"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

24.08.2017 Четверг 11:30

Главная » Файлы » Кулуары власти » В министерстве промышленности и торговли

ИНТЕРВЬЮ ВИКТОРА ХРИСТЕНКО ТЕЛЕКАНАЛУ «ВЕСТИ»

Насколько оправдывает свое существование авиастроительная госкорпорация? Насколько активно идет прирост темпов в строительстве гражданских самолетов? На эти и другие вопросы в эфире "Вестей" ответил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

"В 2009 году по самой структуре ОАК мы завершили практически все структурные преобразования, как бы за счет консолидации активов отрасли этот процесс практически завершен. Сейчас с точки зрения структурных преобразований будет два главных процесса – оптимизация производственных мощностей и внутреннее структурирование по эффективным подразделениям", - рассказал Христенко.

По его словам, теперь надо добиваться двух вещей. С одной стороны, необходимо стремиться к появлению новых продуктов, новых самолетов, а с другой стороны, к появлению эффективного нового производства, которое позволяет эти самолеты – новые – делать качественнее, дешевле, быстрее. "Наш российский рынок при всем масштабе страны географическом слишком мал, чтобы базируясь только на его емкости, на его спросе, создать высокоэффективную авиастроительную отрасль", - подчеркнул министр.

Христенко отметил, что и планы, и стратегия в этой отрасли рассчитаны на то, чтобы выйти на конкурентоспособную на мировом уровне авиастроительную отрасль как по боевой, так и по гражданской технике. "Авиастроительная промышленность одинаково эффективно должна делать и то, и другое", - подчеркнул министр.

"Если сегодня у нас наблюдается абсолютное доминирование военной авиации, военных самолетов по отношению к гражданским, то мы должны выйти на соотношение хотя бы пополам. Но при этом по гражданской технике надо добиться такой эффективности и делать такие продукты, которые будут продаваться не только, может быть, иногда и не столько на российском рынке, сколько на внешнем рынке", - заявил Виктор Христенко.

Еще некоторые цифры: прирост в отрасли вертолетостроения в 2009 году составил более 20%, по двигателестроению – рост примерно такой же. Демонстрирует рост судостроение, причем рост устойчивый. Христенко отметил и оборонно-промышленный комплекс. Причина роста в ОПК понятна - значительное сохранение государственного оборонного заказа на продукцию этих предприятий.

"Фармацевтика – это наш успех, успех как министерства. Года полтора назад эта отрасль и богом, и людьми была забыта", - отмечает министр промышленности и торговли Виктор Христенко. 

"Что произошло в этом году? Мы сумели разработать и согласовать стратегический документ до 20-го года. Мы приступили к разработке федеральной целевой программы по развитию фармацевтической отрасли. Мы запустили процесс по отбору приоритетных проектов для этой отрасли. У нас уже более 150 заявок на эти проекты, - подчеркнул Христенко. - Почему бизнес стал присылать свои проекты? Потому что государство за этот же год повернулось лицом к отечественной индустрии".

Второй альянс в автопроме создается на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера. Об этом в эксклюзивном интервью "Вестям" рассказал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Первый альянс - это Renault-Nissan и "АвтоВАЗ". "Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере. Я думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свет", - подчеркнул Христенко.

"Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин", - отметил министр. Называть производителей он пока не стал.

По словам Христенко, к антикризисным мерам придется прибегнуть и в 2010-м году. "Но если в 2009 году эти меры носили характер "стопора", который надо под колеса подложить, чтобы под откос не катиться, то теперь это должны быть те инструменты, которые в 10-ом году выведут на совершенно другой тренд по развитию автопрома", - подчеркнул глава ведомства.

Если говорить об инвестициях в целом, то до 2020-го года для всех участников российской автомобильной промышленности потребуется порядка 25 миллиардов евро. "АвтоВАЗу" в качестве дополнительной помощи потребуется еще 40 млрд рублей. "Эта помощь будет увязана с той самой программой, которая в первом квартале должна быть окончательно принята", - отметил министр.

 

Категория: В министерстве промышленности и торговли | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009