовку содержания речей или ответов на вопросы журналистов руководящего состава Министерства обороны для иностранной аудитории;
подготовку контента публикаций, предназначенных для межрегионального распространения;
определение тем для общения в приватных беседах с иностранными лидерами и лицами, принимающими решения;
руководство освещением событий (доступные для общения темы и высказывания), проводимым по линии военных атташе в иностранных вооруженных силах;
поддержку со стороны Минобороны деятельности по освещению событий в СМИ другими государственными структурами.

На оперативном уровне:
презентации и брифинги с освещением политики Минобороны США, включая и мероприятия по линии военных атташе в иностранных армиях;
открытое продвижение политики правительства США путем создания соответствующих общественно-политических организаций и проведение идеологических мероприятий (в качестве примера в документе приводится создание форума Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества);
наблюдение за деятельностью региональных информационных центров.

Согласно документу, мероприятия по линии общественной дипломатии на тактическом уровне не проводятся.

Предполагается также, что и PSYOPS на стратегическом уровне не проводятся. При этом в компетенцию PSYOP отнесено.

На оперативном уровне:
разработка специализированных материалов для радио, ТВ, печатных и интернет-СМИ с целью непосредственного изменения поведения целевой аудитории, и распространяемых на театре войны;
содействие иностранным специалистам в разработке планов проведения PSYOPS для координации их с планами PSYOPS армии США;
в необходимых случаях силам и средствам PSYOPS предписано организовывать поддержку мероприятий, проводимых по линии общественной дипломатии на театре войны.

На тактическом уровне:
подготовка материалов на иностранных языках в интересах тактических командований в запрещенных или частично закрытых зонах;
применение специальных технических средств (громкоговорители, листовки и др.) для локального воздействия на аудиторию из местного гражданского населения или комбатантов (партизаны, боевики и др.);
в необходимых случаях силам и средствам PSYOPS предписано организовывать поддержку мероприятий, проводимых по линии связей с общественностью в тактической зоне.

Основным различием в применимости этих инструментов являлся акцент на аудиторию, время и силу реализации. В частности, PSYOPS ранее применялись только против противника и только во время конфликта, при этом PSYOPS включают также и методы «жесткого» (шантаж, технические, химические и иные средства воздействия на психику) воздействия на аудиторию.

В этом ключе в документе, в частности, говориться, что воздействии «глобальной деревни» существенно увеличивает возможности людей в разных регионах мира по доступу к источникам информации, что делает выбор целевой аудитории для проведения специальных мероприятий существенно более трудным.

По мнению авторов документа, сегодня различие, в частности, между зарубежной и внутренней аудиториями становится больше вопросом восприятия той или иной информации, а не вопросом ее распространения. В частности, подчеркивается, что традиционно PSYOPS ограничены политикой Министерства обороны и директивами правительства США и не направлены на население США, военный и гражданский персонал, находящийся за рубежом, а также не проводятся с вовлечением мировых информационных агентств. Однако информация, предназначенная для зарубежной аудитории, становится все более доступной и для внутренней аудитории. При этом справедливо и обратное, когда внутренняя информация становится достоянием мировой общественности. Авторами подчеркивается, что сообщения, распространенные в рамках проведения психологических операций на любую аудиторию – за исключением определенных лиц, принимающих решения (а зачастую и в их отношении), – достаточно часто будут транслироваться средствами массовой информации для намного более широкой аудитории, включая и внутреннюю аудиторию в США.

Таким образом, согласно рассматриваемому документу, внутренняя аудитория, а также союзники США и нейтральные страны сегодня становятся объектом для проведения в отношении них любых информационных мероприятий, включая и мероприятия по линии PSYOPS. В документе, однако, отмечается, что проведение подобных мероприятий может быть ограничено специально введенными запрещенными зонами.

Также особый интерес вызывает предписание специалистам Минобороны США содействовать союзным силам в разработке программ проведения психологических операций с тем, чтобы они укладывались в единый замысел и план ведения информационных операций американскими войсками.

Эксперты отмечают, что возможность различной трактовки области применения и средств PSYOPS, заложенная в документе, позволяет говорить о расширении сферы применимости для этого вида мероприятий. Так, если ранее утверждалось, что PSYOPS задействуются только против противной стороны и только в военное время, то в рассматриваемом документе утверждается, к примеру, также и то, что средства и методы PSYOPS могут использоваться для поддержки мероприятий общественной дипломатии. В этом случае, по определению авторов документа, задействованные силы и средства не проводят PSYOP, а обеспечивают военную поддержку общественной дипломатии.

Что касается времени применения тех или иных средств, то в документе, в частности, говорится, что руководство Министерства обороны США должно стремиться к информационному доминированию во всем спектре, что будет являться значимым вкладом в планируемые и проводимые операции на основе эффектов во всем диапазоне действий как в мирное, так и в военное время.

Особо подчеркивается, что современные информационные операции – это непрерывные операции, требующие обширных приготовлений в мирное время. Задолго до начала формирования кризисных явлений должно быть сформировано и полностью обеспечено всей необходимой информацией соответствующее боевое пространство. Значительное усилие должно быть предпринято с целью точной идентификации потенциальной антагонистической аудитории (носителя безусловной враждебности в предполагаемой операции) и, что особенно важно, ключевых антагонистических лиц, принимающих решения. Установлены процессы принятия ими решений и их личные приоритеты. Если, по мнению авторов, такой персональный анализ не будет проведен задолго до предполагаемого конфликта, провести его в период обострения ситуации будет крайне затруднительно, что снизит общую эффективность проводимых мероприятий по возможному изменению антагонистического поведения.

Особый интерес, в частности, представляет применение средств и методов PSYOPS в отношении запретных зон (аудиторий и объектов). Предполагается, что такие запреты будут вводиться правительством США и против них будет запрещено использовать средства и методы PSYOPS.

В документе говориться, что дальнейшее развитие PSYOPS должно позволить оперативно готовить ориентированные на конкретную аудиторию, коммерчески качественные изделия для запретных аудиторий и объектов, так как такие запреты могут быть сняты практически в любую минуту.

Также отмечается, что для повышения оперативности в работе с запрещенными аудиториями и объектами необходимо сосредотачиваться на создании скрытых средств воздействия, которые скрытно развертываются уже в мирное время, а активизируются с обострением конфликта.

Характерным является тот факт, что многое из описанного в документе было достаточно успешно реализовано на практике. Это, в первую очередь, стратегическая информационная операция под общим названием «Борьба с международным терроризмом», в результате которой США добились серьезного геополитического прорыва по целому ряду вопросов. В этом же ряду стоит и операция «Борьба с оружием массового поражения в Ираке» (как часть более масштабной и долгосрочной операции «Борьба с международным терроризмом»), в результате которой США закрепились на Ближнем Востоке и создали условия реализации собственного плана переустройства региона под общим названием «Стратегия формирования Большого Ближнего Востока». Сюда же могут быть причислены и действия в рамках общественной дипломатии и связей с общественностью по развитию тезисов о «несостоявшихся государствах» и «оси зла», которые способствовали обоснованию планов по превентивному применению военной силы в отношении суверенных государств без санкции международных организаций.

Следует также отметить, что в последние месяцы акцент смещается с темы борьбы с международным терроризмом в сторону борьбы с коррупцией в международном масштабе, основой которой должны стать действия по контролю над финансовыми потоками в рамках противодействия легализации преступных доходов.

В целом, эксперты отмечают, что в рассматриваемый документ внесено достаточно много нововведений, позволяющих говорить о серьезном прогрессе американских военных в области развития методов ведения информационной войны. Этот вид военных действий, согласно документу, сегодня должен рассматриваться в качестве основного для определения понятия «военной деятельности» в целом. При этом, по мнению американских стратегов, информационные операции должны проводиться непрерывно: и в мирное время, и с обострением конфликта, охватывая возможно большую аудиторию, включая как население своей страны и личный состав вооруженных сил, так и население и вооруженные силы стран-союзниц и стран-противниц США в предполагаемом конфликте.

Все это позволяет говорить о новом витке в развитии военной стратегии – формировании стратегии тотальной информационной войны. Сергей Гриняев
 
Категория: Информационные войны | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009