"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

23.09.2017 Суббота 06:41

Главная » Файлы » ИНДИЯ » Индия

Индийский и китайский опыт технологического развития – на российскую почву
В последние два десятилетия мир стал свидетелем появления двух крупных держав на международных технологических рынках. Китай и Индия, взяв старт из крайне отсталого, в технологическом смысле, положения, применили похожие стратегии и смогли совершить большой скачок в технологическом развитии. Это стало возможным несмотря на отсутствие инфраструктуры (во многих индийских инженерных колледжах потребление электричества нормировано, компьютеры многие в Индии впервые увидели только в конце 1980-х годов). И все же индийцев можно встретить теперь в каждой компании из Силиконовой долины, и запах индийского карри в компьютерных лабораториях преобладает над ароматами пиццы и гамбургера.

Россия, несмотря на наличие массивной инфраструктуры, высокоразвитой образовательной системы, из которой вышли лучшие инженеры и ученые мира, не смогла утвердить себя в качестве ключевого игрока на международных технологических рынках. Российские программисты, известные своими разработками внутри страны, практически неизвестны в международной софтовой индустрии с оборотом порядка триллиона долларов.

Новейшие технологические приложения просто отсутствуют в производственных и управленческих процессах в России, а российские рынки остаются открытыми для новых продуктов, произведенных на основе этих инноваций. Таким образом, одна из наиболее технологически продвинутых наций на смогла обратить свои знания на свою собственную пользу и пока способна лишь поглощать потребительские товары со всего мира.

Что же касается Индии и Китая, эти страны, достигнув критической точки в своем развитии, способны теперь совершить гигантский рывок вперед, по мере того как дистанция между ними и западными рынками стремительно сокращается благодаря революции в области информационных технологий. Обе нации находятся в идеальной ситуации для того, чтобы воспользоваться успехами последних десятилетий для своего собственного процветания и получить пользу от новейших технологий. На протяжении большей части 20-го века разрыв между этими странами и западным миром составлял 30-50 лет; теперь же они быстро преодолеют разрыв в уровне технологий. Утечка мозгов, длившаяся многие годы, когда лучшие из лучших из индийских технологических и медицинских институтов покидали Индию в поисках лучшей работы и более высокого уровня жизни в США, теперь перестает быть негативным фактором и может пойти стране на пользу. Индия может выиграть благодаря дальновидности своих лидеров, которые на протяжении десятилетий уделяли центральное внимание развитию технологического бизнеса, уничтожая преграды на пути его развития.

Распространение технического образования в частном секторе и отсутствие языкового барьера (в Индии английский язык является официальным языком и языком общения в сфере технического образования) сыграли важную роль во вхождении Индии на мировой технологический рынок. Китайцы же использовали свою огромную покупательную способность и наличие зарубежной диаспоры с максимальной выгодой. Они постоянно делали упор на то, чтобы добавлять стоимость внутри Китая к готовым продуктам и поощряли производителей переносить сборочное производство, а затем и все остальные производственные процессы, в континентальный Китай.

Для каждого, кто знаком с индийским и китайским чудом, отказ российского правительства предпринять определенные ключевые меры выглядит более чем странным. По-видимому, Россия не наблюдала за этими двумя примерами и не извлекла из них уроки. В то время, как в России ведутся бесконечные споры о макроэкономических моделях, видимо, лишь немногие осознают, что некоторые очень простые меры в рамках существующей системы могут привести к огромным положительным изменениям.

Что же стало причиной такого успеха в Китае и Индии? Безусловно, в этих странах успеху предшествовали длительные и тернистые процессы. Были сделаны серьезнейшие ошибки, и действия, которые можно было предпринять еще 20 лет назад, были отложены и бесконечно обсуждались бюрократами. Тем не менее весь процесс можно упростить и свести к некоторым испытанным и проверенным шагам и действиям, которые работают на практике и дают драматический эффект, прямо и косвенно влияя на экономическое развитие.

Эти шаги, если они будут пройдены, не только обеспечат гигантский скачок вперед и приведут к формированию в России экономики, успешно конкурирующей на международных рынках. Они также будут существенно способствовать разрешению многих экономических и социальных проблем, которые ни одна экономическая программа ни одного российского правительства не смогла решить за последние десять лет.

Вот набор простых и высокоэффективных шагов, которые должно предпринять российское правительство, чтобы прорыв в технологическом развитии стал реальностью.

1. Создание технологических парков по всей стране – в каждом крупном и небольшом городе. Работая над стратегией целостного развития региона или города, федеральное правительство должно концентрировать внимание на создании «зон развития» по всей стране. Эти зоны, о которых так долго шли дискуссии, могут стать для России движущей силой развития. Понятие технологического парка в России повсеместно ассоциируется со сдачей в аренду площадей, офисных помещений или производственных мощностей. Такое понимание технопарка является крайним заблуждением. Технопарк можно создать в одночасье в университете, институте, общественном центре или даже на производственном участке существующего умирающего завода-банкрота. Главные элементы технопарка таковы:

  1. Решение всех административных проблем по принципу «одного окна» и консультационная поддержка. Предприниматели или компании, которые начинают свое дело в этих технологических парках, должны решать свои проблемы со всеми местными, налоговыми, таможенными, региональными и федеральными органами в одной единственной инстанции. Необходимая документация, прохождение всех процедур, налоговая отчетность, разрешения, – всё это должно осуществляться лишь через один офис внутри технопарка для всех его арендаторов или участников. Этот офис должен подчиняться Президенту РФ или Министерству науки и технологий. Важно, чтобы все компании и предприниматели, участвующие в технологическом бизнесе, совершенно не тратили время на административные, бюрократические процедуры и излишнюю отчетность. Существует целый ряд способов достижения этой цели. Однако освобождение технологических компаний от гнета бюрократии – это основной приоритет. Один из методов достижения этого – одновременная регистрация технологических парков как частных компаний, которые могут впоследствии продавать свои акции своим арендаторам; благодаря этому вся бухгалтерская/аудиторская и административная работа может выполняться владельцем/предпринимателем, который купил лицензию на то, чтобы управлять парком.
  2. Консультирование, тренинги и обучение. Следующее большое препятствие на пути создания успешного бизнеса - это отсутствие надежных, конструктивных и практичных консультаций, информации и обучения. Модели бизнеса можно недорого купить или создать за короткий период времени в сотрудничестве с международными агентствами и компаниями. Посетитель технологического парка должен - в том случае, если он находит бизнес-план, соответствующий его способностям, – иметь возможность начать свой бизнес в течение семи дней.
  3. Обеспечение высокоскоростных компьютерных коммуникаций для этих парков. Основной инвестицией федеральных/местных властей или частного сектора в эти парки должно стать обеспечение связи через Интернет. Повсеместное распространение Интернета делает его все более дешевым и простым средством коммуникации. Связь через компьютерные сети позволит сделать консультирование более дешевым и быстрым, повысит конкурентоспособность, создаст возможности для дистанционного обучения, сотрудничества и откроет новые возможности для бизнеса. По всей видимости, это будет единственная инфраструктурная инвестиция, в которой будет нуждаться технологический парк.
  4. Микрокредитование и программы венчурного инвестирования. Государство должно поощрять банки и финансовые институты посредством налоговых льгот, предоставления микро кредитов и венчурного капитала фирмам, участвующим в таких технологических парках. Вскоре эти молодые фирмы станут частью международной системы технологического бизнеса. Они создадут хорошо оплачиваемые рабочие места, сольются с более крупными компаниями или будут самостоятельно заниматься сбытом. Как бы то ни было, высококвалифицированные профессора, инженеры, военные и даже недавние выпускники вузов смогут стать получателями этих кредитов. Россия, таким образом, сможет в одночасье создать новый класс технологических предпринимателей, – так же, как миллионы торговцев появились в результате открытия рынков.
  5. Налоговые каникулы. Существенно важным элементом программы развития технологического бизнеса будет предоставление налоговых каникул от 3 до 5 лет любой компании, начинающей свой бизнес в технологическом парке. Эта льгота будет подразумевать освобождение от любых местных или федеральных налогов. Импорт оборудования для построения инфраструктуры технологического парка должен быть освобожден от таможенных пошлин, кроме тех случаев, когда это оборудование продается за пределами парков.
 
 
2. Технологические парки предоставят работу талантливым специалистам и приостановят утечку мозгов. Параллельно с этим будут предприниматься усилия для того, чтобы привлечь на российский рынок зарубежные технологические компании. Массовое производство технологических продуктов, проведение исследований и разработок в областях, связанных с созданием высоких технологий, имеют критически важным условием сохранения Россией своих преимуществ перед развитыми странами. Прежде всего необходимо создать условия для того, чтобы многонациональные компании проводили в России разработку и производство продукции для российского и международного рынков. Создание системы рассмотрения государственными органами заявок на инвестиции в высокие технологии, действующей по принципу «одного окна», должно быть основополагающей частью любой такой программы. Все заявки на инвестиции должны рассматриваться президентской, федеральной и региональной администрациями в 30-дневный срок.

А. Все инвестиционные проекты, предполагающие найм более чем десяти российских граждан с высшим образованием, должны получать налоговые каникулы сроком на 2 года или налоговые скидки сроком на 5 лет.

Б. Та же самая комиссия, которая рассматривает инвестиционные заявки, должна постоянно собирать, классифицировать и распространять информацию о потенциальных сферах для развития технологического бизнеса.

В. В каждом крупном городе и регионе государством должны быть созданы и развиты специальные зоны «технологической торговли». Иностранные компании должны иметь возможность стать участниками зоны технологической торговли, разместиться в них со своим оборудованием и начать бизнес в течение 30-60 дней.

3. Тренинг и консультирование: государство должно способствовать развитию и росту небольших частных технологических школ и институтов. Размещение в государственных учебных заведениях оборудования для дистанционного обучения может существенно помочь решению этой задачи. В нынешнее время – в эпоху революции в сфере информационных технологий, государство обладает возможностями обучать нацию практическим навыкам в сжатые сроки и при практически нулевых издержках, необходимых для распространения системы обучения по всей стране. Такие школы должны сосредоточить усилия на обучении в области программирования, ориентированного на бизнес-приложения, и технических навыков. Доступность технологий дистанционного обучения следует взять на вооружение в максимальной степени; значительное число квалифицированных инженеров следует обучить пользующихся высоким спросом техническим навыкам.

4. Доступ к знаниям. Еще одно препятствие, с которым предстоит столкнуться государству, – это дефицит знаний, направленных на практику, коммерческие приложения. Государство должно поощрять разработку доступных для всех российских граждан технологических и коммерческих ресурсов и онлайновых банков знаний. Проект Всемирного банка «Развитие через Интернет», предполагающий создание страновых Веб-порталов, интегрирующих ресурсы для экономического развития, является идеальным инструментом для такой политики. Любой подобный банк знаний сможет ликвидировать разрыв в знаниях и опыте за считанные годы, если не месяцы.

Прямые и косвенные выгоды от перечисленных выше действий неоспоримы. Эти меры принесли огромную пользу миллионам людей. Косвенные положительные изменения – таким, как остановка утечки мозгов и повышение конкурентоспособности национальной экономики, – едва ли можно оценить в терминах монетарной прибыли. Правительства многих других государств пришли к таким выводам после многолетних колебаний и экспериментирования. Россия же не может позволить себе такую роскошь и бездействие.

Проект закона о создании описанных выше технологических парков и «привлечении и поощрении иностранных инвестиций на территории Российской Федерации» следует подготовить в срочном порядке. После того, как этот закон будет принят, создание технологических парков должно стать делом частного сектора. Держась в стороне и помогая бизнесу посредством минимизации контроля, государство выполнит стоящие перед ним задачи наилучшим образом. Выигрыш от этих действий будет огромным, и они смогут изменить лицо российской экономики.
 
Категория: Индия | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009