"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

20.04.2024 Суббота 13:16

Главная » Файлы » Секреты архивов » Информационные войны

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА И КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ-3

Информационная война и культура в современной России.

Часть II.

 

История поражений

 

Самое большое поражение России в информвойне — это то, что наша Родина абсолютно не ведет войны с противником, представляя из себя просто массивную боксерскую грушу, которую лупцуют все, кому не лень.

Отношение органов власти к информвойне нельзя назвать иначе, кроме как БЕЗОБРАЗНЫМ.

Приведу примеры.

Всем известно, что информационная война в первую чеченскую войну была почти вчистую выиграна бандитами. Тут и побасенки об их гуманном отношении к пленным, и вранье про жестокость русских к мирному населению, и образ свободолюбивого народа.

Когда стала назревать вторая война, я подумал, что уж теперь-то операция будет проведена «по уму», и информационное прикрытие будет организовано так же тщательно, как и военные операции. Так, навскидку, можно было сделать следующее:

1) Используя массированную рассылку по электронной почте и (если получится) рекламные объявления в печати и на телевидении, от имени родителей постоянно обращаться к западному обывателю с просьбой помочь собрать деньги для выкупа детей, похищенных бандитами из Чечни. Рассказывать о том, как детям отрезают пальцы и вырывают волосы, как их пытают и заснимают это на видео для родителей.

Полученные деньги в обязательном порядке использовать на выкуп РЕАЛЬНЫХ заложников. Тем, кто помог деньгами, присылать фотографии с благодарностью от спасенных (реально!) детей, по возможности — приглашать иностранцев для знакомства со спасенными детьми. По возможности — организовывать детям поездку на запад и встречу с теми, кто помогал их спасти, организовывать ТАМ лечение спасенных детей.

Цель (помимо спасения заложников) — размывание в глазах обывателя образа бандита как борца за свободу.

Метод вполне способен пробить заговор молчания в западных СМИ об уголовной сущности чеченских банд.

2) Сделать компьютерную игру «Война в Чечне», в которую можно играть как за русских солдат, так и за американо-арабских бандитов. При этом русским очки начисляются за спасение мирного населения и истребление банд, а бандитам — за грабеж и убийство населения, диверсии, спасение от русских патрулей. Игра должна работать на нескольких языках, в том числе — арабских.

Сделать возможным как покупку игры, так и относительно простое скачивание ее из интернета.

Цель — формирование у подростков (в том числе и зарубежных) образа русских солдат, как защитников чеченцев, а наемников — как убийц.
Метод легко ломает ложный образ, сформированный СМИ, поскольку «личное участие» дает более яркое впечатление, нежели болтология по «ящику».

3) Обратиться к турецкому правительству за помощью в поиске чеченских девушек, проданных в рабство Масхадовым и его окружением в уплату за наемников и наркотики.

Цель — пусть оправдывается (историю с украинской «Кольчугой» помните?). Все равно никто не поверит.

4) Организовать встречу с «бывшими товарищами» Басаева, где они будут вспоминать, как вместе закусывали кагор салом, а теперь он...

Цель — вызвать в истинных мусульманах вражду к Басаеву, как нарушителю норм ислама.

5) После начала войсковой операции сделать утечку в СМИ о том, что ФСБ через подставных прапорщиков продает бандитам патроны, в части которых порох заменен на ВВ, чтобы при попытке выстрела автомат взрывался в руках, и гранаты со взрывателем мгновенного действия, провести пару аналогичных операций (для подтверждения слухов), в отчетах для СМИ регулярно указывать, что часть бандитов «погибла в ходе столкновения из-за неправильного обращения с оружием».

Цель — заставить бандитов бояться нажимать на спусковой крючок. Заставить их постоянно бояться собственного оружия. Вынудить бандитов отказаться покупать оружие у предателей и заставить их ввозить вооружение издалека.

При достаточном желании и четко поставленной цели путей воздействия на бандитов и его главного союзника (западного обывателя) можно было найти множество. Однако, какие ходы были использованы в реальности?
А НИКАКИХ!

Российские силы опять не стали вести никакой пропаганды, не обеспечили никакого информационного прикрытия. А лепет на счет того, что Чечня — часть России таковым назвать нельзя, поскольку западным СМИ и обывателю на факты плевать. Для них главное — чтобы бандиты убили как можно больше русских, а Россия не решалась оказывать убийцам сопротивления.

Аналогичным — беззубым и вялым можно назвать подход к решению уже сугубо мирных, внутренних проблем России.

И опять пример:

На сайте уже не раз заходил разговор о проблемах с рождаемостью. Обсуждаются эти проблемы и в правительстве. Ведутся некие разговоры об ипотеке для молодых семей, о повышении пособий на ребенка (с крохотных на маленькие. У меня у самого двое детей, 6 и 7 лет. Так я посмотрел, прослезился и вообще пособия получать не стал. Может, другим больше достанется).

Вопрос: а что принесут эти меры?

Ответ: ничего. Для ипотеки в любом случае нужны деньги — а заработать их проще не имея детей. А пособие... Какая разница, сколько оно составляет, если его всего на один день на «памперсы» хватает?

Это значит, что для повышения рождаемости, буде поставлена такая цель, нужна спланированная и массированная пропагандистская компания, которая вынудит абсолютное большинство людей изменить приоритеты.
И опять, навскидку:

1) Необходим броский, понятный и запоминающийся девиз, под который будет «заточена» компания. Например:

«Мы поможем вам вырастить детей, дети обеспечат вам пенсию»

Причем тут и врать не нужно. Нужно просто говорить ПРАВДУ.

На сайте много экономистов, и они не дадут соврать: деньги сами по себе не представляют ценности. Это фантики, мусор. Они интересны только до тех пор, пока кто-то согласен менять на них товары. Это значит, что как бы вы сейчас не изощрялись со всякого рода накоплениями, будь у вас хоть рубль, хоть миллион — вы все равно умрете с голода, если не найдется человек, который станет пахать землю и менять выращенный хлеб на ваши накопления. Нет пахаря — нет хлеба. Все.

Вот под эту тему и нужно вести пропаганду. Хочешь получить пенсию: вырасти трех детей. А уж государство найдет способ перевести их труд в твою повышенную пенсию. Нет детей — будешь голодать на «социалке».

Разумеется, подобную пропаганду необходимо подкреплять реальными действиями: снижением расходов на воспитание (вливания в детские поликлиники, сады, школы); квоты на рабочие места для матерей-одиночек, административный ресурс (запрет на штрафование предприятий, если в нарушении виновата мать-одиночка); льготные и санаторные путевки — только при наличии трех детей. Да и вообще вся сфера обслуживания должна однозначно «затачиваться» под семью с тремя детьми. Семейная путевка — 2+3, семейный домик — 2+3, семейный обед — 2+3 и т. д. Добиться этого можно — хотя бы в качестве минимального обязательного элемента при регистрации обслуживающих предприятий. В общем, семья с тремя детьми должна всегда чувствовать себя комфортнее, чем другие.

Впрочем, это уже административная проблема, а если говорить о пропаганде...

2) Активная пропаганда матери-одиночки, как героического человека: одна ребенка тянет!

К сожалению, наш менталитет относится к одиноким женщинам отрицательно: «В подоле принесла», «брошенная», «бедненькая, как же ты одна». А должно быть наоборот: молодец, сама решилась, без мужиков-идиотов. Плюс: опять же старательная поддержка от органов соцобеспечения. Причем не когда придет, попросит и в очереди отсидит, а самим помощь навязывать. Качество жизни матери-одиночки должно быть обеспечено на более высоком уровне, нежели просто женщины (клубы по интересам с детской группой, места отдыха с ребенком, концерты для одиночек с ребенком, спортивные праздники с ребенком и т. д).

3) Воздействие на патриотические чувства: наши отцы и деды такую страну для своих детей-внуков построили и защитили, а ты детей не имеешь?! Предатель! Старания предков прахом пускаешь!

4) Внедрение через все виды массовой информации образа семьи с тремя детьми как единственно нормальной, а всех прочих — как неполноценной. Для чего.

Любой положительный герой в новых произведениях должен иметь трех детей.

Герой детской книги должен иметь братика и сестричку.

Если в семье, выведенной в произведении (в фильме) все хорошо — в ней должно быть трое детей.

Всего этого добиться совсем нетрудно. С одной стороны — путем вежливого собеседования с издателями-продюссерами, с другой — таким же вежливым административным давлением («правильные» книги рекомендуется покупать для школьных библиотек и читать в школе, «неправильные» — запрещается. Разница по тиражам составит 2-3 раза. «Правильные» фильмы можно показывать в любое время, «неправильные» — только лицам до 16. И т. д. Все само в нужное русло повернет)

5) И, наконец — нужно беречь человеческий материал, раз уж его так мало!
Любые льготы — через соблюдение графика медицинских прививок и осмотров, исправного посещения школьных занятий.

В детских домах — профессиональная подготовка по наиболее актуальным специальностям с самых начальных классов. Чтобы из интерната выходили классные спецы (офицеры), которых с готовностью любое предприятие возьмет и хорошие деньги платить станет, а не бездомный бедолага, который не знает, куда тыркнуться и в итоге в большинстве случаев оказывается в тюрьме.

У нас рабочих рук не хватает, а интернаты уголовников готовят!!!
Нам не нужно столько уголовников!!!!!!!!

Вот по этим, примерно, направлениям и нужно проводить постоянную работу, непрерывную агитацию. Что мы имеем в реальности? Несколько слов, немного улучшения и — тишина-а-а...

И вообще — пока Россия не ведет активной ответной пропаганды против противника, она вынужденно находится в положении оправдывающегося. Для нас нынешняя ситуация — это натуральный 1941 год! С той лишь разницей, что не видно никакого накопления опыта, не видно ни единой попытки противодействия.

Мне непонятно, почему директор Тульского завода (кажется, приборостроения, но это не важно, частный случай), получив письмо из госдепартамента с заявлением о санкциях не объявил в ответ Бушу выговор за неполное служебное соответствие, не запретил своим подразделениям торговлю с Америкой изделиями моложе 20 лет, или более старыми, но превосходящими американские аналоги по своим показателям; а заодно не открыл на выставках раздел: «Оружие, которого боится США» с ксерокопией писульки из госдепартамента, как гарантии качества.

Цель — выставить противника в глупом свете с его претензиями на всеобщее влияние. Тем более что директор завода — не чиновник правительства, не дипломат. Он — частное лицо и может изгаляться, как хочет. А мнение США для наших оружейников — плюнуть и растереть. Все равно покупателями никогда не станут.

Мне непонятно, почему президент до сих пор отвечает на вопросы о Чечне, вместо того, чтобы громко и гласно попросить «демократические» страны поделиться опытом борьбы с экстремистами. Англию — по ирландцам, Испанию — по баскам, Францию — по корсиканцам и т. д.

Цель — в дальнейшем говорить, что ведем себя в соответствии с рекомендациями стран «демократии». А не захотят ответить: «Нам отказывают в помощи опытные демократии, поэтому действуем, как умеем».

Флейм же по поводу «чьи террористы пушистее» во время пресс-конференций физически нереален.

Мне непонятно, почему в ответ на упреки в ущемлении свободы слова не предложить, громко и гласно, создать общую комиссию «За вашу и нашу свободу». Тем паче, что у нас никаких ущемлений нет, а на западе журналистов то стреляют, то увольняют за личные мнения, то рот им затыкают. Поэтому как раз нам волноваться нечего.

Цель — закрытие темы. Откажутся: можно говорить — «Вы же сами не захотели обсуждать этого вопроса». Согласятся — можно постоянно тыкать их носом, что у нас все рекомендации выполняются, а у них — никаких возможностей для прессы.

Мне непонятно, почему наши представители за рубежом не напоминают постоянно во время каждой пресс-конференции, что на протяжении всей истории каждые сто лет европейские страны 2-3 раза нападают на Россию, и поэтому мы имеем право опасаться придвижения НАТО к нашим границам, а вот Россия за всю историю никогда не нападала на западные страны, и поэтому европейцы наших вооружений опасаться не должны.

Цель — мысль эта очень простая, короткая, доходчивая и если ее часто повторять, то можно довольно быстро вдолбить западному обывателю.

А подкрепить ее хорошо вот чем:

«Мы не собираемся захватывать Европу и поэтому в случае конфликта немедленно уничтожим весь полуостров массированным ядерным ударом. Нам чужой земли не нужно, у нас своей хватает». «Мы не станем воевать с Европой — только уничтожать, обеспечивая безопасность западной границы».

И долбить, долбить этими простыми мыслями, пока она не достанет до мозжечка каждого салдафона.

Можно даже вопросы задавать: «Зачем вам столько войск, если войны не будет — только немедленный ядерный удар при малейшем конфликте?» «Наша военная доктрина — немедленный удар всеми ядерными ракетами и никакого наступления. Чужая земля нас не интересует».

Если подкрепить эту клятву несколькими «почти состоявшимися» пусками (а то и уничтоженными после пуска двумя-тремя ракетами) из-за каких-нибудь действий, подходящих под характеристику «опасные» или явных провокаций. После хорошего шока у НАТО-вцев быстро пропадет желание дергать тигра за усы. Будут их 4 самолета летать только по письменному разрешению из Москвы.

продолжение
 
Категория: Информационные войны | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009