"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

24.08.2017 Четверг 11:35

Главная » Файлы » Горячие темы » Горячие темы

СТАНИСЛАВ МЕЗЕНЦЕВ: «ЕВРО-АЗИЙСКО-АМЕРИКАНСКАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ – ИНСТРУМЕНТ СТАБИЛИЗАЦИИ ЖИЗНИ РОССИИ

СТАНИСЛАВ МЕЗЕНЦЕВ: «ЕВРО-АЗИЙСКО-АМЕРИКАНСКАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ – ИНСТРУМЕНТ СТАБИЛИЗАЦИИ ЖИЗНИ РОССИИ И ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

В настоящее время в большинстве развитых стран мира доминирует выборная система официального руководства на сравнительно небольшой срок каденции и в целом – временная манера управления их жизнью. Отсюда – множество издержек управления и, главное – тот факт, что в этих странах нет социального заказа и практики стратегического подхода к управлению жизнью общества и страны. Тем более, что явным образом никто с руководителей и не спрашивает за отсутствие стратегии развития или за её невыполнение, если она провозглашалась перед началом выборной компании. 

В значительной мере такое положение объясняется тем, что в жизни стран и народов пока что преобладают политико-экономические и административно-финансовые аспекты развития, а интеграционные, социально-экологические и глобально-экологические ещё не осмыслены в полной мере и не определяют все межгосударственные и международные отношения.

Правда, за последние десятилетия и годы начинают чувствоваться планетарный характер некоторых проблем типа изменения климата и проявляться тенденции к объединению стран и народов, как в повседневной экономической жизни, так и в расчёте на будущее, в том числе – для решения общих проблем. В связи с этим происходят всякие саммиты, принимаются решения, часть их выполняется, часть – нет и т.д. и т.п.

Словом, - Планета и населяющие её страны и народы живут обычной жизнью, лишь иногда с затаённой тревогой и беспокойством заглядывая в будущее и поругивая тех, кто тем или иным образом заставляет сомневаться в его светлом характере. Жизнь в долг у своих потомков пока что мало кого беспокоит непосредственно, хотя об этом много говорят и пишут в прессе и говорят по телевидению.

В связи с этим представляют интерес глобальные проекты, которые предполагают объединение усилий разных стран и народов для достижения великих целей и, таким образом, - проясняют ближайшее и отдалённое будущее, точнее – представления о нём. В качестве примера назовём проект «Венера», который предполагает переход значительной части человечества и его экономики на поверхность и в глубины Мирового океана.

Это предложение многим кажется утопией, но оно серьёзно обеспечено технологическими средствами и идеями, а главное - представляется совершенно резонным и для того, чтобы дать суше отдохнуть от губительного действия многих форм наземной цивилизации, и потому, что в связи изменением климатических условий на Планете уже тают льды Арктики и Антарктики и ожидается значительное поднятие уровня Мирового океана.

В октябре 2007 года в России проходила Московская сессия VII Глобального стратегического форума (VII GLOBAL STRATEGIC FORUM), на котором обсуждались вопросы стратегического развития мировой экономики. Один из докладов был сделан автором данной статьи совместно с профессором В.П. Борисоглебским и назывался так: «Евро-Азийско-Американская автомагистраль – инструмент стабилизации жизни России и геополитический фактор устойчивого развития человечества».

Суть идеи, которая была накануне форума опубликована авторами в книге «Дорога в светлое будущее России» и представлена в этом докладе, состояла в том, чтобы Россия выступила на мировой арене своим главным ресурсом и потенциалом развития не только российской, но и мировой экономики – громадной и пустой территорией с тем, чтобы связать единой 14-ти полосной и комфортно обустроенной автомагистралью Восток (Японию, Китай, Корею и другие страны Дальнего Востока) с Западом (Англию, Испанию, Германию через Польшу, Литву, Белоруссию), а Юг (Африку и страны Ближнего Востока и Средней Азии) – с Севером (имелись в виду вертикальные трассы, выходящие из Африки и уходящие на Север континента через Ближний Восток и страны Средней Азии к терминалам на крупных реках России, впадающих в Северный Ледовитый океан и далее - через Берингов пролив и Аляску на американский континент).

Присутствовавшие на форуме крупнейшие учёные-экономисты назвали эту идею «ошеломляющей» и, насколько мне известно, из случайного источника, она как-то прозвучала в Европе и живёт в ней в зачаточном варианте по сей день.

Однако, ясно, что ключевую роль в данном вопросе может сыграть только Россия, поскольку именно она и её территория выступают как связующее звено между всеми названными регионами и континентами.

И хотя с этой идеей и даже с первичными документами по данному проекту с подачи Минтранса России ещё до форума ознакомились профильные ведомства и даже некоторые руководители высшего уровня, - положительным отношением к этой грандиозной затее пока даже не пахнет. И это – несмотря на то, что в Европе ещё за год до этого нашлись инвесторы проекта в предварительном объёме 4,5 трлн. долларов, а с экранов телевидения не сходят драматические, а иногда и трагические сцены, показывающие, что такое на самом деле российское бездорожье, особенно – в Зауралье, на Алтае, в Сибири, да и в Европейском регионе.

Воистину верно говорится, что в России две беды – дороги и дураки, хотя на самом деле она одна. Это – сочетание двух названных бед друг с другом. Так что даже тогда, когда уже совершенно ясно, что ни о каком социально-экономическом развитии страны и речи быть не может без строительства настоящих и оборудованных дорог, притом таких, чтобы они надёжно обеспечивали развитие экономики большую часть ХХI века, - это порочное сочетание абсолютно доминирует над здравым смыслом.

После названного Форума прошло два года. Очень многое уже изменилось или находится в процессе радикальных изменений. Нагрянул рукотворный мировой кризис, связанный, как сейчас уже ясно, с перепроизводством Всемирным частным банком и его сателлитами ложной валюты – бумажной денежной массы, которая более чем в 11 раз превышает годовой ВВП всех развитых стран мира, вместе взятых (660 трлн. долларов против 56).

Вместе с тем, - в большинстве даже развитых стран, а тем более – развивающихся, как их называют, - есть более или менее значительный дефицит госбюджета и государственные долги банковской системе, не хватает денег на решение уже назревших экологических проблем. Получается так, что они пока прямо не связываются в единый узел ни с политико-экономической и административно-хозяйственной ситуациями, ни с ответственностью за их нарастающий негативный характер. Не с кого спрашивать!

А между тем, потихоньку-полегоньку тают-таки льды Арктики и Антарктиды, учёные всё более настойчиво поговаривают об изменении климата и о том, что в случае поднятия уровня мирового океана сотни миллионов, если не миллиарды людей и прибрежные сельхозугодья пострадают и окажутся в фатальной ситуации. Предполагается, что в связи с этим будет иметь место колоссальный дефицит продовольствия и жизненного пространства, что опять-таки обернётся нехваткой денежных средств. Хотя к тому времени, когда эти проблемы начнут всех брать за глотку как следует, пустых - в смысле обеспечения реальными ценностями - бумажных денег будет напечатано ещё больше, чем их наделано к настоящему времени.

И хотя в большинстве европейских стран у власти находятся выборные временщики, которые по роду обязательств перед своими избирателями и занятости не обязаны мыслить стратегически и действовать в расчёте на ближайшее и отдалённое будущее своих стран и народов, - отдельные политики начинают понимать, что нынешний курс социально-экономического развития и способ управления им является принципиально ущербным и нуждается в серьёзной коррекции.

В этой связи повторяем - наиболее интересной является идея, заложенная авторским коллективом во главе с Жаком Фреско в Проект «Венера», который предполагает освоение в качестве основного жизненного пространства мирового океана, на поверхности и в глубине которого не нужно строить дорог и возделывать сельхозпродукты, и в котором сосредоточено столько ресурсов, что можно прокормить ещё несколько человечеств – таких же по численности, как нынешнее. Интересно также и то, как в этом проекте предполагается технологически осуществлять контакты плавучих городов и отдельных строений с побережьем и терминалами.

В связи с этим напомним читателю, что в 30-х годах минувшего века во времена «Великой депрессии» Президент Рузвельт поднимал Америку из руин кризиса, тоже, кстати, устроенного тогда группой банкиров через банковскую систему, за счёт строительства дорог, мостов, инфраструктуры обслуживания объектов такого рода и т.д.

Это позволило быстро снизить уровень безработицы, создать реальную основу не только для выхода из кризисного состояния, но и для дальнейшего развития национальной экономики. Причём, при осуществлении всей этой грандиозной работы Президент Рузвельт, как мог, избегал услуг банковской системы, поскольку кредитная политика банков тогда состояла (и теперь, кстати, состоит) в узурпировании достижений реальной экономики с помощью высоких ставок рефинансирования.

Читатель вправе подумать, что мы ставим его перед дилеммой типа «В Киеве – дядька, а в огороде - бузина» - настолько далеки друг от друга назревающие проблемы глобальной экологии, с одной стороны, и мировой финансовый кризис - с другой, а дороги – с третьей. Точнее говоря, речь идёт об административно-финансовом или финансово-административном кризисе управления жизнью многих народов и стран, - в зависимости от того, насколько велик в них уровень коррупции, а значит – некомпетентности и безответственности их руководства за решение крупных проблем и за целевое использование при этом больших финансовых средств. Россия в этом отношении очень показательна, поскольку средств на строительство дорого было выделено уже очень много, а дорог как не было, так и нет.

С учётом всего сказанного представляется вполне резонным и уместным рассматривать назревающие экологические проблемы в свете (или с учётом) возможных последствий сегодняшнего мирового финансово-административного кризиса. Нельзя допустить, чтобы вырвавшись из его железных объятий, человечество попало в стальные объятия кризиса глобально-экологического.

Совмещение двух этих сторон жизни человечества на Планете нужно рассматривать как основание для детального проектирования и осуществления глобальных действий на благо всего Человечества. Они должны быть согласованы со многими странами и в содержательном плане аналогичны тем, которые немногим менее века тому назад предпринимал в США Франклин Рузвельт. Это было создание множество рабочих мест для строительства материальной базы выхода из кризисной ситуации и обеспечения социально-экономического благополучия населения его страны.

Учитывая принципиально иные масштабы предстоящей работы по выходу из мирового финансового кризиса уже не одной, а многих стран и их народов, а главное – в порядке подготовки к глобальным изменениям условий существования человечества на Земле – нужно изменить систему финансирования разработки и осуществления крупных проектов, рассчитываемых на будущее, отказавшись, в частности, от их кредитования банками под процент, как от услуги, которая совершенно неприемлема для таких целей.

Представляется вполне своевременным и разумным приступить к обсуждению в печати высказанной выше идеи и к разработке Проекта создания новой в принципиальном и технологическом отношениях основы будущей мировой экономики, в которой через соответствующие терминалы должны быть связаны, с одной стороны, суша, которую занимают расположенные на разных континентах фигуранты уже сложившейся мировой экономики, а с другой, - Мировой океан, водная часть Планеты, о которой идёт речь в Проекте «Венера» (см. о нём в Internet).

В докладе на VII Глобальном стратегическом форуме, о котором сказано выше, фактически была представлена наземная часть этого общего Проекта жизнеустройства человечества на Планете, и мы можем теперь развернуть эту идею и её приложения.

Проект будет представлять собой первый шаг к интеграции человечества и его превращению в Человечество, а самое главное – выступит как всемирный социально-правовой мост в его будущее и  как форма заботы о той его части, которая может пострадать в связи с поднятием уровня Мирового океана, конкретно – как адекватная предупредительная мера по обеспечению людей будущего возможностью принципиально менять место проживания – на суше или на море.

Будет спровоцирован взлёт мысли и деятельности, полёт фантазий и блеск технологических решений, новые идеи и методы жизнеустройства во всех средах Планеты, рост уровня культуры и ответственности за жизнь на Земле.

Даже в процессе разработки и проектирования этот глобальный Проект обеспечит работой сотни миллионов человек во всём мире, и их трудом - значительную часть бумажной денежной массы, ныне не обеспеченной ничем, кроме долговых обязательств, так что банки, ростовщичество и сами банкиры уйдут из истории человечества более или менее достойно и без полагающихся им проклятий за то, что они натворили в мире в погоне за наживой в форме деривативов.

В порядке подготовки к этой работе целесообразно выделить какую-то территорию как место, где разные компании и фирмы могли бы выставить свои достижения и технологии, которые могут быть полезными для разработки и реализации данного Проекта. Необходимо также обеспечить возможность реальной демонстрации этих дорожно-строительных и прочих технологий применительно к разным природным и климатическим условиям с тем, чтобы потенциальные претенденты на их использование своими глазами видели и опробовали, насколько они подходят для прохождения через занимаемую ими территорию.

Если говорить конкретней, то было бы желательно, чтобы одна из стран Прибалтики, например, Литва, которая располагает Клайпедским морским портом и сравнительно не велика по территории (около 400 км с Юга на Север) выступила с инициативой и предложением создания на её территории выставки-ярмарки дорожно-строительных и сопряжённых технологий, разработанных и используемых в разных странах мира.

Фирмы и компании, участвующие в данной выставке по тендеру, должны будут расположиться друг за другом таким образом, чтобы продемонстрировать на протяжении 20-25 км свои технологии дорожного строительства и инфраструктуру обслуживания 14-полосной трассы. В целом получится большое протяжённое поселение в виде офисов и гостиниц с инфраструктурой, которое целесообразно протянуть от границы Литвы с Белоруссией и Россией (она сейчас единая) до Клайпедского морского порта, который в настоящее время явно недозагружен и продолжает хиреть как морской порт в среднем на 11% каждый последний год.

Это позволит Российским бизнесменам повернуть на него через Белоруссию и Литву значительную часть грузов, двигающихся сейчас с Юга страны на Север, конкретно – в единственный на Балтике Российский Морской порт, расположенный в Санкт-Петербурге, так что сама трасса к нему от Москвы тоже чрезвычайно перегружена фурами и прочим транспортом.

Утверждая, что Россия играет в этом Проекте ключевую роль и в политическом смысле, и своей территорией, нужно произвести инвентаризацию условий прохождения этой новой Всемирной трассы по территориям Субъектов Федерации, многие из которых очень сильно отличаются друг от друга по природным и административно-хозяйственным условиям. И если эти отличия будут слишком большими и принципиально важными, то нужно готовиться к их освоению отдельным образом и создать применительно к ним специальный, но тоже значительный по размерам полигон. 

Надо, наконец, и это – именно такая оказия - раз и навсегда покончить с одной из главных бед России – с фатальным бездорожьем, из-за которого страдают не только экономика самой России, но и экономические отношения между многими странами мира. На одном транзите через свою пустующую на протяжении тысяч километров и с его предоплатой в виде выполнения зарубежными фирмами и компаниями соответствующих работ по сооружению трассы в Сибири и на Дальнем Востоке Россия могла бы решить очень многие экономические, хозяйственные и социальные проблемы.

Но самое главное, конечно, - это соображения обеспечения безопасности большей части человечества в связи с возможным затоплением многих шельфов и территориями прибрежных стран, так что нужно обеспечивать новые отношения между всеми обитаемыми территориями на суше и поверхностью мирового океана, для чего и нужна эта Всемирная однотипная трасса.

И требование строительства именно 14-полосной Всемирной автомагистрали с применением унифицированных технологий – это не роскошь, а принципиальное обстоятельство, диктуемое из будущего: это должны быть дороги, на которые могут садиться самолёты, двигаться легковой и грузовой транспорт, притом с большой скоростью и грузами, если это будет нужно и т.д. В сочетании со спутниковой навигацией и терминалами в местах соприкосновения суши с морями и океанами получится единая система, которая будет служить в ХХI веке и для экономики, и на случай глобальных экологических проблем на Планете.

Литовский вариант сочетания дороги с морским портом, расположенный в Европе, - неплохой вариант полигона для отработки технологий и их демонстрации на значительной части Всемирной автомагистрали. Тем более, что он располагается на месте впадения в море одной из европейских рек – Немана, так что терминал может быть полноценным и показательным, - не менее, чем порт в Санкт-Петербурге в месте впадения в Финский залив Невы.

И, наконец, - ещё раз вопросы финансирования этого проекта. Выше уже сказано, что для Всемирной банковской системы – это беспрецедентная и единственная возможность снять с себя клеймо глобального социально-экономического паразита и бессовестного ростовщика, которое стоит сейчас в качестве незримого герба на фасаде любого банка.

Опыт Китая, в котором решением руководства волевым образом снижена банковская ставка рефинансирования по кредитам до 7%, ясно показывает, что долговая петля на шее экономики и социального благополучия может быть ослаблена, притом – настолько, что экономика прямо во время кризиса лезет в гору, а цены, в которую во всех других странах мира вбиты кредитные проценты производителей и торговли, - снижаются, так что сразу же растёт уровень жизни и благополучие значительной части населения. Это – хороший пример административных решений и начало освобождения от слепой выдачи банкам долговых обязательств, чему нужно последовать и в европейских странах. Особенно, - в России, в которой эта ставка даже сейчас доходит до 20, а то и до 25%. Просто нет слов!!!

В интересах всего человечества пора превратить банковскую систему из непомерно раздувшегося и надменного ростовщика в обыкновенную большую бухгалтерию, которая в порядке отработки своих моральных долгов перед ним, накопившихся за весь период принудительного поклонения «золотому тельцу», должна теперь начать работать за заработную плату на весь мир, а не в порядке наживы за его счёт.

Слава Богу, как говорится, что люди во всём мире пока что воспринимают расхожие бумажные деньги как действительные эквиваленты стоимости, так что большую часть этой денежной массы, созданную банками из долгов и долговых обязательств под процент от кредитов за 150 лет их существования, можно будет использовать для финансирования разработки и осуществления этого Проекта. В том числе – с погашением так называемых государственных долгов, поскольку в смысле натурального обеспечения они являются односторонними, и банки не имеют права рассматривать богатства и имущество заёмщиков в качестве залоговых стоимостей.

В принципе уже давно пора прекратить неуёмное печатание бумажных денег и кредитование ими под процент с формированием должников, а имеющуюся денежную массу объявить и использовать её как Всемирный фонд для оборудования и обустройства территории Планеты, которые необходимы в связи с предстоящими глобальным изменением климата и поднятием уровня мирового океана.

Итак, - если пока не трогать социально-правовые вопросы и проблемы, коих, кстати, немало, то Дорога человечества в будущее складывается из трёх крупных блоков:

– Всемирная 14-полосная Евро-Азийско-Афро-Американская автомагистраль, проходящая на суше через территорию России, с инфраструктурой и спутниковой навигацией, а главное – с терминалами «суша-море» и «суша-реки»;

- полная реализация Проекта «Венера» на водной глади Мирового океана;

- освобождение Человечества от банковской долговой петли на шее экономики для надёжного обеспечения безопасности и жизнеустройства на Планете с использованием для финансирования этой грандиозной работы той огромной бумажной денежной массы, которая образовалась и сосредоточена в банках за прошлый век и последние десятилетия.

Заканчивая статью, надо особо отметить тот факт, что нынешние ведущие политики и руководители государств никак не могут договориться о каких-то общих принципах и формах поведения в связи с нарастающей проблематикой в сфере глобальной экологии. Отчасти это объясняется действительной сложностью этой проблематики, а отчасти обстоятельством, которое на последнем саммите в Копенгагене подчеркнул Президент России Дмитрий Медведев, - низкий уровень подготовки документов, на основе и с учётом которых руководители такого уровня могли бы рассматривать и принимать ответственные решения с дальним прицелом.

В связи с этим напомним читателю, что очень похожая ситуация во взаимоотношениях между разными политическими деятелями такого уровня и сложной проблематикой имела место во времена холодной войны между США и СССР.

Нашлись люди, которые разработали метод детального долгосрочного проектирования (PATTERN) и представили эту сложную многокомпонентную политическую проблему как техническую, а именно – как состоящую из множества конкретных проблем, которые с помощью экспертов мирового уровня можно расположить в определенной иерархии, а затем упорядочить в рамках единого сценария и системы, подчинив её достижению за ограниченное время чётко определённой цели.

В случае с PATTERN цель формулировалась как «Достижение военно-политического превосходства США над всем миром», и для её достижения за 30 лет были разработаны и связаны между собой в единую программу «Пирамида (или дерево) целей» и «Пирамида (или дерево) ответственности». Причём все проблемы, которые нужно было решить для достижения этой, цели были с помощью экспертов заменены коэффициентами «относительной важности», «взаимной полезности», «состояние-срок».

Благодаря этому, все они оказались числами, соизмеримыми друг с другом в рамках единой системы и могли быть довольно точно упорядочены по уровням важности и друг относительно друга на каждом из них. Этого было необходимо и достаточно для их адекватного финансирования и последовательного, планомерного выполнения всех программ, обеспечивающего своевременное достижение общей цели.

Вот именно таким образом осуществлялась подготовка к принятию ответственных решений в отношении к сложным проблемам и долгосрочным целям для их решения, так что высшим руководителям после его принятия оставалось только присматривать за тем, чтобы за время реализации такого Проекта не было отклонений не только от высшей цели, но и от сценария её достижения, чем, собственно, и определялись национальные интересы США в самых разных регионах мира и в событиях политической жизни разных стран и народов.

Для наглядности приводим графическую иллюстрацию этого варианта системно-целевого подхода и обращаем внимание читателя на то, что в пирамиде ответственности на высшем уровне в Проекте фигурировали руководители не только США, но и других стран, хотя в ряде случаев они об этом не знали и думали, что свободны в своих действиях, а фактически они реализовывали давно написанный для них сценарий.

Короче говоря, - если в конце 60-х годов минувшего века в систему были приведены и включены свыше 1640 программ, ведущих к названной высшей цели, то в 1991 году она была достигнута объединёнными усилиями всех стран и народов, которые принимали в участие в этой наднациональной программе.

Второе, на что мы обращаем внимание читателя, - это безразличие данного варианта системно-целевого подхода к определению высшей цели долгосрочного Проекта. Независимо от того, какова она, должны быть намечены и расшифрованы сверху вниз по пирамиде стратегия поведения системы, тактика и наука. Так что в случае, если в качестве высшей цели провозгласить не военно-политическую блажь, а нечто более соответствующее описанной выше планетарной ситуации, то весь методологический арсенал и инструментарий, давно отработанный военно-политическим комплексом США, может быть использован в полной мере.

Тогда эта сложная проблематика, об которую пока что разбиваются все попытки высших руководителей всех развитых стран, будет переведена из ранга политических в разряд технических и поручена какому-то вновь созданному научному коллективу. Он должен состоять из небольшого числа представителей разных стран, способных организовать работу мировых экспертов по всем частным вопросам и объединить все оценки и намерения в две названные пирамиды – целей и ответственности.

Для справки укажем, что разработку наднациональной программы «Достижения военно-политического превосходства США над всем миром» за 30 лет по методике PATTERN вела всего одна Лаборатория ВМФ США в Балтиморе с численностью сотрудников 25 человек. А для американцев получилось все прекрасно.

И, наконец, - третье и последнее. Выбор и утверждение высшей цели той Программы, а также стратегии поведения, тактики, ответственности и т.д. осуществляли выборные органы власти США, а финансирование представляло собой распределение выделяемой ими суммы на решение конкретных задач и работу фигурантов пирамиды ответственности в зависимости от коэффициентов «относительной важности», «состояние - срок» и «взаимной полезности».

Соответственно, - если по такой же схеме разрабатывать Наднациональный Проект жизнеобеспечения Человечества на ближайшие 20-25 лет за счёт соединения суши и вод в единое жизненное пространство, то финансировать его тоже нужно в зависимости от таких коэффициентов, используя для этого избыточный деривативный капитал.

Благодаря этому, кризисная ситуация в сфере финансового обращения обернётся своей положительной стороной («Нет худа без добра!»), а применительно к участникам разработки и реализации такого Проекта речь будет идти не просто о предоставлении им рабочих мест, оплате труда и т.д., а о таких формах занятости, которые будут в той или иной мере полезны всему современному человечеству на пути его превращения в Человечество будущего.

Кризис – мировой, экологические угрозы – глобальны, так что продвигаться в будущее нужно всем миром, и разработка именно такого – детальн

Категория: Горячие темы | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009