"Деловой Мир" - голос российского предпринимательства        

Главная   |   О нас   |   Связь   |   Архив
Учрежден консорциумом "Деловой Мир" в 1990 году
Цитата дня
«Говоря «свободный рынок», мы шутим. Мы понимаем, что свободный рынок — это нонсенс. Мы знаем, как это делается, чтобы играть системой, чтобы разрушить рынок, или, по крайней мере, чтобы найти кого-то, кто заплатит вам много денег, потому что поверит, что дают бесплатный обед. Мы знаем, что в этом случае идет разговор о власти, что это такая игра без ограничений для взрослых. Мы согласны с Мао, что политическая исходит из дула пистолета».

Ron Bloom — «Царь» промышленности США

 
Наш партнер
Транскопи

 
Дух времени

 
Об этом говорят

 
Кулуары власти
В Совете Федерации
В Госдуме
В министерстве здравоохранения и социального развития
В министерстве культуры
В министерстве образования и науки
В министерстве промышленности и торговли
В министерстве регионального развития
В Министерстве связи и массовых комуникации
В министерстве сельского хозяйства
В министерстве транспорта
В министерстве финансов
В министерстве экономического развития
В министерстве энергетики
В федеральной налоговой службе

 
Экономика России

 
Госкорпорации

 
Ресурсы России

 
Третье сословие

 
Сделанно в России

 
Как мы живем

 
Проекты для России

 
Юриста вызывали?

 
Болевая точка

 
«Vox Populi»

 
Реклама

 
Arivera

 
Punj Lloyd

 
Escorts

 
 
 
      Деловой мир

20.04.2024 Суббота 12:56

Главная » Файлы » Об этом говорят » Глава правительства

В.ПУТИН: ОСНОВНОЙ ВОПРОС СЕГОДНЯШНЕГО ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА - ЭТО ПРОЕКТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ ДО 2030 ГОДА

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Правительства Российской Федерации.

 

Вступительное слово В.ПУТИНА:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Основной вопрос сегодняшнего заседания Правительства - это проект Энергетической стратегии России до 2030 года.

Напомню: у нас уже действует аналогичный документ, рассчитанный на период до 2020 года. Вместе с тем, сохраняя преемственность, мы должны расширить горизонты планирования в энергетике. Учитывая продолжительный характер инвестиционного цикла в ТЭКе, дать нашим компаниям возможность для выстраивания по-настоящему долгосрочных программ.

Хотел бы обратить особое внимание на приоритеты предлагаемой Стратегии. Прежде всего, за счет ее реализации мы должны полностью обеспечить перспективные потребности национальной экономики в энергоресурсах, усилить позиции на глобальных мировых рынках. А то, что внутренний и внешний спросы будут восстанавливаться - думаю, ни у кого в этом сомнений нет.

Поэтому важно последовательно снимать имеющиеся инфраструктурные ограничения - прежде всего, в электроэнергетике. Более того, необходимо создать значительные резервные мощности. Драматическая ситуация с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС еще раз показала, насколько это критически важно. Проект Стратегии определяет, что к 2030 году резерв мощности должен быть где-то на уровне 17% от общей установленной мощности электростанций России.

Второе: следует обеспечить опережающее воспроизводство базы топливно-энергетических ресурсов. То есть ежегодный рост разведанных запасов природного газа, нефти, угля и урана должен превышать их ежегодную добычу. При этом особое внимание планируется уделить освоению месторождений в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, на континентальном шельфе.

Третье: мы обязаны менять структуру энергобаланса, увеличивать в нем долю так называемой нетопливной энергетики, нетопливных источников - это атомная энергетика, гидроэнергетика и другие возобновляемые источники. Что касается углеводородов, то здесь основным приоритетом должна быть глубокая переработка сырья, производство продукции с высокой добавленной стоимостью, с формированием современной газохимической и нефтехимической отраслей. Доля энергетики к 2030 году должна возрасти до 14%, глубина переработки вырасти с 72% до 90%

Наконец, к 2030 году необходимо завершить работу по либерализации внутренних рынков энергоносителей. Причем на биржевых площадках должно продаваться не менее 20% энергоресурсов.

Становление нормальных, рыночных правил в сфере ТЭК должно стимулировать и такие важнейшие направления, как энергосбережение, снижение энергоемкости экономики, внедрение экологически чистых технологий.

В целом, за счет реализации Стратегии мы должны получить сбалансированный, эффективный и современный ТЭК, обладающий большим запасом прочности.

С темой энергосбережения тесно связан и следующий вопрос нашей сегодняшней повестки дня.

Речь идет о мерах, направленных на повышение эффективности локальных монополий, предоставляющих коммунальные услуги. Проще говоря - о том, насколько экономно и качественно действуют наши системы, обеспечивающие подачу электричества, водо- и теплоснабжение жилых домов и других объектов.

Существующие здесь проблемы известны хорошо: это высокие издержки, огромные, непозволительные потери ресурсов, большая изношенность инфраструктуры. В результате мы по-прежнему, как у нас говорят, "отапливаем улицу" часто, впустую утекают десятки миллиардов рублей. Тарифы из года в год растут, а положение дел существенно, к сожалению, не меняется.

Нам крайне важно создать действенные стимулы, которые подталкивали бы организации коммунального комплекса к снижению этих издержек, к повышению качества предоставляемых услуг населению.

Кроме того, чтобы провести масштабную модернизацию отрасли, необходимо повысить ее прозрачность, создать благоприятные условия для притока инвестиций, задействовать механизмы государственно-частного партнерства.

Следует также широко использовать и позитивный региональный опыт по снижению издержек при производстве и потреблении коммунальных ресурсов, включая программы по установке счетчиков расхода воды, тепла, других ресурсов.

В целом, считаю целесообразным разработать специальную федеральную целевую программу по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на период до 2020 года.

На ваше рассмотрение сегодня также вынесен ряд поправок в Бюджетный кодекс и в закон о Центральном банке России.

Все они направлены на то, чтобы привлечь дополнительные доходы в федеральный бюджет на ближайшие три года.

Сегодня именно федеральный бюджет, федеральная казна несет основную нагрузку по реализации антикризисных мер. Имею в виду поддержку занятости, формирование дополнительного спроса на отечественную продукцию, финансовую помощь банкам и реальному сектору экономики. Кроме того, у федерального бюджета серьезные социальные обязательства. И вы знаете, что в следующем году они серьезно возрастут.

Все эти расходы должны быть обеспечены необходимой ресурсной базой. И чтобы ее укрепить, мы должны максимально задействовать все имеющиеся резервы. Другими словами, мы договорились о снижении не самых важных расходов, не первоочередных расходов. Но, с другой стороны, нужно позаботиться и о дополнительных доходах бюджета.

В этой связи, начиная со следующего года, предлагается в полном объеме зачислять в федеральный бюджет доходы от налога на добычу полезных ископаемых углеводородного сырья. Напомню, сейчас 95% НДПИ перечисляется в федеральный бюджет, а 5% - в бюджеты субъектов РФ. Мы в свое время уже сделали исключение - оставили эту часть небольшую. Но уже в 2010 году такое решение о полном зачислении в федеральный бюджет НДПИ даст для федерального бюджета не менее 46 млрд рублей.

Естественно, мы должны компенсировать регионам выпадающие доходы. Мы прекрасно понимаем, что в регионах есть свои программы социального развития, инвестиционные программы. Поэтому переход к новой системе налогообложения в этой сфере должен быть мягким и безболезненным.

Будут предоставлены соответствующие дотации для обеспечения сбалансированности бюджета. Их размер будет зависеть от того, какую долю занимают сейчас, сегодня доходы от НДПИ в бюджете каждого конкретного субъекта Федерации. Это коснется 32 субъектов, по каждому отдельно мы проведем работу и сбалансируем региональный бюджет.

Также, начиная с 1 января 2010 года, в федеральный бюджет будут перечисляться все доходы, полученные от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Кроме того, на трехлетний период увеличивается доля прибыли, которую Банк России будет обязан переводить в федеральный бюджет. Сейчас - это 50%, а будет - 75%.

В общей сложности все названные сегодня решения позволят увеличить доходы федерального бюджета только в следующем году на 144,4 млрд рублей.

Давайте перейдем к работе.

 

 

Интернет-портал Правительства Российской Федерации

 

 
 
 

 

Категория: Глава правительства | Добавил: Админн
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Наш проект

 
Индия

 
«Деловой мир» в мире

 
Наши услуги

 
Конфиденциально


Нам стало известно, что…

 
Мировая экономика

Деньги
Тенденции
Рынки

 
Мировые лидеры

ЕС
Китай
США

 
Мировые блоки

G-8
G-20
БРИК
АТЭС
ВТО
ОПЕК
СНГ
ШОС

 
Мировой кризис

Корни
Проблемы
Перспективы
Великая депресия 30-х годов

 
Тенденции

Природа и люди
Футурология

 
Секреты архивов

Забытая история
Информационные войны
Прямая речь

 
Мировая пресса

Financial Times
Wall Street Jornal
Forbs, США
Der Tagesspiegel, Германия

 
Курс валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

 
Мировые рынки

Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00

 
Фондовые рынки

LASTCHANGE%
Dow Jones0.000.000.00
S&P 5000.000.000.00
Nasdaq Comp0.000.000.00
Nasdaq 1000.000.000.00
FTSE 1000.000.000.00
DAX0.000.000.00
AEX0.000.000.00
CAC 400.000.000.00
SMI0.000.000.00
RTS0.000.000.00
USD Index0.000.000.00

 
Прогноз погоды

 
Оценка сайта



 
Концепция Сергея Филатова © 2009